Замена переднего подрамника Ford C-Max.

Передний подрамник представляет собой мощный элемент подвески автомобиля, который выступает в роли опоры для тяжелых узлов транспортного средства. Такая конструкция отличается максимальной надежностью и по заявлению многих специалистов она даже крепче лонжеронов. Несмотря на надежность, такие изделия могут деформироваться и требовать замены. Как правильно выполняется эта работа? В какой последовательности производится снятие старой и монтаж новой детали на Ford C-Max? Рассмотрим эти моменты подробно.



Особенности устройства, плюсы и минусы

Перед выполнением работ по замене стоит  разобраться с конструктивными особенностями устройства. Как правило, подрамник представляет собой сварную деталь, изготовленную из алюминиевых элементов. Машина может быть как с подрамником, так и без него. При этом самих подрамников несколько — передний, средний и задний.

Крепление таких устройств производится к лонжеронам  с помощью сайлентблоков, болтов или четырех шпилек с гайками (в зависимости от модели автомобиля). Задача среднего подрамника заключается в удержании раздатки, ее защиты и снижения грохота в процессе движения. Расположен этот узел непосредственно под днищем кузова. Подрамник в задней части удерживает редуктор и подруливающую рейку.

Преимущества применения подрамников очевидны. С их помощью конструкторы придают дополнительное усиление для лонжеронов. Кроме того, раздатка крепится не на четырех болтах к кузову машины, а надежно фиксируется на жесткой конструкции. Благодаря этому, общая прочность кузова повышается, снижается уровень шума и вибраций. Кроме того, промежуточный вал и раздаточная коробка дополнительно защищены от ударов.

Из недостатков стоит выделить ухудшение пассивной безопасности машины, ведь поведение  кузова в случае ДТП непредсказуемо. Кроме того, в центре кузовной части где-то на 20 мм снижается дорожный просвет.



Как снять передний подрамник?

Перед демонтажем переднего подрамника Ford C-Max подготовьте инструмент, а также изучите последовательность действий (прописана в мануале к автомобилю). Общий алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Демонтируйте передние колеса с машины в момент, когда они установлены в прямолинейной позиции;

  • Демонтируйте защиту картера мотора;

  • Отдайте крепление гибкой секции системы выпуска ОГ к трубе выпуска, после чего демонтируйте ее с подвески;

  • На автомобилях с ксеноновыми фарами снимите кронштейн переднего датчика, отвечающего за регулирование фар, после чего закрепите его в стороне. Изделие установлено в нижней части рычага с левой стороны;

  • Шаг за шагом демонтируйте следующие детали — стойка СПУ, шаровую опору, центральный болт, удерживающий изолятор опоры двигателя, а  также передний подрамник.

После выполнения этой работы приступайте непосредственно к демонтажу подрамника. Для этого разъедините подрамник и рулевой механизм, а после этого открутите крепежные болты, удерживающие СПУ с двух сторон.



Далее сделайте следующее:

  • Используйте домкрат для КПП и деревянный брус, чтобы подпереть сборку подрамника, СПУ, а также рычагов, которые расположены снизу. После с помощью хомутов закрепите сборку подрамника на домкрате для КПП;

  • Открутите крепежные болты, которые удерживают кронштейн подрамника с двух сторон;

  • Отпустите комплект подрамника в среднем где-то на пять сантиметров, после чего достаньте крепежные болты СПУ. Опустите комплект подрамника с помощью домкрата, но не допускайте соприкосновения стабилизатора с рулевым механизмом;

  • Демонтируйте СПУ с подрамника;

  • В случае монтажа нового подрамника, демонтируйте с него рычаги подвески, установленные в нижней части. Для этого выкрутите с двух сторон передние болты, обеспечивающие их фиксацию. Аналогичным образом поступите и с задними болтами. Если вы планируете ставить новый подрамник, снимите подушку, поддерживающую двигатель, после чего выполните следующие работы.


Как установить новый передний подрамник?

После демонтажа старого узла можно принимать решение, ставить ли новую деталь или восстанавливать демонтированный подрамник. Вне зависимости от принятого решения, алгоритм монтажа на Ford C-Max производится по обратному алгоритму. Но здесь стоит соблюдать определенную последовательность:

  • При монтаже нового подрамника поставьте на него опорную подушку мотора;

  • Установите СПУ и протяните болты с моментом в 48 Н*м;

  • В процессе монтажа нового подрамника поставьте на него нижние рычаги, после чего протяните их крепление. Для начала выполните эту работу с задними болтами (момент должен быть 115 Н*м), а после этого протяните передний болт с моментом в 175 Н*м;

  • Зафиксируйте сборку подрамника на домкрате для КПП с помощью хомутов, после чего поднимите ее и выставьте с учетом монтажного отверстия;

  • Протяните крепежные болты кронштейнов, а после этого болты подрамника. На завершающем этапе демонтируйте крепежные хомуты сборки подрамника к домкрату и уберите устройство. Остается лишь закрепить на подрамнике рулевой механизм.


Итоги

Как видно из статьи, процесс замены передней опоры представляет собой достаточно сложный процесс, требующий от автовладельца знаний конструкции автомобиля, наличия инструментов и даже помощи со стороны. Вот почему многие решаются обратиться к специалистам.

Приезжайте к нам в сервис. Мы знаем машины марки Форд, проводим весь комплекс необходимых работ и меняем вышедшие из строя детали при наличии такой необходимости. Наше преимущество заключается в наличии в распоряжении оригинальных запчастей, большой опыт и гарантия качественного выполнения работ. С нами комфортно, выгодно и надежно.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров