Как поменять поддон картера, масляный насос и маслосъемные колпачки на Ford C-Max?
При обслуживании двигателя Ford C-Max автолюбитель должен знать нюансы демонтажа целого ряда узлов - маслосъемных колпачков, масляного насоса и поддона картера. Это позволит своевременно устранять неисправности и не допускать более серьезных поломок.
Поддон картера
В поддоне картера Ford C-Max отстаивается масло, которое не задействовано в определенный момент времени в цикле смазки (к примеру, после остановки двигателя). В случае загрязнения или повреждения данного узла может понадобиться его чистка или замена. Так, для демонтажа поддона картера действуйте по следующему алгоритму:
- Поднимайте кузов авто с помощью домкрата и ставьте его на подпорки;
- Выкручивайте пробку отверстия для слива масла;
- Выкручивайте крепежные болты поддона, начиная с места крепежа;
- Вкручивайте в специальное отверстие для слива масла шпильку с накрученной на ней гайкой (достаточно нескольких приспособлений). Далее отделяйте поддон от блока цилиндров (БЦ). При выполнении данной работы будьте осторожны и не используйте зубила или отвертки дабы исключить повреждение соприкасающихся друг с другом поверхностей - блока цилиндров и самого поддона. Учтите и особенности прокладки масляной помпы - она выступает из блока цилиндров и не должна быть повреждена. Будьте осторожны и в отношении резиновой сопрягаемой поверхности фиксатора заднего сальника коленвала;
- Выкручивайте 5 шпилек, установленные в глухих отверстиях. В процессе ремонта будьте внимательны - данные отверстия должны быть чистыми, чтобы исключить повреждение блока;
- Обрабатывайте фланец поддона небольшим объемом герметика. При этом учтите, что между нанесением состава и монтажом поддона Ford C-Max не должно проходить больше пяти минут;
- Выравнивайте прилив поддона с БЦ со стороны трансмиссии и закрепляйте поддон с помощью шпилек. Протягивайте крепежные болты в определенной последовательности с усилием в 10 Н*м (первый подход), а после 20 Н*м (второй подход). Выкручивайте шпильки и протягивайте те болты, которые остались;
- Заправляйте мотор маслом.
Масляный насос: особенности установки и снятия
Задача масляного насоса Ford C-Max - обеспечить нормальную циркуляцию смазывающего состава по всем элементам силового узла. В случае выхода из строя данного устройства или для его периодического обслуживания может понадобиться замена. Выполняйте данную работу по приведенному ниже алгоритму:
- Демонтируйте ремень привода ГРМ;
- Демонтируйте зубчатое колесо коленвала;
- Без отбрасывания от линии хладагента от компрессорного устройства выкручивайте крепежные болты последнего. После снимайте хладагент с БЦ и отводите в сторону;
- Демонтируйте поддон картера;
- Отбрасывайте подающую трубку от масляной помпы, выкручивайте болты и демонтируйте масляный насос;
- Ставьте новую или старую помпу, но уже с обязательной установкой новой прокладки. После закрепляйте подающую трубку, имеющую новую прокладку;
- Ставьте новый передний сальник коленвала;
- Монтируйте на место поддон картера;
- Фиксируйте на БЦ компрессор, ставьте зубчатое колесо коленвала;
- Ставьте приводной ремень ГРМ на место.
Маслосъемные колпачки: особенности снятия и установки
Маслосъемные колпачки - неизменный элемент силового узла. Их задача - обеспечить качественное уплотнение в месте установки клапанов и их контакта с направляющими втулками мотора. Вторая задача - исключить попадание смазывающего состав в камеру сгорания. В процессе эксплуатации данные узлы подвергаются негативному воздействию газов выхлопа и масла. Каучук может твердеть, изнашиваться и истираться. Чтобы избежать разрушения данных узлов, стоит периодически оценивать их состояние и производить замену (по необходимости).
Все процедуры по замене маслосъемных колпачков Ford C-Max можно производить без демонтажа клапанов.
Процесс снятия производится по простому алгоритму:
- Демонтируйте распредвалы;
- Совершайте проворот коленвала по ходу движения часовой стрелки до момента, пока поршень займет позицию ВМТ;
- Демонтируйте шаг за шагом смонтированные элементы с учетом из порядковых номеров. Вместе с этим обращайте внимание на ряд особенностей. Так, укладка пружинных тарелок, толкателей и пружин клапанов должна производиться таким образом, чтобы их можно было поставить на старые места;
- Для демонтажа сухарей разрезных замков поставьте специальные устройства и подавайте сжатый воздух в цилиндры (давление 7-10 бар). После с помощью установленных изделий сжимайте клапанную пружину и демонтируйте клапанные сухари замка;
- С помощью щипцов демонтируйте маслосъемный колпачок и выкидывайте его по причине невозможности повторного применения.
Монтаж производите в приведенной ниже последовательности:
- Ставьте монтажную втулку на стержневую часть клапана сверху канавок разрезного замка;
- С помощью специальных щипцов поставьте на клапан новый маслосъемный колпак. Учтите, что маслосъемные колпаки впуска имеют зеленый цвет, а выпуска - коричневый;
- Демонтируйте монтажную втулку;
- Ставьте приспособление для сжатия пружин. Производите сжатие клапанной пружины и ставьте сухари разрезного замка;
- Убирайте специальные устройства;
- Ставьте клапанные толкатели на свои прежние позиции;
- Монтируйте на место распредвалы Ford C-Max.
Итоги
Обслуживание двигателя Ford C-Max и замена основных узлов может вызвать ряд проблем у автолюбителей. Причина - отсутствие должного опыта, знаний и специального оборудования. В частности, наибольшие сложности возникают при необходимости замены маслосъемных колпачков, поддона картера и масляного насоса.
Чтобы снять с себя груз ответственности и обеспечить работоспособность силового узла, обращайтесь к нам в сервис. Мы качественно, оперативно и по доступной цене производим ремонт основных узлов двигателя, осуществляем полную диагностику и производим замену основных устройств. Посещение нашего СТО - ваша гарантия в исправности автомобиля и максимальном ресурсе силового узла.