Как поменять поддон картера, масляный насос и маслосъемные колпачки на Ford C-Max?

При обслуживании двигателя Ford C-Max автолюбитель должен знать нюансы демонтажа целого ряда узлов - маслосъемных колпачков, масляного насоса и поддона картера. Это позволит своевременно устранять неисправности и не допускать более серьезных поломок.



Поддон картера

В поддоне картера Ford C-Max отстаивается масло, которое не задействовано в определенный момент времени в цикле смазки (к примеру, после остановки двигателя). В случае загрязнения или повреждения данного узла может понадобиться его чистка или замена. Так, для демонтажа поддона картера действуйте по следующему алгоритму:

  • Поднимайте кузов авто с помощью домкрата и ставьте его на подпорки;

  • Выкручивайте пробку отверстия для слива масла;

  • Выкручивайте крепежные болты поддона, начиная с места крепежа;

  • Вкручивайте в специальное отверстие для слива масла шпильку с накрученной на ней гайкой (достаточно нескольких приспособлений). Далее отделяйте поддон от блока цилиндров (БЦ). При выполнении данной работы будьте осторожны и не используйте зубила или отвертки дабы исключить повреждение соприкасающихся друг с другом поверхностей - блока цилиндров и самого поддона. Учтите и особенности прокладки масляной помпы - она выступает из блока цилиндров и не должна быть повреждена. Будьте осторожны и в отношении резиновой сопрягаемой поверхности фиксатора заднего сальника коленвала;

  • Выкручивайте 5 шпилек, установленные в глухих отверстиях. В процессе ремонта будьте внимательны - данные отверстия должны быть чистыми, чтобы исключить повреждение блока;

  • Обрабатывайте фланец поддона небольшим объемом герметика. При этом учтите, что между нанесением состава и монтажом поддона Ford C-Max не должно проходить больше пяти минут;

  • Выравнивайте прилив поддона с БЦ со стороны трансмиссии и закрепляйте поддон с помощью шпилек. Протягивайте крепежные болты в определенной последовательности с усилием в 10 Н*м (первый подход), а после 20 Н*м (второй подход). Выкручивайте шпильки и протягивайте те болты, которые остались;

  • Заправляйте мотор маслом.


Масляный насос: особенности установки и снятия

Задача масляного насоса Ford C-Max - обеспечить нормальную циркуляцию смазывающего состава по всем элементам силового узла. В случае выхода из строя данного устройства или для его периодического обслуживания может понадобиться замена. Выполняйте данную работу по приведенному ниже алгоритму:

  • Демонтируйте ремень привода ГРМ;

  • Демонтируйте зубчатое колесо коленвала;

  • Без отбрасывания от линии хладагента от компрессорного устройства выкручивайте крепежные болты последнего. После снимайте хладагент с БЦ и отводите в сторону;

  • Демонтируйте поддон картера;

  • Отбрасывайте подающую трубку от масляной помпы, выкручивайте болты и демонтируйте масляный насос;

  • Ставьте новую или старую помпу, но уже с обязательной установкой новой прокладки. После закрепляйте подающую трубку, имеющую новую прокладку;

  • Ставьте новый передний сальник коленвала;

  • Монтируйте на место поддон картера;

  • Фиксируйте на БЦ компрессор, ставьте зубчатое колесо коленвала;

  • Ставьте приводной ремень ГРМ на место.


Маслосъемные колпачки: особенности снятия и установки

Маслосъемные колпачки - неизменный элемент силового узла. Их задача - обеспечить качественное уплотнение в месте установки клапанов и их контакта с направляющими втулками мотора. Вторая задача - исключить попадание смазывающего состав в камеру сгорания. В процессе эксплуатации данные узлы подвергаются негативному воздействию газов выхлопа и масла. Каучук может твердеть, изнашиваться и истираться. Чтобы избежать разрушения данных узлов, стоит периодически оценивать их состояние и производить замену (по необходимости).

Все процедуры по замене маслосъемных колпачков Ford C-Max можно производить без демонтажа клапанов.



Процесс снятия производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте распредвалы;

  • Совершайте проворот коленвала по ходу движения часовой стрелки до момента, пока поршень займет позицию ВМТ;

  • Демонтируйте шаг за шагом смонтированные элементы с учетом из порядковых номеров. Вместе с этим обращайте внимание на ряд особенностей. Так, укладка пружинных тарелок, толкателей и пружин клапанов  должна производиться таким образом, чтобы их  можно было поставить на старые места;

  • Для демонтажа сухарей разрезных замков поставьте специальные устройства и подавайте сжатый воздух в цилиндры (давление 7-10 бар). После с помощью установленных изделий сжимайте клапанную пружину и демонтируйте клапанные сухари замка;

  • С помощью щипцов демонтируйте маслосъемный колпачок и выкидывайте его по причине невозможности повторного применения.



Монтаж производите в приведенной ниже последовательности:

  • Ставьте монтажную втулку на стержневую часть клапана сверху канавок разрезного замка;

  • С помощью специальных щипцов поставьте на клапан новый маслосъемный колпак. Учтите, что маслосъемные колпаки впуска имеют зеленый цвет, а выпуска - коричневый;

  • Демонтируйте монтажную втулку;

  • Ставьте приспособление для сжатия пружин. Производите сжатие клапанной пружины и ставьте сухари разрезного замка;

  • Убирайте специальные устройства;

  • Ставьте клапанные толкатели на свои прежние позиции;

  • Монтируйте на место распредвалы Ford C-Max.


Итоги

Обслуживание двигателя Ford C-Max и замена основных узлов может вызвать ряд  проблем у автолюбителей. Причина - отсутствие должного опыта, знаний и специального оборудования. В частности, наибольшие сложности возникают при необходимости замены маслосъемных колпачков, поддона картера и масляного насоса. 

Чтобы снять с себя груз ответственности и обеспечить работоспособность силового узла, обращайтесь к нам в сервис. Мы качественно, оперативно и по доступной цене производим ремонт основных узлов двигателя, осуществляем полную диагностику и производим замену основных устройств. Посещение нашего СТО - ваша гарантия в исправности автомобиля и максимальном ресурсе силового узла.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров