Замена поворотного кулака на Ford Ka.

В процессе эксплуатации именно подвеска автомобиля Ford Ka берет на себя наибольшие нагрузки. Ямы на дороге, неосторожный стиль езды, несвоевременная или неполноценная эксплуатация - все это неизбежно приводит к выходу из строя наиболее «слабых» узлов системы. Одним из таких является поворотный кулак. Что это за элемент? Какие функции он выполняет? Как производить замену?



Назначение

Поворотный кулак - один из узлов, являющийся частью передней подвески Ford Ka. К данному элементу крепятся наконечники системы рулевого управления, ступица, а также элементы тормозной системы. При повороте руля усилие передается на поворотный кулак. Последний, в свою очередь, позволяет направлять автомобиль в необходимом направлении.

У поворотного кулака Ford Ka есть несколько задач:

  • Взять на себя и выдержать усилия, которые передаются при проезде автомобилем различных ухабов;

  • Задать необходимый угол поворота. Для изготовления кулака применяется качественная легированная сталь, обладающая повышенной прочностью. В узле есть специальная выточка, предназначенная для ступичных подшипников. Именно в ней фиксируется колесо транспортного средства.

Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к постепенному износу внешней части цапфы. Главная причина - повышенный люфт, возникающий на передних колесах транспортного средства. Со временем поломка поворотного кулака приводит к проблемам с управлением Ford Ka. В дальнейшем действие чрезмерных нагрузок, накопление «усталости» металла и сила трения может привести к новым дефектам поворотного кулака, а именно - к появлению трещин, нарушению целостности резьбовой части, износу крепежных отверстий и так далее. В описанных выше случаях требуется замена неисправного узла.



Демонтаж поворотного кулака

Для снятия поворотного кулака на Ford Ka действуйте следующим образом:

  • Отбрасывайте «минусовой» провод от АКБ, предварительно отключив зажигание. При этом учтите, что информация из ЭБУ будет стерта;

  • Послабляйте центральную гайку. Автомобиль в этом случае должен быть на земле, ведь протяжка болтов производится с большим моментом. Перед выполнением работы отгибайте защитный язычок;

  • Послабляйте гайку фиксации стойки амортизаторов (используйте для этой цели специальный накидной ключ на «девятнадцать»). При этом удерживайте шток амортизатора с помощью ключа на «шесть»;

  • Помечайте позицию переднего колеса по отношению к ступице. Это необходимо, чтобы после балансировки было проще поставить сбалансированное колесо на прежнюю позицию;

  • Послабляйте гайки на колесе, поднимайте и подпирайте машину в передней части, демонтируйте колесо;

  • Демонтируйте фиксатор шланга тормозной системы;

  • Демонтируйте суппорт тормозов;

  • Подвешивайте суппорт (можно подвязать его с помощью проволоки к кузову). При этом следите, чтобы тормозной шланг не был натянут или перекручен. Пусть тормозной шланг остается подключенным, в противном случае по завершении работ не избежать прокачки тормозов;

  • Доставайте наконечник тяги рулевого управления из поворотного кулака. После демонтажа поворотного кулака оборачивайте наконечник рулевой тяги куском тряпки (это позволит избежать повреждений);

  • Если установлен датчик ABS, выкручивайте его;

  • Откручивайте гайку на осевой части и демонтируйте ее вместе с шайбой;

  • Демонтируйте тормозной диск;

  • Выкручивайте зажимной болт, а также стрелку на шарнире переднего моста. Доставайте поперечный рычаг подвески, установленный в поворотном кулаке. При этом следите за резиновым чехлом. Это необходимо, чтобы не повредить шарнир;

  • Используйте съемник для стягивания с вала поворотного кулака;

  • Выкручивайте зажимной болт стойки амортизатора на поворотном кулаке;

  • Разводите фиксирующий зажим поворотного кулака с помощью специального приспособления. Далее вставляйте изделие в шлиц и проворачивайте его;

  • Стягивайте поворотный кулак.


Монтаж поворотного кулака

Для установки поворотного кулака Ford Ka действуйте по следующему алгоритму:

  • Надевайте новый поворотный кулак на стойку амортизатора, после чего подравняйте го. Демонтируйте приспособление, необходимое для раздвижения зажима;

  • Устанавливайте новый зажимной болт стойки амортизатора на поворотный кулак. При этом убедитесь, что болт прошел через шлиц. После протяните его с усилием в 85 Н*м;

  • Натягивайте поворотный кулак на приводном валу;

  • Вкручивайте новую гайку на ось до момента ее упора в поверхность. После протяните ее с необходимым моментом;

  • Вдавливайте шарнир поперечного рычага в поворотный кулак до упора. После вставляйте фиксирующий болт в передней части узла (проследите, чтобы болт вошел в специальное углубление на цапфе поперечного рычага). Протягивайте гайку с моментом в 50 Н*м;

  • Если вы демонтировали ранее датчик ABS, то устанавливайте его и протягивайте с моментом в 10 Н*м;

  • Ставьте на место тормозной диск и фиксируйте его с помощью нового зажима;

  • Возвращайте на место тормозной суппорт;

  • Если ранее отключался тормозной шланг, то прокачайте тормозную систему, удалив из нее воздух;

  • Устанавливайте наконечник рулевой  тяги и фиксируйте его к поворотному кулаку с моментом в 35 Н*м;

  • Ставьте переднее колесо с учетом меток, которые были сделаны ранее. При этом не обрабатывайте резьбу на шпильках для колес. Ставьте машину на землю и протягивайте болты с моментом в 90 Н*м;

  • Протягивайте верхнюю гайку стойки амортизатора с моментом в 50 Н*м;

  • Протягивайте гайку оси с усилием в 270 Н*м, а после загибайте язычок фиксатора;

  • Убедитесь в свободном ходе шланги тормозной системы,  а также в нормальном положении датчика ABS. Для этого проверните колеса в одну и другую сторону;

  • Подключайте «минус» к источнику питания.


Итоги

Подвеска автомобиля Ford Ka нуждается в особом внимании и своевременной замене неисправных элементов. Игнорирование проблем может стать причиной более серьезных поломок в будущем и снижения общей безопасности движения. Сложность здесь в том, что диагностировать неисправность на раннем этапе не всегда удается.

Как снизить риски и вовремя устранить проблему? Обращайтесь к нам в сервис. Мы проводим полную диагностику подвески и рулевой системы, выявляем неисправности и устраняем их. В нашем распоряжении есть современное оборудование для диагностики, необходимый инструмент и оригинальные запчасти для замены. Наш плюс - большой опыт ремонта автомобилей Форд, доступная цена и гарантия качества.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров