Замена приводного ремня вспомогательных агрегатов Ford C-Max.

Приводной ремень дополнительных узлов Ford C-Max предназначен для приведения в действие целого ряда узлов автомобиля - водяного насоса, генератора и прочих. Изделие натягивается один раз (в момент монтажа). Специального устройства для натяжения (ролика) не предусмотрено, поэтому в случае демонтажа изделия или его послабления необходимо убирать старый и устанавливать новый ремень. Для демонтажа устройства важно иметь под рукой все необходимое оборудование и инструмент, а также четко следовать алгоритму.



Когда менять?

Замена ремня дополнительных агрегатов Ford C-Max должно осуществляться через каждые 50-60 тысяч километров или после осмотра в случае обнаружения:

  • Явных повреждений на изделии;

  • Появления трещин, отслоения материала;

  • Попадания масла или охлаждающей жидкости на изделия;

  • Растяжения устройства.

Помните, что повторный монтаж ремня запрещен, в противном случае он будет проскальзывать и уже не сможет на 100% выполнять возложенные на него функции.



Снятие приводного ремня дополнительных узлов

Для демонтажа ремня привода вспомогательных устройств Ford C-Max действуйте по следующему алгоритму:

  • Демонтируйте правое колесо, которое расположено спереди автомобиля. Одновременно с этим откручивайте правый локер, расположенный спереди и брызговик ремня;

  • С помощью острого ножа режьте ремень компрессорного привода и демонтируйте его. Если необходимо поменять дополнительный ремень других узлов, то разрезайте и его. Хорошо обработайте все шкивы, на которых фиксируется изделие для исключения последующего проскальзывания после монтажа.


Установка приводного ремня дополнительных узлов

Для монтажа ремня вспомогательных агрегатов Ford C-Max действуйте следующим образом:

  • Поставьте направляющее устройство(есть в комплекте запасных изделий), на шкив коленвала так, чтобы центральная часть изделия «показывала» 12 часов, а согнутый край находился ближе к мотору. Будьте внимательны, ведь неправильная установка ремня часто приводит к его повреждению в процессе эксплуатации;

  • Опускайте транспортное средств и переводите ручку КПП в позицию первой передачи (для «механики») или «парковки» (для «автомата»);

  • Устанавливайте ремень приводов на шкив коленвала, насоса гидроусилителя и водяной помпы;

  • Поставьте устройство, которое предназначено для натягивания ремня на шкив водяного насоса (есть в комплекте запасных устройств). Правильность фиксации подтверждает наличие характерного щелчка. Неправильный монтаж устройства может стать причиной нарушения целостности приводного ремня в процессе монтажа;

  • Проворачивайте смонтированное на шкиве водяной помпы (насоса) устройство на угол около 90 градусов Цельсия (1/4 оборота) против движения часовой стрелки;

  • Демонтируйте ремень привода со шкива водяной помпы и надевайте установочное устройство и на «диск» генератора. Как и в прошлых случаях, вы должны убедиться, что ремень установлен четко в углубление шкива;

  • Проворачивайте рукой смонтированное на шкив водяной помпы устройство до момента, пока натяжение ременной передачи не будет достаточным. После этого убедитесь, что приводной ремень установлен без ошибок по отношению к установочному устройству. При наличии грубых нарушений при монтаже ремень может разорваться или повредиться;

  • Проворачивайте с помощью гаечного ключа приспособление, смонтированное на шкиве водяной помпы. Угол поворота должен  составлять около 45 градусов (по движению часовой стрелки). С помощью второго ключа продолжайте прокручивание устройства до момента, пока ременное изделие не займет свою позицию на шкиве. Убедитесь в правильности монтажа. При выполнении работ начинайте с передней части опоры мотора. Одновременно с этим следите, чтобы устройство не клинило между ремнем и водяной помпой;

  • С помощью необходимого инструмента отделяйте крепежный элемент (находится сверху шкива) устройства для монтажа ремня привода;

  • Переводите ручку КПП в нейтральную позицию;

  • Поднимайте машину и ставьте ее на упоры;

  • Проворачивайте коленвал по ходу движения стрелки часов на угол около 90 градусов Цельсия. Действовать необходимо так, чтобы центральная часть устройства для монтажа ремня стала на позицию «3 часа»;

  • Демонтируйте устройство со шкива коленвала. При этом данную конструкцию нужно выбросить - она предназначена для одноразовой установки;

  • Проворачивайте коленвал на угол в 720 градусов Цельсия (сделайте два полных оборота);

  • Убедитесь в правильности позиции приводного ремня на шкивах. Если это необходимо, то сделайте еще два поворота коленвала;

  • Поставьте специальное изделие для монтажа вспомогательного ремня компрессора на «диск» коленвала в позицию «7 часов»;

  • Надевайте ремень привода на шкив компрессора, протяните его под «диском» коленвала и поверх монтажного устройства;

  • Делайте поворот рукой приспособления по ходу движения часовой стрелки до момента достижения должного натяжения ремня;

  • Проворачивайте коленвал (вращайте по ходу движения стрелки часов) до момента, пока устройство не станет в позицию «3 часа». В момент прокручивания будьте внимательны, и все время направляйте приводной ремень с помощью руки на шкив коленвала;

  • Демонтируйте смонтированное приспособление;

  • Производите проверку коленвала, сделав полный оборот по ходу вращения часовой стрелки;

  • Убедитесь, что приводной ремень компрессора занял правильную позицию на шкивах. Если есть перекосы или соскальзывание, то проверните коленвал еще раз;

  • Поставьте на место передний локер, защитный кожух ремня привода, а также колесо автомобиля.


Итоги

Своевременная проверка и замена вспомогательного ремня Ford C-Max - одна из главных задач для автолюбителя. Пропустив нужный момент и игнорируя замену, можно нарушить работу целой группы агрегатов - генератора, системы охлаждения и прочих. Итогом может стать более серьезная поломка с необходимостью последующего ремонта.

Во избежание проблем в эксплуатации приезжайте к нам в сервис. Мы хорошо знаем автомобили Форд, давно занимаемся их ремонтом, имеем под рукой специальное оборудование и большой опыт решения самых сложных задач. У нас в распоряжении всегда есть оригинальные запчасти, что позволяет делать ремонт на высочайшем уровне и с гарантией результата.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров