Замена приводного вала на Ford Ka.

Приводной вал Ford Ka играет ключевую роль в ходовой системе автомобиля. Его задача - надежно соединить ведущие колеса  транспортного средства с силовым узлом. Обеспечивается это, благодаря передаче валом необходимого усилия и обеспечение поворота передних колес. При этом возникающие вибрации гасятся. В составе приводного вала есть два ШРУСа. Один расположен со стороны «коробки» и является подвижным, а второй - фиксированный (находится около колеса).

Неисправность приводного вала Ford Ka (к примеру, его деформация или поломка) требует своевременной реакции от владельца и замены узла. Кроме этого, в процессе эксплуатации могут повреждаться ШРУСы или сам чехол устройства. Ниже рассмотрим, как и в какой последовательности производится замена приводных валов.



Правила снятия

Особенность автомобилей Ford Ka в идентичности снятия приводного вала с правой  и левой стороны. При демонтаже балансировочного груза стоит провести изменения расстояния до конца вала, после чего записать показания. После этого груз устанавливается в прежнее положение. Если же производится замена только чехлов, то в полном демонтаже приводного вала нет необходимости.

Процесс снятия приводного вала Ford Ka осуществляется в приведенной ниже последовательности:

  • Выкручивайте гайки на амортизационных стойках, которые расположены в верхней части (сделайте пять оборотов);

  • Отстегивайте элемент фиксатора, расположенный на осевой гайке при помощи стержня;

  • Послабляйте осевую гайку с помощью ключа на «32». Если это необходимо, то попросите напарника нажать и удерживать тормоз для блокировки передних колес. При откручивании машина должна стоять на поверхности, ведь протяжка гаек очень мощная;

  • Помечайте позицию передних колес на ступичной части, чтобы в дальнейшем поставить уже сбалансированные колеса в прежнюю позицию. Послабляйте гайки, подбирайте переднюю часть авто и снимайте колеса;

  • Осмотрите нижнюю часть моторного отсека Ford Ka. Если установлен кожух двигателя, то его необходимо снять;

  • Отбрасывайте поперечный рычаг подвески и поворотный кулак;

  • Отбрасывайте рулевые тяги, подсоединенные к поворотным кулакам;

  • Скручивайте гайки и демонтируйте объединяющие штанги стабилизирующего устройства со стоек амортизатора;

  • Выкручивайте гайку на оси и демонтируйте ее одновременно с шайбой. Таким способом вы освобождаете конец приводного вала;

  • Доставайте  приводной вал при помощи подходящего съемного устройства из места посадки ступицы;

  • Вытягивайте поворотный кулак и доставайте приводной вал из кулака. Здесь будьте внимательны. Чтобы исключить чрезмерную нагрузку внутреннего ШРУСа, подвесьте приводной вал на веревке или проволоке. Учтите определенные ограничения к допустимому углу наклона ШРУСа. Со стороны КПП он должен составлять 18 градусов Цельсия. У наружного ШРУСА есть свой упор, но прижатия приводного вала к упору все равно не происходит;

  • Подставляйте заблаговременно подготовленную емкость (в нее будет собрано масло) под коробку передач и внутренний ШРУС;

  • Выдавливайте приводной вал с левой стороны из КПП;

  • Устанавливайте мощную монтировку между корпусом «коробки» и ШРУСом. После проворачивайте монтировку и выдавливайте шарнир. При выполнении работы важно применять деревянные прокладки, которые позволят избежать повреждения КПП. Кроме этого, старайтесь прикладывать минимум усилий к приводному валу и сильно не тянуть за него. Учтите, что в момент доставания вала из КПП может потечь масло, поэтому отверстие необходимо закрыть с помощью специальной заглушки;

  • Выкручивайте гайки и демонтируйте подшипник промежуточного вала (смонтирован на балке моста передних колес);

  • Выбивайте из «коробки» приводной вал с помощью специального стержня, который должен быть выполнен из мягкого металла. До монтажа правого приводного вала стержень должен оставаться в КПП;

  • Закрывайте образовавшееся отверстие специальной заглушкой.


Установка приводного вала

После снятия старого приводного вала Ford Ka действуйте следующим образом:

  • Проверьте сальник приводного вала на факт износа. Особое внимание уделяйте месту соединения с коробкой передач;

  • Доставайте изношенный сальник с помощью обычной отвертки. При этом будьте внимательны, чтобы случайно не повредить корпус «коробки». Если сальник изношен или поврежден, то проверьте кольца подшипников или ролики на факт повреждений. Если это необходимо, то произведите их замену;

  • Смажьте сальник, как это показано на рисунке и плавно вдвигайте его с помощью трубы подходящего диаметра;

  • Поменяйте все стопорные кольца, шплинты и гайки. Во время монтажа приводных валов уделяйте внимание фиксации стопорного кольца;

  • Устанавливайте правый приводной вал с новым опорным колечком в «коробку» и фиксируйте посредством сильного нажатия. Далее нажимайте на сам вал, чтобы убедиться в его качественной фиксации;

  • Поставьте на место подшипник промежуточного вала и протягивайте крепежные гайки с моментом в 25 Н*м;

  • Устанавливайте левый приводной вал в «коробку» и фиксируйте его;

  • Вставляйте приводной вал в подшипник колеса, устанавливайте подкладную шайбу, закручивайте гайку оси и натягивайте ступицу колеса на край приводного вала. На данном этапе не протягивайте осевую гайку;

  • Ставьте объединяющие штанги стабилизатора на стойки амортизатора и протягивайте гайки с моментом в 50 Н*м;

  • Ставьте поперечный рычаг Ford Ka;

  • Устанавливайте наконечник рулевой тяги;

  • Если снимали ранее, то ставьте кожух на двигатель;

  • Устанавливайте колеса с учетом сделанных ранее пометок, но перед этим обработайте смазкой центрирующее отверстие. В процессе обработки будьте внимательны и не затрагивайте резьбу колесных шпилек. После протягивайте гайки колес с усилием в 90 Н*м;

  • Протягивайте гайки оси - момент 270 Н*м;

  • Протягивайте верхние крепежные гайки стоек амортизатора (момент - 90 Н*м);

  • Убеждайтесь, что провода датчиков и тормозные трубки нормально перемещаются;

  • Проверьте масло в КПП. Если необходимо - производите доливку.


Итоги

Замена приводного вала Ford Ka - та работа, которая требует ответственного подхода, наличия определенных навыков и знаний. Кроме этого, в процессе ремонта важно использовать только оригинальные и надежные узлы, способные отслужить свой срок и не создать проблем при эксплуатации.

Обращайтесь к нам в сервис. Квалифицированные мастера выполняют полный комплекс работ по проверке ходовой системы, выявлению ее слабых мест и устранения неисправностей. Мы оперативно проводим замену приводного вала и устанавливаем только оригинальные запчасти от производителя. Ремонт в нашем СТО - это всегда доступность, надежность и высокое качество.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров