Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Escort.

Появление густого белого дыма из выхлопной трубы, явные симптомы наличия антифриза (воды) в моторном масле, появление течи на стыке головки блока цилиндров и самого блока – все это может свидетельствовать о прогорании прокладки ГБЦ и необходимости ее замены. Промедление в таких случаях может привести к целому ряду проблем – ухудшению характеристик силового узла и даже выходу его из строя. Во избежание этого необходимо снять головку блока цилиндров и произвести замену прокладки. Как это сделать правильно на Ford Escort, мы и рассмотрим в статье.



Процесс демонтажа

Головка блока цилиндров должна сниматься одновременно с коллекторами. На Ford Escort с системой впрыска топлива необходимо заблаговременно разгерметизировать топливную систему и снизить давление. Только после этого можно приступать к дальнейшим манипуляциям.

Сам алгоритм демонтажа выглядит следующим образом:

  • Отбрасывайте проводник, который подходит к массе АКБ.

  • Демонтируйте крышку ГБЦ.

  • Снимайте трубки системы, по которым подается воздух с кожуха воздушного фильтра и дросселей.

  • Сливайте весь антифриз (воду) из системы охлаждения.

  • Отбрасывайте шланги, которые подключены к корпусу термостата.

  • Отбрасывайте трубки ОЖ отопителя от блока CFI и выпускного коллектора.

  • Отсоединяйте тросик акселератора от заслонки дросселя (в дальнейшем он будет мешать выполнению работы).

  • Отбрасывайте трубку подачи воздуха от системы впрыска (карбюратора) и вакуумный шланг (также от впускного коллектора и корпуса дросселей).

  • Найдите возвратные и подающие шланги на муфтах или карбюраторе, а также отбрасывайте их от впускного коллектора.

  • Снимайте провода, который подходят к свечкам зажигания. Одновременно с этим демонтируйте подвески поддержки. Выкручивайте сами свечки и откладывайте их в сторону.

  • Отбрасывайте провода, которые подходят к температурному датчику вентилятора на радиаторе, а также датчику температуры ОЖ под впускным коллектором.

  • Отбрасывайте те разъемы электропроводки, которые остались подключенными к различным устройствам – датчикам кислорода в выпускном коллекторе и датчиков во впускном коллекторе.

  • При работе на двигателе Endura серии «Е» необходимо отбросить крепежные скобы электропроводки и демонтировать четыре разъема с несколькими выводами (подключены к топливным форсункам).

  • Если авто Ford Escort имеет систему распределения воздуха, то необходимо демонтировать воздушный фильтр и воздуховод.

  • Поднимайте машину и фиксируйте ее в таком положении при помощи специальных подставок.

  • Выкручивайте болты и гайки, а далее разъединяйте коллектор и выхлопную трубу. Обязательно демонтируйте фланцевое уплотнение. После этого подвязывайте выхлопную трубу с помощью проволоки к кузовной части и оставьте в таком положении.

  • Выкручивайте несколько крепежных болтов (в Ford Escort их четыре) и демонтируйте клапанный механизм с ГБЦ.

  • Поднимайте толкатели, а далее располагайте их в порядке монтажа – от первого до восьмого. Теперь последовательно выкручивайте крепежные болты головки в необходимом порядке. После этого удаляйте болты, поднимайте ГБЦ и удаляйте прокладку. 

При этом подготовьте для замены новую прокладку и желательно новые болты (старые могут использоваться не более двух раз). В случае если вы не знаете, сколько раз уже затягивались болты, то лучше произвести их замену.



Подготовка к монтажу

В процессе подготовки необходимо хорошо очистить все поверхности блока цилиндров и головки. Для процесса чистки можно использовать деревянный (пластиковый) скребок. Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевую поверхность. Убедитесь, что нагар не оказался в водяных или масляных каналах. Данная особенность крайне важна для системы смазки, ведь нагар может предотвратить подачу масла к составляющим силового узла. Если в этом есть необходимость, то произведите и чистку каналов.

Убедитесь, что на всех сопрягаемых элементах есть глубокие царапины, зарубки или прочие повреждения. При наличии минимальных дефектов они могут быть устранены с помощью механической очистки. Если этого не удается сделать или дефект серьезный, то деталь нужно заменить.

Проверьте качество выполненных работ с помощью щупа и металлической линейки. При этом убедитесь, что сопрягаемые детали имеют абсолютную плоскостность.  В завершение подготовительных работ прочистите все отверстия под болты. Ни в коем случае не заливайте внутрь резьбового отверстия. Оно непроходное, поэтому при затягивании болтов блок может повредиться из-за повышенного гидравлического давления.



Монтаж

Последний этап – установка конструкции на место. Перед началом сборки убедитесь, что новая прокладка заняла свою позицию. Кроме этого, вы должны внимательно изучить ее характеристики и быть уверенными, что прокладка всеми параметрами подходит к Ford Escort. При этом маркировка OBEN или TOP должна направляться в верхнюю сторону. Учтите, что новая прокладка должна располагаться четко на штырях силового узла. Перед установкой ГБЦ убедитесь, что отверстия на самой прокладке четко совмещены с каналами для смазки и охлаждения. Далее действуйте таким образом:

  • Монтируйте на место головку блока цилиндров, устанавливайте их и вкручивайте от руки.

  • Затягивание болтов производите в несколько этапов (должно быть не менее трех). Соблюдайте рекомендованную последовательность протяжки (можно найти в мануале к Ford Escort).

  • Обработайте толкатели чистым моторным маслом и ставьте их на свои места в силовом узле.

  • Монтируйте на место оси клапанного коромысла и зафиксируйте их с помощью болтов.

  • Произведите регулировку клапанных зазоров.

  • Ставьте на место крышку ГБЦ.

  • Возвращайте все на место в порядке, который обратный демонтажу.

  • Заливайте ОЖ в радиатор и моторное масло.


Вывод

Если правильно выполнять работу, то замена прокладки под головкой ГБЦ на Ford Escort займет всего несколько часов. Но стоит отметить, что данная работа далеко не из легких. Для ее выполнения необходим специальный инструмент, опыт, определенное время и качественные детали на замену.

Чтобы устранить проблему надолго и свести риски к минимуму, лучше обращаться к профессионалам. Приезжайте к нам на СТО. Наши мастера оперативно произведут замену прокладки ГБЦ Ford Escort, выполнят необходимые мероприятия по чистке и настройке силового узла. Кроме этого, наш плюс – применение только оригинальных деталей Форд, поэтому на ваше авто будет установлена качественная прокладка, которая с гарантией отходит весь свой срок. Приезжайте к нам в сервис и получайте качественное обслуживание по доступной цене.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров