Замена прокладки масляного поддона на Ford Escort.

Масляный поддон (или поддон картера) – важный элемент системы смазки двигателя Ford Escort. К остальным узлам можно отнести масляный насос, пробку для слива масла (находится в масляном поддоне), систему масляных каналов в коленчатом валу, блоке цилиндров и распредвале, горловину для заливки масла, датчик, измеряющий  давление масла, и так далее. В данной статье мы рассмотрим назначение поддона картера, особенности его снятия (замены) и монтажа.



Назначение

Масляный поддон – это небольшая емкость в нижней части двигателя. Его основная задача – хранение масла, которое в определенный момент времени не используется системой. Контроль уровня масла производится с помощью специального щупа, на котором есть две основные метки максимального и минимального положения. Масло из поддона проходит через фильтрующий элемент, далее попадает к насосу и перегоняется по каналам двигателя.



Вероятные поломки

В процессе эксплуатации Ford Escort вы можете заметить снижение уровня масла в двигателе. Одной из причин является повреждение прокладки между масляным поддоном и самим картером. Причины могут быть различны – естественный износ под действием масла и резких изменений температур, изначальный заводской дефект прокладки, неправильная установка или протяжка.

Если игнорировать неисправность,  то высокое давление, создаваемое в системе смазки, будет выдавливать масло из имеющихся щелей. Итогом может быть потеря больших объемов масла и выход из строя силового узла. Во избежание таких проблем необходимо своевременно производить замену прокладки масляного поддона. Но как это сделать?



Замена прокладки поддона: шаг за шагом

Перед началом работ запаситесь инструментом, который есть в комплекте, найдите яму для работы (можно использовать эстакаду или подъемник), купите качественную прокладку для поддона картера (только оригинал). Учтите, что подобные работы требуют определенных навыков и хорошего знания Ford Escort. Если же есть сомнения, то лучше поручить замену профессионалам или же выполнять все манипуляции на уже снятом двигателе. При этом использование старой прокладки (даже если она оказалась визуально целой) запрещено.

Демонтаж масляного поддона Ford Escort:

  • Открывайте капот, откручивайте и отводите в сторону «минусовой» провод от  АКБ.

  • Подготовьте емкость для слива масла, открывайте крышку в поддоне картера и дожидайтесь выхода смазывающего состава.

  • Хорошо вычистите сливную пробку и затяните ее нужным моментом.

  • Произведите демонтаж стартера.

  • Демонтируйте дополнительную крышку, расположенную около приводного ремня ГРМ.

  • Найдите в подкапотном пространстве датчик кислорода и отбрасывайте от него питающий разъем.

  • Выкручивайте крепежные гайки, которые фиксируют выхлопную трубу к выпускному коллектору.

  • Пройдите по всей выхлопной системе и поснимайте резиновые подушки.

  • Демонтируйте выхлопную часть Ford Escort и откладывайте ее в сторону.

  • Выкручивайте болты, которые крепят поддон картера к коробке передач.

  • Выкручивайте болты, которые удерживают масляный поддон на картере.

  • Используйте рычаг для того, чтобы отделить «прикипевшую» емкость с насиженного места, и снять ее.

  • Снимайте старую прокладку с поддона картера и выбрасывайте ее.



Монтаж масляного поддона Ford Escort:

  • Подготовьте новую прокладку.

  • Хорошо зачистите все поверхности картера и масляного поддона. Поставьте новую прокладку в специальную канавку.

  • В случае если монтаж производится на моторе вместе с КПП, то выполните следующие операции:

- убедитесь, что все поверхности, которые будут соприкасаться в дальнейшем, имеют идеальную чистоту. Особое внимание уделите «ребрам» блока цилиндров, поверхности поддона, КПП и так далее. Все прокладки требуют замены;

- используйте специальный герметик (можно Hylosil 102) для обработки соединяющейся части левой крышки масляного уплотнения коленвала и поверхности блока цилиндра. При этом болты необходимо протягивать только через 10-15 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы герметик принял необходимую форму;

- убедитесь, что нижняя плата силового узла, соединяющая последний с КПП, имеет правильное положение. Если все нормально, протяните крепежные болты;

- зафиксируйте масляный поддон и по диагонали (начиная с центральной части) затягивайте болты с необходимым моментом;

- собирайте все узлы в обратной последовательности. Будьте предельно внимательны, постарайтесь вернуть на место все узлы, разъемы и протянуть все болты с требуемым усилием.

  • Если установка поддона картера производится в момент, когда коробка передач демонтирована, то алгоритм действий будет немного другим:

- используйте герметик Hylosil 102 для обработки контактирующих поверхностей картера блока цилиндров и масляного насоса с кожухом уплотнения коленвала. Требование к протяжке болтов здесь такое же, как и в предыдущем случае (через 10-15 минут);

- с помощью специального инструмента произведите выравнивание поддона относительно будущего места установки (передней части БЦ). Все прокладки, которые были найдены в процессе демонтажа, желательно заменить и установить на свои места;

- протягивайте крепежные болты, начиная от центральной части двигателя и направляясь к его краям. Соблюдайте требования к моменту протяжки;

- убедитесь, что передняя часть блока цилиндров и емкость для масла находятся ровно относительно друг друга. Если нет, то выкручивайте крепежные болты, проверяйте места сопряжения и повторите необходимые манипуляции;

- если точно выровнять поддон относительной блока цилиндров не получается, задействуйте прокладки с различной толщиной – 0.25 и 0.5 мм;

- остальные работы по монтажу основных элементов производители в обратной последовательности. Будьте внимательны, чтобы ничего не забыть подключить.

  • Надевайте «минусовую» клемму на аккумулятор двигателя.

  • Производите замену масляного фильтра (при необходимости) заливайте новое (старое) масло в систему.

  • Заведите двигатель Ford Escort, опуститесь под автомобиль и убедитесь в отсутствии течей. Если масло продолжает выдавливать, то проверьте момент затяжки.


Вывод

Замену прокладки поддона картера на Ford Escort стоит выполнять с помощником. Если у вас есть сомнения в успехе мероприятия, то обращайтесь к нам. Опытные специалисты нашего сервиса оперативно произведут замену прокладки поддона картера и выполнят диагностику основных узлов вашего авто.

Мы гарантируем качество, ведь автомобили Форд – это наша специфика. Кроме этого, мы используем только оригинальные детали для автомобилей, которые вы также можете купить в широком ассортименте. Своевременно диагностируйте неисправности, устраняйте их и тогда Ford Escort прослужит не одно десятилетие.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров