Замена распредвала и притирка клапанов Ford Fusion.

Распредвал Ford Fusion - составляющая двигателя, от исправности которой во многом зависит надежность работы силового узла. Замена и ремонт распределительного вала, как правило, производится при выявлении явных симптомов неисправности.



Когда менять?

Замена распределительного вала должна производиться:

  • При снижении давления в смазывающей системе силового узла. Главная причина такой неисправности - чрезмерный износ шеек распредвалов. В процессе эксплуатации могут изнашиваться и постели подшипников распредвалов в ГБЦ. В последнем случае ГБЦ необходимо менять в сборе, ведь постели выполнены прямо в кожухе двигателя;

  • При появлении стука клапанов в ситуации, когда зазоры в механике привода находятся на оптимальном уровне. Часто такая проблема вызвана износом кулачков распредвала по причине использования для мотора низкокачественного моторного масла или же из-за загрязнения (повреждения) масляного фильтра.


Особенности замены

Демонтаж распредвала Ford Fusion и его замена производится в приведенной ниже последовательности:

  • Демонтируйте крышку с ГБЦ;

  • Установите поршень 1-го цилиндра в классическую для таких ремонтов позицию (как правило, это ВМТ такта сжатия);

  • Подвязывайте цепь привода ГРМ;

  • Демонтируйте звездочку и фиксируйте ее вместе с цепочкой к крайней части ГБЦ;

  • Выкручивайте крепежные болты на крышках подшипников распредвала (эта работа должна производиться в рекомендованном производителем порядке);

  • Демонтируйте крышки подшипников распредвала.

При выполнении работ обратите внимание, что на крышке подшипников распредвала наносятся их порядковые номера. Постарайтесь запомнить и зафиксировать расположение крышек. Это позволит в дальнейшем установить их на прежние места.



Проверка и монтаж

Производите подробный осмотр распределительного вала Ford Fusion. Оцените состояние кулачков и упорных шеек. На них не должно быть повреждений. Важный момент - наличие качественной полировки. Если основной части поверхности есть следы перегрева мотора, заедания или износа, то производите замену.

Учтите, что шлифовать кулачки распредвала с целью исключения износа нельзя, ведь при корректировке размеров профиля есть риск нарушения газораспределительной фазы.

Важный момент при снятии распредвала Ford Fusion - его проверка на радиальное биение. Сделать эту работу в условиях гаража практически невозможно - лучше обращаться в профессиональные мастерские, где есть весь необходимый инструмент и специальное оборудование. В случае, когда биение превышает 0,02 мм, а шейки оси шеек сместились, то вал стоит поменять. Его правка в такой ситуации запрещена.

Обработайте постели распредвала с помощью чистого моторного масла и уложите в них вал. Позиция последнего должна быть такой, чтобы ни один кулачок механизма не опирался верхней частью носка на рычаг клапана приводов. 

После описанной выше обработки можно ставить крышки подшипников распредвала на место. При этом протягивайте крепежные болты в строго оговоренном порядке. Процесс протягивания должен производиться в несколько этапов:

  • Болты протягиваются в два оборота до момента, пока верхняя часть подшипников (крышки) не будут прикасаться к поверхности ГБЦ.

  • Протягивайте болты с моментом в 9 Н*м.

После выполнения данной работы возвращайте все снятые ранее детали в обратной последовательности.



Особенности притирки клапанов

Процесс притирки клапанов выполняется на снятой ГБЦ. Чтобы демонтировать клапана из направляющей втулки ГБЦ, необходимо снять пружины. Делается это путем их сжатия с помощью специального приспособления. После из тарелок пружин достаются сухари. Чтобы качественно притереть клапаны, стоит воспользоваться специальной реверсивной дрелью (она позволит быстро и качественно справиться с работой). Кроме этого, в продаже можно найти уже готовый инструмент, позволяющий удерживать клапан.

Если специального инструмента нет, то его можно сделать своими руками. Для этого понадобится металлический стержень, шланг (надевается на стержень) и винтовые хомуты (крепятся на шланг).

Кроме перечисленных инструментов, подготовьте керосин, притирочную пасту и слабую пружинку. Работу выполняйте по приведенному ниже алгоритму:

  • Очищайте клапана от нагара;

  • Наносите специальную пасту на клапанную фаску;

  • Надевайте на клапанный стержень пружинку и устанавливайте деталь в специальную втулку. На стержень клапана наносите толстым слоем графитную смазку. Задача последней - защитить направляющую втулку от проникновения внутрь веществ пасты и облегчение проворачивания клапана в процессе работы;

  • Надевайте на стержень специальное устройство (можно трубку из резины, объединив ее с дрелью);

  • Запускайте инструмент на минимальном числе оборотов (в режиме реверса). Время от времени, прижимая и послабляя придавливание клапана к седельной части, вы притираете устройство.

Производите притирку клапана до тех пор, пока на фаске не появится небольшой поясок, имеющий матово-серый оттенок. Его ширина должна быть не более 1,5 миллиметров. Также сигналом качественно выполненной работы является появление 1,5-мм блестящего пояска на седельной части.

По завершении всех мероприятий обработайте клапан и его седельную часть с помощью чистой тряпки. Вымойте изделие для устранения оставшейся пасты. Убедитесь в герметичности клапана, после чего поставьте его в головку с сухарями и пружинками. Укладывайте головку на боковую сторону и заливайте керосин в закрытый клапаном канал. Последите за процессом в течение нескольких минут. Если керосин не начнет просачиваться в камеру сгорания, то можно быть уверенным в герметичности клапана.



Итоги

Самостоятельная замена распредвала Ford Fusion и притирка клапанов - весьма сложная работа, требующая наличия под рукой специального инструмента и определенных знаний. Любая оплошность может привести к ухудшению характеристик мотора и еще более серьезной поломке.

Для качественного выполнения работы обращайтесь к нам в сервис. Мы обладаем большим опытом ремонта автомобилей Форд, имеем оборудованную по современным требованиям мастерскую и необходимый для работы инструмент.  Мы гарантируем качественную притирку клапанов и замену распредвала.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров