Замена распредвалов Ford C-Max.

Один из главных элементов силового узла Ford C-Max - распределительный вал, являющийся частью газораспределительного механизма. Задача данного узла - обеспечить своевременное закрытие или открытие клапанов. Через появившиеся отверстия происходит поступление чистого воздуха в камеру сгорания и выход уже сгоревших газов. Для выполнения своих функций распределительный вал находится в максимальной близости к клапанам и требует точной настройки. Все это усложняет процесс замены и делает ее доступной только для опытных мастеров.



Демонтаж распредвалов

Процесс снятия распределительного вала Ford C-Max происходит по следующему алгоритму:

  • Демонтируйте крышку ГБЦ, разложив все элементы на чистой поверхности.

  • Поднимайте с помощью домкрата машину и ставьте транспортное средство на специальный поддон.

  • Делайте проворот коленвала по ходу вращения стрелки часов. Действуйте до момента, пока поршень 1-го цилиндра не займет позицию под углом 45 градусов до ВМТ.

  • Выворачивайте заглушку, которая установлена с нижней стороны передней крышки силового узла.

  • Демонтируйте заглушку, смонтированную снизу блока цилиндров. На ее место монтируйте специальное устройство для демонтажа (в оригинальном ремкомплекте оно носит наименование 303-507).

  • Опускайте машину на землю и демонтируйте на передней крышке мотора верхнюю заглушку.

  • Послабляйте натяжение цепочки привода ГРМ. Для выполнения данной работы с помощью требуемой отвертки производите разблокировку храповика натяжителя цепочки ГРМ. После осторожно проворачивайте распредвал выпуска за лыску в правильном направлении. Это требуется, чтобы опустить натяжитель и послабить цепочку. После вкручивайте болт М6 в специальное отверстие, предназначенное для установки заглушки. Это необходимо, чтобы обеспечить блокировку направляющей цепи в опущенной позиции.

  • Попускайте крепежные болты звездочек распредвалов, удерживая болты от прокручивания за лыски. После отбрасывайте звездочку одновременно с цепью ГРМ от распредвала выпуска. Прикрутите цепочку ГРМ и звездочки к стационарному механизму с помощью куска проволоки. Это позволит избежать сваливания цепи внутрь узла.

  • Выкручивайте болты друг за другом, делая по два оборота каждого из них. По завершении работы демонтируйте крышки подшипников распредвалов в оговоренной производителем последовательности.

  • Демонтируйте распредвалы. При этом крышки подшипников, сами распредвалы и звездочки старайтесь ставить так, чтобы впоследствии их можно было вернуть на место без ошибки.

  • Отбрасывайте звезду от распредвала впуска Ford C-Max. С помощью куска проволоки закрепляйте цепочку ГРМ и звезду во избежание их сваливания внутрь блока.


Монтаж распредвала

После замены или ремонта распредвала Ford C-Max производится установка узла на прежнее место. Алгоритм действий следующий:

  • Фиксируйте звездочку одновременно с цепочкой ГРМ на распредвале впуска, после чего ставьте сам впускной распредвал. На данной стадии в протяжке болтов звездочек распредвала нет необходимости.

  • Поставьте распредвалы таким образом, чтобы «кулаки», соответствующие 4-му цилиндру стали в позицию перекрытия клапанов. Постепенно производите протяжку болтов фиксации крышек подшипников распредвалов. Здесь важно четко установить правильную последовательность действий.

  • Перед монтажом распредвалов наносите на кожух подшипников качественную смазку (как правило, применяется гипоидное масло).

  • При монтаже нового распредвала обязательной является регулировка клапанных зазоров.

  • Поставьте звезду одновременно с цепочкой ГРМ на распредвал выпуска. На данном этапе осуществлять протяжку крепежного болта звезды распредвала выпуска не нужно.

  • Поставьте специальное устройство 303-376.

  • Наносите на заглушку, которая установлена сверху передней крышки мотора, герметик для фиксации и производите затяжку.

  • Выкручивайте болт M6, после чего натягивайте цепочку ГРМ, а далее ставьте верхнюю заглушку на переднем кожухе мотора Ford C-Max.

  • Делайте проворот коленвала в направлении вращения стрелки часов. Вращайте вал до того, пока 1-й поршень не зафиксируется в позиции ВМТ.

  • Поддерживайте распредвалы за специальные лыски и протяните крепежные болты на звездах с моментом в 72 Н*м, после чего демонтируйте установленное приспособление серии 303-376.

  • Поднимайте машину с помощью домкрата и производите фиксацию (достаточно использовать специальные подпорки).

  • Ставьте устройство типа 303-507. После прокручивайте коленвал по ходу движения стрелки часов где-то на 1.75 оборота до момента, пока 1-й поршень не займет позицию ВМТ.

  • Убедитесь в правильности позиции шкива коленвала. Проверить это несложно - достаточно вставить болт M6 и попробовать его вкрутить рукой. Если это необходимо, то подрегулируйте фазы ГРМ.

  • Опускайте машину на землю.

  • Убедитесь, что распредвалы стоят правильно. Сделать это несложно с помощью устройства 303-376. Если поставить устройство невозможно. то подрегулируйте фазы ГРМ, после чего демонтируйте приспособление.

  • Снова поднимайте машину с последующей установкой на подпорки. Выкручивайте болт M6.

  • Демонтируйте устройство 303-507 и на его место поставьте специальную пробку (заглушку).

  • Наносите на заглушку, которая расположена снизу передней крышки мотора, герметик и протяните болт. Также наносите специальную смазку на все места сопряжения разных узлов.

  • Производите последующий монтаж распредвала Ford C-Max по обратному алгоритму. Поставьте крышку ГБЦ с учетом протяжки болтов с нужным моментом. Если это необходимо, то поменяйте прокладку ГБЦ. Обязательно соблюдайте последовательность протяжки.


Итоги

Замена распредвала Ford C-Max - не просто механическая работа. Она требует четкого соблюдения правил и знания нюансов настройки основных механизмов. Ошибки в работе часто приводят к появлению лишних шумов, повышению расхода топлива или выходу из строя деталей силового узла.

Обращайтесь к нам. Мы хорошо знаем машины марки Форд, давно занимаемся ремонтом данной техники и гарантируем положительный результат работы. С нами вы уверены в исправности мотора, правильности проведенных работ и надежности каждого установленного узла.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров