Замена ремня ГРМ на Ford Transit Connect.

Ремень ГРМ Ford Transit Connect – один из наиболее важных элементов двигателя. Его задача – объединить основные узлы и обеспечить их вращение от коленчатого вала. Именно благодаря ремню ГРМ обеспечивается работа распределительного вала, цилиндро-поршневой группы и ряда других узлов. Многие автолюбители часто забывают о необходимости проверки и замены этого узла. Итог – растяжение или разрыв ремня ГРМ, что может привести не только к нарушению работы двигателя, но и выходу из строя силового узла.


Когда менять?

Вопрос замены должен стать уже через 60-70 тысяч километров пробега. При этом осмотр ремня стоит проводить при каждой проверке двигателя и выполнении работ по техническому обслуживанию. Уделите внимание внешнему виду изделия (наличию разрывов или повреждений), появлению следов масла или антифриза, качеству натяжения и так далее.

Если ремень ГРМ слишком ослаб, то его стоит незамедлительно подтянуть. В случае выявления повреждений, следов масла (антифриза) или расслоений по краям изделие требует замены. Как это делать правильно, мы рассмотрим немного ниже.


Как произвести замену?

Хотелось бы отметить, что замена ремня ГРМ на Ford Transit Connect – весьма трудоемкий процесс. Вы должны быть готовы к серьезной работе, которая требует особого внимания и четкого соблюдения алгоритма, который приведен ниже.



1 этап – демонтаж:

  • Первое, с чего нужно начать – снять крышку ГБЦ. Для этого:

- отбрасывайте «рубашку» тросика привода заслонки дросселя (она крепится к специальному кронштейну);

- отделяйте тросик от рычага заслонки дросселя;

- отбрасывайте разъемы высоковольтных проводов со свечей зажигания;

- отсоединяйте трубку PCV от головки блока цилиндров;

- послабляйте крепежные болты на корпусе ремня привода ГРМ. При этом сразу этот кожух снимать не нужно;

- выкручивайте болты и снимайте крышку ГБЦ.

  • Демонтируйте дополнительный ремень  с приводов вспомогательных агрегатов:

- снимайте «минусовую» клемму с источника питания Ford Transit Connect;

- поднимайте авто и ставьте его на специальные подставки;

- демонтируйте защитный кожух, закрывающий приводной ремень;

- проворачивайте натяжитель по ходу движения часовой стрелки и демонтируйте ремень  с дополнительных узлов.

  • Проворачивайте коленвал (вращение стоит производить по часовой стрелке) до тех пор, пока поршень 1-го цилиндра не окажется в ВМТ такта сжатия. Обратите внимание не специальную метку на шкиве устройства – она должна быть напротив метки корпуса.

  • Доставайте пробку, установленную в сервисном отверстии (около маховика) и ставьте на ее место специальный инструмент для фиксации. Если устройство не получается вставить в отверстие, тогда нужно сделать один оборот коленчатым валом.

  • Выкручивайте болт, который фиксирует шкив коленвала и демонтируйте узел.

  • Специальный бачок системы охлаждения отсоедините от колесной арки. Аналогичные действия проделайте и с емкостью для жидкости гидроусилителя руля.

  • Подставляйте под поддон силового узла домкрат, проложите между упором и двигателем специальную проставку (можно деревянный брус) и поднимайте мотор для снятия нагрузки с передней опоры транспортного средства.

  • Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте переднюю опору.

  • Снимайте верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.

  • Выкручивайте поочередно все свечи зажигания. Действуйте очень осторожно, чтобы не повредить изоляторы.

  • Слегка открутите фиксирующий болт и, проворачивая шайбу натяжителя, послабляйте ремень ГРМ. После этого делайте еще 3-4 оборота в сторону ослабления болта натяжителя и снимайте его с блока цилиндров.

  • Демонтируйте ремень ГРМ и выбрасывайте его вне зависимости от состояния.



2 этап – монтаж:

  • Подготовьте новый ремень ГРМ и проверьте его состояние.

  • Удерживайте распредвалы от проворачивания и одновременно с этим послабляйте крепежные болты на зубчатых звездах распредвалов.

  • Зафиксируйте распределительные валы с помощью специального инструмента.

  • Убедитесь, что натяжитель ремня не находится в зацеплении со стальной крышкой.

  • Осторожно укладывайте новый ремень ГРМ. Начинайте со «звезды» коленчатого вала, а далее продолжайте монтаж по ходу движения часовой стрелки. При выполнении работ следите за тем, чтобы изделие не перегибалось и не перекручивалось.

  • Убедитесь, что поршень 1-го цилиндра расположен в необходимой нам позиции (ВМТ такта сжатия).

  • Натягивайте ремень ГРМ Ford Transit Connect. Для этого добейтесь сцепления натяжителя и стальной крышки, сделайте один круг шайбы против движения часовой стрелки. Вращайте до тех пор, пока стрелка не будет показывать на специальную метку. После этого протягивайте болт натяжителя с требуемым усилием (25 Н*м). Еще раз убедитесь, что метка не сместилась со своей позиции.

  • Продолжайте удерживать распределительные валы в фиксированном положении и затягивайте их болты.

  • Снимайте с распредвалов специальные фиксирующие устройства.

  • Поднимайте авто и ставьте его на подпорки (если это еще не сделано). Теперь доставайте специальный фиксатор из сервисного отверстия.

  • Ставьте на место шкив коленвала и проворачивайте его до тех пор, пока поршень 1-го цилиндра не станет в позицию ВМТ. После этого возвращайте фиксатор на место. Теперь вращайте коленвал до тех пор, пока он не соприкоснется с установленным устройством. Если у вас не получается вставить инструмент в сервисное отверстие, значит коленчатый вал стоит провернуть еще раз (достаточно на один оборот). Смещение указателя на натяжителе ремня ГРМ по отношению к другой метке не критично.

  • Демонтируйте шкив коленвала и опускайте авто.

  • Вставляйте в распределительные валы фиксирующее устройство и убедитесь, что фазы ГРМ отрегулированы правильно. Если устройство не вставляется, то стоит послабить крепежные болты и выставить распредвалы таким образом, чтобы можно было вставить инструмент. После этого снимайте его.

  • Поднимайте авто домкратом и доставайте инструмент из сервисного отверстия. После этого вкручивайте заглушку на место и протягивайте ее с усилием в 24 Н*м.

  • Используйте специальный герметик для обработки крышки передних подшипников распредвала.

  • Вкручивайте на место свечи зажигания (необходимое усилие 15 Н*м).

  • Возвращайте на место верхнюю часть кожуха ремня ГРМ, но крепежные болты пока полностью не протягивайте.

  • Ставьте кронштейн передней опоры мотора и протягивайте крепежные болты с моментом 50 Н*м.

  • Возвращайте на место переднюю опору силового узла и протяните ее крепеж с нужным усилием.

  • Крепите на место бачки с ОЖ и жидкостью ГУР.

  • Убирайте домкрат, который был установлен под двигателем автомобиля. Поднимайте машину с боков и ставьте ее на подпорки.

  • Ставьте на место нижнюю часть кожуха  ремня ГРМ.

  • Возвращайте на место шкил коленвала и протягивайте болты с усилием в 115 Н*м.

  • Устанавливайте ремень дополнительных узлов и крышку ГБЦ в последовательности обратно той, которую мы использовали при снятии.

Работа завершена. Если все сделать правильно, то ремень ГБЦ на Ford Transit Connect можно поменять за несколько часов.


Вывод

Если вы сомневаетесь в своих силах, не имеете достаточного опыта или времени, обращайтесь к нам. Наши специалисты быстро, качественно и с гарантией произведут замену ремня ГРМ Ford Transit Connect, натянут его и проведут комплексную проверку силового узла. Обращайтесь. Мы знаем, как ремонтировать автомобили Форд, чтобы они работали без сбоев, а вы получали удовольствие от вождения.

Нужны оригинальные детали на авто? – Мы готовы помочь и в этом вопросе. Мы продаем и устанавливаем только качественные комплектующие от хорошо известных и проверенных брендов. Цените свой Ford Transit Connect и обеспечьте его только лучшим.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров