Замена РКПП Ford Transit.

Коробка передач - один из главных узлов Ford Transit.  Благодаря функциональности и продуманности данного узла, происходит движение автомобиля, плавное трогание, стабильный набор скорости и так далее. Но для правильной работы РКПП и продления ее ресурса важно точно знать принципы действия механизма и особенности его замены. В данной статье именно эти моменты и будут рассмотрены подробно.



Что нужно знать?

Коробка передач Ford Transit находится в литом картере, подключенном к задней торцевой части блока цилиндров. В корпусе узла есть специальные отверстия, предназначенные для слива, корректировки и проверки уровня масла. Во избежание течи данные отверстия плотно закрываются специальными пробками с резинками.

Вращение от коленвала и узла сцепления передается на первичный вал «механики». Особенность данного узла - наличие шлицов, на которых и монтируются шесть косозубых шестеренок. Вращение передается на второй вал (ведомый), где установлены ведомые шестеренки каждой из передач автомобиля. Особенность всех передач - наличие синхронизации. В частности, первая и вторая скорости отличаются двойной синхронизацией. Суть последней в том, что синхронизатор обладают большей площадью поверхности. Это позволяет быстрее выравнивать скорости вращения.

Вращение вторичного вала передается дальше - к приводным валам и дифференциалу. В свою очередь, медленное проворачивание сателлитов дифференциала на собственных осях позволяет внутреннему колесу (при прохождении поворота) вращаться не так быстро, как наружное.

Валы РКПП (первичный и вторичный) находятся параллельно друг другу, а также в аналогичной позиции к коленвалу. Кроме этого, промежуточная шестеренка задней передачи находится на отдельном валу. Перевод передачи на ступень вверх или вниз производится с помощью специальной ручки (кулисы). Последняя имеет рычажный вид и тросовый привод.

В составе механизма есть группа вилок переключения, с помощью которых производится блокировка шестеренок каждой из передач. При выборе скорости с помощью рычага тросик начинает движение по оси. При этом во внутреннем механизме передач осевое перемещение может быть преобразовано в выбор слота переключения. Трос РКПП также передвигается в осевом направлении при выборе передачи путем перевода рычага. Но здесь осевое перемещение применяется для включения той или иной скорости.



Снятие и установка РКПП

Принцип снятия и последующего монтажа ручной «коробки» Ford Transit с дизельными или бензиновыми моторами немного отличаются. В данной статье остановимся на более популярном - дизельном варианте.

Для демонтажа РКПП «дизеля» действуйте следующим образом:

  • Переводите ручку коробки передач в нейтральную позицию;

  • Отбрасывайте «минусовой» проводник от аккумуляторной батареи;

  • Демонтируйте водную трубку от интеркулера;

  • Отбрасывайте от мотора выходную трубку интеркулера и трубку PCV;

  • Демонтируйте воздухоочиститель;

  • Извлекайте пружинный фиксатор и отбрасывайте подающую линию от исполняющего цилиндра системы сцепления;

  • Отделяйте от РКПП разъем электрической проводки датчика типа VSS;

  • Разъединяйте разъем электрической проводки датчика, контролирующего включение и отключение ламп заднего хода;

  • С двух сторон машины послабляйте верхние крепежные гайки стойки передней подвески на несколько оборотов;

  • Отдавайте крепежные гайки кронштейна шланги ОЖ. После демонтируйте с РКПП кронштейн, на котором устанавливается центральный разъем проводки бортовой сети Ford Transit;

  • Выкручивайте болт и демонтируйте с ручной «коробки» кронштейн системы ГУР;

  • Отделяйте верхнюю крепежную гайку модуля PCV, разделяйте его с РКПП и отводите в сторону. После отделяйте от РКПП кронштейн трубки ОЖ и также отводите его;

  • Выкручивайте верхние трубки крепежных шпилек РКПП;

  • Ставьте специальное устройство для вывешивания мотора. После поддомкрачивайте машину и ставьте ее на подпорки. Демонтируйте подъем передней части подвески;

  • Отбрасывайте тросики от РКПП. Для этого начинайте с их отделения от рычагов (в частности, белый - это тросик переключения скоростей «коробки», а черный или красный - тросики выбора скоростей). После проворачивайте втулки по ходу движения стрелки часов и отделяйте тросы от крепежного кронштейна;

  • Подставляйте под место крепления ручной «коробки» Ford Transit и приводного вала емкость для сборки трансмиссионного масла. Далее с помощью специального устройства отделяйте от РКПП левый вал привода таким образом, чтобы исключить случайное повреждение сальника вала привода;

  • Закупоривайте фланец «коробки» таким образом, чтобы исключить случайное загрязнение или вытекание трансмиссионного масла. После фиксируйте конец вала на различных элементах кузовной части во избежание перегиба наружной части ШРУСа на угол больше 45 градусов, а внутреннего - на угол больше 18 градусов. Учтите, что стопорное колечко лучше не использовать повторно - это может привести к ряду проблем;

  • Подставляйте под место соединения РКПП и приводного вала (с правой стороны) специальную емкость для сборки трансмиссионного масла. После выкручивайте крепженые гайки крышки подшипника промежуточного вала привода и отделяйте от РКПП правый приводной вал (снимается вместе с промежуточным). При выполнении работ будьте внимательны, чтобы не допустить повреждение сальника;

  • Отделяйте разъем электрической проводки датчика VSS;

  • Демонтируйте нижний корпус вспомогательного ремня и ставьте машину на землю;

  • Выкручивайте центральную гайку на задней опоре и четыре боковые гайки. Далее демонтируйте заднюю опору;

  • С помощью специального устройства опускайте сборку силового устройства;

  • Поднимайте машину домкратом и ставьте ее на подпорки;

  • Выкручивайте левые болты крепления РКПП, откручивайте стартер и отводите его в сторону;

  • Выкручивайте правый нижний болт и заводите под «коробку» домкрат (между ним и узлом должна быть деревянная проставка);

  • Выкручивайте оставшиеся крепежные болты;

  • Монтаж осуществляйте в обратной последовательности. При этом выдерживайте необходимый уровень моментов. При этом учтите, что центральную гайку задней опоры лучше использовать новую.


Итоги

Обслуживание и демонтаж ручкой «коробки» на Ford Transit - весьма трудоемкий и сложный процесс, выполнение которого требует опыта, знаний, определенного оборудования и ремонта. Ошибки при выполнении работ могут привести к еще более серьезным расходам. Чтобы этого избежать, обращайтесь к нам в сервис. Мы прекрасно знаем автомобили Форд, имеем большой опыт и широкий ассортимент оригинальных запчастей. Ремонтируя автомобиль у нас, вы всегда уверены в его надежности и высоком ресурсе каждой из составляющих.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров