Замена рулевого колеса Ford Ka.

От исправности и слаженности работы всех узлов рулевого управления Ford Ka зависит устойчивость автомобиля на дороге, его «послушность» и скорость реакции на движение рулевого колеса. Вот почему так важно своевременно обращать внимание на проблемы в данном узле и исправлять возникающие поломки.



Общая информация

Рулевое управление - комплекс узлов, в состав которых входит целая группа элементов:

  • Рулевые тяги;

  • Рулевой механизм;

  • Рулевой вал (два элемента);

  • Руль.

Конструкция устройства очень проста. Рулевое колесо крепится с помощью болта к рулевому валу, идущему к рулевому механизму. Благодаря зубчатому зацеплению, происходит движение рейки в одну и другую сторону. При этом сама рулевая рейка на обоих краях объединяется через специальные шаровые шарниры, передающие усилие от руля на поворотные кулаки, а далее - на сами колеса Ford Ka.  При правильной настройке реечное управление должно ходить просто и без люфтов, с одного края в другой.

В автомобиле Ford Ka предусмотрена подушка безопасности, которая установлена в рулевом колесе автомобиля. При сильном фронтальном ударе блок управления выдает небольшой заряд в узле подушки безопасности. После этого газы, полученные от сгорания, наполняют полость изделия. На все уходит не больше пары миллисекунд. Еще через несколько секунд подушка безопасности сдувается, чтобы обеспечить водителю нормальный обзор всего происходящего.

В некоторых моделях Ford Ka предусмотрен гидроусилитель рулевого колеса. Его задача - облегчить вращение руля. Сама система состоит из нескольких элементов - емкости для технической жидкости, масляного насоса и нагнетательных маслопроводов. Приведение масляного насоса в действие осуществляется, благодаря клиновому ремню. При этом насос втягивает масло и осуществляет его подачу под давлением к механизму рулевого управления.



Замена рулевого колеса

Для замены руля в автомобиле Ford Ka действуйте по приведенному ниже алгоритму:

  • Отбрасывайте «минусовой» проводник от АКБ, предварительно отключив зажигание. Учтите, что в этом случае будет уничтожена информация из ЭБУ автомобиля;

  • Заизолируйте «минус», снятый с батареи, чтобы исключить появление случайного контакта;

  • После отключения батареи не забудьте выждать несколько минут, чтобы дать время для разрядки конденсатора. Это позволит избежать случайного раскрытия Airbag или работы натяжителя;

  • Выкручивайте винты верхней облицовки колонки руля и доставайте саму облицовочную часть;

  • Выкручивайте винты нижней облицовки колонки и доставайте облицовку;

  • Выкручивайте два крепежных болта подушки безопасности, расположенных на задней стороне руля. Для этого поверните руль в одну и другую сторону, чтобы получить доступ к болтам;

  • Оттягивайте подушку безопасности от руля и отцепляйте пару зажимов (защелок);

  • Стягивайте штекер с подушки безопасности;

  • Доставайте подушку из машины. Учтите, что переносить Airbag и беречь ее необходимо исключительно облицовкой кверху. При этом нельзя находиться рядом с подушкой в период ее транспортировки;

  • Поставьте руль в среднюю позицию. При этом учтите, что колеса должны направляться исключительно прямо. В данном положении необходимо защелкнуть замок;

  • Выкручивайте винты и доставайте передатчик и приемник иммобилайзера;

  • Отбрасывайте штекер для Airbag;

  • Выкручивайте болт, с помощью которого фиксируется рулевое колесо. На данном этапе руль пока не снимайте;

  • Поворачивайте ключ зажигания в позицию «I» после чего стягивайте руль с колонки и возвращайте ключ в позицию «О»;

  • Высвобождайте пружинку. Для этого освобождайте несколько крепежных язычков и стягивайте штекер. При этом тянуть необходимо не за провод, как это делают многие, а за штекер;

  • Доставайте витую пружину.



Установка рулевого колеса на Ford Ka производится по следующему алгоритму:

  • Производите отцентровку витой пружины перед выполнением монтажных работ. Для этого прижимайте крепежный выступ и удерживайте его. После проворачивайте внутреннюю часть ротора против движения стрелки часов и против ротора, установленного снаружи. В завершение проверните ротор по  ходу движения часовой стрелки где-то на 3.75 оборота. В данной позиции отпускайте крепежный выступ и убедитесь, чтобы внутренний ротор был надежно зафиксирован;

  • Если есть сомнения в правильности позиции витой пружины, то процесс центровки лучше повторить;

  • Устанавливайте новую пружинку и фиксируйте ее в крепежных  «язычках»;

  • Надевайте штекер;

  • Натягивайте рулевое колесо в средней позиции на руль. Проследите, чтобы крепежные язычки витой пружины правильно фиксировались над запорным замочным штифтом колонки руля;

  • Протягивайте крепежный болт рулевой колонки с моментом в 45 Н*м;

  • Подключайте контактор подушки безопасности;

  • Ставьте на свое место и фиксируйте с помощью винтов передающую и приемную часть иммобилайзера;

  • Надевайте airbag на  руль и устанавливайте, натягивайте штекер на подушку и фиксируйте двумя зажимами;

  • Слегка вкручивайте крепежные болты подушки безопасности, расположенные с задней стороны руля. Для реализации данной задачи поверните руль в одну и другую сторону на 90 градусов от средней позиции. Это позволит получить доступ к болтовым соединениям.


Особенности снятия подушки безопасности

При демонтаже airbag учтите несколько моментов:

  • В момент отключения проводов от АКБ рядом с подушкой не должно находиться людей;

  • В демонтированном состоянии подушку нужно размещать таким образом, чтобы облицовка «смотрела» вверх;

  • В случае перерыва в работе не оставляйте подушку без присмотра;

  • Подушку Ford Ka запрещено разбирать и ремонтировать. В случае неисправности замена должна осуществляться только в комплекте;

  • Демонтированный узел подушки (в случае длительного хранения в неразряженном состоянии) нужно держать в закрытой емкости;

  • Проверка изделия должна производиться только в мастерской. Использование омметра, вольтметра или контрольной лампы запрещено;

  • Запрещается соприкосновение подушки безопасности с чистящими или смазывающими веществами;

  • Обработку облицовочной подушки нужно производить с особой осторожностью. Очистку рекомендуется выполнять только сухой или немного увлажненной тряпкой, а также с применением рекомендуемых производителем средств;

  • При срабатывании подушки все узлы необходимо менять.


Итоги

Замера рулевого колеса на Ford Ka - весьма ответственный процесс, основная сложность которого связана как раз с подушкой безопасности. Чтобы избежать случайного раскрытия и не сделать ошибок в работе, обращайтесь к нам в сервис. Мы со знанием дела производим замену колеса, проверяем работу рулевого управления, осуществляем замену неисправных узлов и выполняем их настойку. Сотрудничество с нами - гарантия отличного результата и экономии средств.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров