Замена шкива коленвала ГРМ на Ford C-Max.

Обслуживание силового узла Ford C-Max требует нескольких аспектов - наличия определенных знаний, инструмента и свободного времени. Это касается и таких работ, как замена крышки привода ГРМ и шкива коленвала силового узла. Как выполнять эту работу? Каким должен быть алгоритм действий?



Замена шкива коленвала

В автомобиле Ford C-Max шкив коленвала выполняет такие же функции, как и в ряде других автомобилей, а именно:

  • Охлаждение  ремня;

  • Балансировка коленвала, находящегося в движении;

  • Амортизация узла при изменении частоты вращения;

  • Передача навесного оборудования на ремни.



Замена шкива коленвала должна выполняться в следующих случаях:

  • При нарушении резинового слоя и последующего появлении шума в работе силового узла;

  • При износе канавок  или деформации;

  • При искажении формы изделия в случае аварии.



Сам процесс замены выглядит следующим образом:

  • Демонтируйте крышку ГБЦ и приводной ремень генератора;

  • Снимайте переднее колесо, расположенное с правой стороны автомобиля (часто эта работа выполняется уже на этапе демонтажа ремня привода);

  • Проворачивайте коленвал (в том же направлении, что движется и стрелка часов) до момента, пока 1-й цилиндр не займет требуемую позицию (за 45 градусов до ВМТ);

  • Удерживайте шкив с помощью специальных приспособлений, чтобы избежать прокручивания, и демонтируйте его с коленвала;

  • Демонтируйте передний сальник коленвала и фрикционную шайбу. Последнюю лучше сразу выбросить, ведь повторное применение шайбы запрещено.



Монтаж выполняется по следующему алгоритму:

  • Ставьте новую переднюю шайбу и  новый сальник коленвала;

  • Опускайте машину и осторожно прокручивайте распредвалы с помощью гаечного ключа. Поворот производите до момента, пока кулачки валов для 4-го цилиндра не обеспечат перекрытие клапанов;

  • Поставьте специальное приспособление, поднимайте машину и ставьте ее на подъемы;

  • Выкручивайте заглушку, которая расположена в нижней части блока цилиндров и на ее место ставьте специальное устройство;

  • Вкручивайте на место старый фиксирующий болт коленвала и проворачивайте последний по ходу движения стрелки часов. Действуйте до тех пор, пока болт не упрется в установленное ранее устройство;

  • Выкручивайте болт фиксации шкива коленвала. При этом повторно использовать болт нельзя - выбрасывайте его;

  • Ставьте шкив коленвала и фиксируйте его с помощью болта на передней крышке силового узла. Протягивайте болты от руки;

  • Удерживая шкив коленвала с помощью специальных устройств, и протягивайте болт крепления шкива с усилием в 100  Н*м. После этого осуществите повторную протяжку на угол 80-90 градусов;

  • Вкручивайте болта М6-18, опускайте машину и демонтируйте установленное приспособление;

  • Снова поднимайте авто домкратом и ставьте подпорки. Демонтируйте второе устройство;

  • Проворачивайте коленвал до ходу вращения стрелки часов на 270 градусов до момента, пока 1-й поршень не станет в позицию около 45 градусов до момента достижения ВМТ;

  • Снова монтируйте только что снятое устройство для демонтажа, проверните коленвал по ходу вращения стрелки часов до момента, пока 1-й поршень не займет позицию ВМТ;

  • Убедитесь, что шкив коленвала занял правильную позицию. Определить это несложно - вы сможете от руки вкрутить болт М6. Если это невозможно, произведите дополнительную регулировку фазы ГРМ;

  • Опускайте машину на землю;

  • Убеждайтесь, что распредвал занял правильную позицию. Если провести проверочное приспособление поставить не удается, что подрегулируйте фазы ГРМ. После демонтируйте приспособление;

  • Снова поднимайте машину и подпирайте переднюю часть. Выкручивайте установленный ранее болт на М6;

  • Демонтируйте специальное приспособление и поставьте на его место пробку. После протягивайте последнюю с усилием в 20 Н*м;

  • При монтаже новой крышки на передней части мотора подрегулируйте позицию датчика СКР. Для этого опускайте крепежные болты датчика СКР и ставьте устройство (идет в комплекте к датчику) так, чтобы оно вошло в зацепление с роторными зубьями на шкиве коленвала. После этого протягивайте удерживающие винты датчика СКР. Теперь можно демонтировать приспособления;

  • Последующий монтаж можно производить по обратному алгоритму. Особое внимание уделяйте монтажу крышки цилиндров. Возможно, потребуется новая прокладка ГБЦ. Обязательно протяните крышку с моментом, который указан в спецификации.


Замена крышки привода ГРМ

В случае деформации или сильного дефекта может потребоваться замена или снятие для ремонта крышки привода ГРМ. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте шкив коленвала;

  • Поднимайте «передок» авто и подставляйте подпорки;

  • Демонтируйте кожух компрессора;

  • Отбрасывайте компрессор кондиционера, после чего фиксируйте его в стороне с помощью проволоки;

  • Выкручивайте болты, которые крепят крышку мотора в самом низу;

  • Разделяйте питающий разъем датчика СКР и ставьте Ford C-Max на землю;

  • Демонтируйте натяжитель ремня дополнительных узлов;

  • Демонтируйте расширительный бачок с колесной арки, после чего откладывайте его в сторону;

  • Снимайте шкив водяной помпы;

  • Подпирайте мотор, используя подкатной домкрат;

  • Демонтируйте крепление с передней опоры мотора;

  • Выкручивайте болты и снимайте крепежные гайки, удерживающие передние опоры силового узла. При этом повторно использовать гайки нельзя;

  • Выкручивайте шпильки передней опоры мотора;

  • Выкручивайте болты, которые удерживают крышку привода ГРМ и демонтируйте изделие.



При монтаже действуйте следующим образом:

  • Вычищайте уплотнительную поверхность крышки привода ГРМ Ford C-Max;

  • Наносите на переднюю часть мотора валик герметика, имеющий диаметр в 3 мм. При этом передняя крышка мотора должна монтироваться в течение 8-10 минут после нанесения герметика;

  • Ставьте на место крышку мотора и протягивайте болты в строго определенной последовательности;

  • Остальной монтаж производите в обратной последовательности.


Итоги

Работа по замене шкива коленвала и крышки привода ГРМ Ford C-Max далеко не так проста, как может показаться. Здесь потребуются особые знания и умение четко выдерживать алгоритм снятия и установки устройства. Кроме этого, для выполнения работ нужно иметь под рукой специальные приборы, которые есть лишь в специализированных СТО.

Приезжайте к нам в сервис. Наши мастера быстро и качественно выполняют весь спектр работ, а также осуществляют замену неисправных элементов. Наши преимущества - глубокое знание автомобилей Форд, применение только оригинальных запчастей и гарантия результата.
К списку статей 

8(495)5895439       
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров