Ford Mondeo: замена шлангов системы охлаждения.

При обслуживании системы охлаждения Ford Mondeo многие автолюбители недооценивают роль шлангов (трубок, патрубков), объединяющих все узлы. Главное внимание уделяется радиатору, емкости для охлаждающей жидкости, вентилятору и прочим элементам системы. Но на практике большая часть проблем, связанных с потерей рабочей жидкости и перегревом мотора, связана именно с коммутацией (трубками автомобиля). Каким моментам уделить внимание при обслуживании шлангов? Что и в каких случаях необходимо менять? Как определить наличие проблем?



Диагностика неисправности

Главная проблема в процессе эксплуатации Ford Mondeo - своевременно найти место утечки. В нашем случае - определить, где протекает охлаждающая жидкость (в одном из узлов в шлангах или в патрубках системы). Внимательность и предусмотрительность в этом вопросе позволяет избежать массы проблем - в том числе и выхода из строя самого дорогостоящего узла автомобиля - двигателя.

Итак, в процессе диагностики одной из причин проблем может быть - внешняя или внутренняя утечка, трещины, вызванные чрезмерным нагревом, отложения ржавчины, утечки в системе всасывания воздуха или в системе выхлопных газов. Причиной проблемы может стать поломанный термостат, забитые каналы подачи воздуха, выход из строя клапана перегрева, утечка в радиаторной крышке или клапане, выход из строя (износ) привода вентилятора, а также поврежденные шланги, о которых и идет речь в статье.

Первое, что стоит сделать после прихода в гараж утром - посмотреть под авто. Если там будет видна лужа, то в нее стоит окунуть пальцем, и определить, охлаждающая жидкость под машиной или нет. Если состав имеет яркий цвет (синий, оранжевый, красный или зеленый) и не имеет запаха, то залезайте под Ford Mondeo с фонариком и обследуйте днище. Обязательно проверяйте трубки, которые подходят к радиатору емкости для очистки жидкости.

В процессе осмотра уделяйте внимание и самому радиатора. При наличии проблем вы сразу их заметите. Кроме этого, осмотрите близлежащие места стыков с патрубками. Если на поверхности обнаружены рыжеватые или белесые пятна, то это свидетельствует о наличии течи. На этом этапе стоит проверить и сам радиатор на факт его загрязнения травой, листьями, грязью и прочим «хламом». Кроме этого, осматривайте декоративную решетку сетки радиатора (также на предмет загрязнения).

Отдельное внимание уделяйте трубкам (шлангам, патрубкам), которые являются «героями» этой статьи. Да и вообще шланги под капотом рекомендуется проверять регулярно, чтобы не  запускать проблему. Нет ничего хуже, чем лопнувший в дороге шланг, который идет к радиатору. Если на трубке видны протечки и трещины, он стал хрупким или жестким, то требуется замена (если не сразу, то в краткосрочной перспективе точно). Главное - не «проспать» момент, когда необходимо выполнить эту работу.



Отсоединение и замена неисправных патрубков

Если в процессе осмотра трубок системы охлаждения обнаружилась трещина, дефект, вздутие или другое повреждение, действуйте следующим образом:

  • Полностью сливайте из системы охладительную жидкость. Если потребность в замене ОЖ отсутствует,  то сливайте состав в чистую емкость, после чего допускается ее вторичное применение;

  • Для отбрасывания трубки пассатижами опускайте упругие хомуты  или же попускайте крепления с помощью отвертки. После производите демонтаж шланга с соединительного патрубка. Осторожно стягивайте трубку, чтобы не повредить сопрягающиеся элементы. Как правило, новые трубки снимаются без проблем, а вот со старыми могут возникнуть сложности в плане залипания;

  • Если трубка вдруг залипла, то прокручивайте ее в одну и другую сторону перед демонтажем. В случае неудачи берите отвертку и попробуйте слегка подковырнуть одну  сторону, чтобы упростить дальнейший процесс стягивания. При этом действуйте осторожно, чтобы случайно не повредить трубку. Например, патрубки, которые подходят к радиатору охлаждения, отличаются особой хрупкостью (повредить их просто).

  • Если же трубка отказывается сниматься даже после выполнения упомянутых выше манипуляций, обрезайте их с помощью острого ножа, а после наносите разрез по оси трубки (этот шаг необходим, для снятия остатка). В такой ситуации не обойтись без покупки нового изделия. Но практика показывает, что такое решение более выгодное, чем покупка нового радиатора или замена ряда других элементов системы охлаждения Ford Mondeo.  С другой стороны, перед обрезанием шланга убедитесь в наличии такого же изделия в продаже;

  • В процессе монтажа шланга сначала натягивайте на  него хомут, после чего надевайте шланг на патрубки. Если изделия проходит с большой проблемой, то подключайте в помощь мыльный раствор или же прогрейте трубку в кипящей жидкости. При выполнении последней манипуляции будьте осторожны, чтобы не обжечь кожу;

  • Надевайте края трубки на патрубки и убеждайтесь, насколько правильно проложен элемент  системы. После протягивайте каждый хомут по трубке до того момента, пока изделие не окажется возле раструба патрубка. После этого надежно фиксируйте изделие;

  • Заправляйте систему ОЖ, после чего проверяйте достаточность текущего уровня;

  • Сразу после демонтажа и снятия элементов системы убедитесь в отсутствии течи.


Итоги

Система охлаждения Ford Mondeo играет ключевую роль в вопросе надежности и общего ресурса автомобиля. Вот почему так важно своевременно диагностировать течи и неисправности шлангов, оперативно устраняя неисправность. При отсутствии времени или неуверенности в своих силах обращайтесь к профессионалам. Наше СТО давно обслуживает машины марки Форд. Мы знаем, все нюансы проверки системы охлаждения и устанавливаем только оригинальные комплектующие на автомобиль. С нами вы уверены в исправности своей машины на 100%.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров