Замена ШРУС на Ford Fiesta.

Автомобиль Ford Fiesta состоит из десятков или даже сотен узлов, обеспечивающих его движение. При этом один из наиболее важных элементов - ШРУС. В его задачу входит передача момента вращения от силового агрегата к колесам при угле поворота до 70 градусов. Когда производить замену этого узла? В какой последовательности осуществляется монтаж нового ШРУСа?



Общие положения

Внимательный владелец всегда заметит появление посторонних шумов во время движения. Так, если при повороте слышны стуки в переднем приводе, то стоит уделить внимание ШРУС. Первое, что необходимо сделать - попробовать раскачать приводной вал. Если ощущается люфт, то шарнир требует замены. Аналогичные действия будут обязательными, если повредился защитный кожух устройства. В последнем случае внутрь ШРУС быстро попадает грязь или пыль, что неизбежно выводит устройство из строя и ухудшает управляемость автомобиля.

Многие владельцы Ford Fiesta принимаются за разборку наружного шарнира, рассчитывая на восстановление устройства. Но такие действия бесполезны. Если кожух уже повредился, то в устройство однозначно попала грязь, и восстановить его не удастся. Лучшим вариантом является замена.

Еще одна ошибка - замена деталей по отдельности. Этого также делать нельзя. Процесс разборки должен осуществляться в комплексе. Единственное, что разрешается в крайней ситуации - разобрать узел с целью замены смазки трипоида, который менее всего подвержен попаданию грязи или воды с дороги. Если же во время осмотра на ШРУС обнаружена смазка, то можно говорить о разрыве кожуха.



Правила замены внешнего ШРУС

Первое, с чего стоит начать - подготовка набора инструментов. Здесь потребуется стандартное оборудование - бокорезы, молоток, классическая отвертка и бородок. Алгоритм действий следующий:

  • Демонтируйте привод переднего колеса Ford Fiesta. Здесь необходимо действовать в комплексе.

  • Вычищайте открывшиеся для обзора детали и внимательно осматривайте приводную часть.  На этом этапе стоит произвести проверку ШРУС. Так, «здоровый» шарнир должен поворачиваться без малейших заеданий, рывков или люфтов. Если последние заметны, производите замену. Проверяйте ШРУС Ford Fiesta на факт перемещения в осевых и угловых направлениях. Здесь требования те же, что было описано выше. Оцените состояние защитных кожухов на устройстве (внутреннем и наружном ШРУС). Наличие разрывов или трещин является сигналом к действию. Также необходимо действовать, если имеет место деформация вала. В этом случае должна быть произведена замена неисправного элемента.

  • Чтобы поменять наружный ШРУС, используйте отвертку или бокорезы для снятия крепежного хомута, фиксирующего кожух наружного устройства. После демонтируйте хомут. Учтите, что такие фиксаторы являются одноразовыми и их повторное применение запрещено. Чаще всего фиксаторы идут в комплекте с новой партией шарниров, поэтому отдельно докупать их нет необходимости.

  • Смещайте защитный кожух с корпуса ШРУС, после чего с помощью молотка сбивайте обойму изделия. Сделать это будет непросто, ведь в роли помехи выступит стопорное колечко.

  • Демонтируйте наружный шарнир с валовых шлицев.

  • Демонтируйте стопорное кольцо, выводя его с помощью отвертки из валовой протоки. Здесь учтите, что в процессе обратной сборки стопорное кольцо должно быть заменено. Как и хомуты, оно должно быть в комплекте новых ШРУС.

  • Стягивайте меньший хомут чехла шарнира в той же последовательности, что и большой.

  • Демонтируйте защитный кожух. Учтите, что при монтаже ШРУС обратно защитный кожух необходимо будет менять (он также есть в комплекте).

  • Перед монтажом нового кожуха полость ШРУС необходимо забить смазкой (достаточно 80-100 грамм). При этом сначала заполняется корпус устройства, а уже после гофры чехла. Если под рукой нет смазки, рекомендованной производителем, то допускается применение стандартного молибденового состава отечественного производства ШРУС-4.

  • Ставьте кожух и сам наружный ШРУС Ford Fiesta по алгоритму, который обратен демонтажу. В момент установки шарнира на вал используйте молоток. При этом бить необходимо по хвостовику шарнира с применением выколотки, изготовленной из «мягкой» (к примеру, медной) конструкции. Действие осуществляется до момента, пока обойма не будет зафиксирована.

Учтите, что перед фиксацией чехла, край последнего необходимо оттянуть, что позволит выровнять давление воздуха снаружи и изнутри устройства. Чтобы избежать путаницы хомутов, на них наносится маркировка с параметром диаметра.



Разборка и замена внутреннего ШРУС

Если необходимо разобрать и поменять внутренний шарнир Ford Fiesta, то действуйте так:

  • Снимайте хомуты фиксации чехла со стороны вала и корпуса.

  • При разборке шарнира с целью замены чехла и установки прошлого шарнира делайте пометки любым из возможных способов, к примеру, краской. Это позволит зафиксировать взаимную позицию приводного вала и ШРУС.

  • Сдвигайте чехол с корпусной части устройства и отбрасывайте корпус от привода.

  • Делайте пометку позиции ступицы ШРУС Ford Fiesta по отношению к валу.

  • Поддевайте с помощью отвертки стопорное колечко и доставайте его из проточки вала.

  • Демонтируйте с валовых шлицев ступицу с роликами, после чего демонтируйте с вала защитный кожух.

  • Промывайте все металлические узлы с помощью керосина. Действуйте до момента, пока старая смазка не будет удалена.

  • Осматривайте ступицу, ролики и внутреннюю часть кожуха. Наличие вмятин, задиров и коррозии исключено. Исправные ролики должны проворачиваться на оси свободно и без задержек. При обнаружении поломки ШРУС нужно менять в комплексе.

  • Поставьте на вал кожух шарнира и фиксируйте его с помощью хомута.

  • Ставьте на шлицы вала ступицу ШРУС и проследите за взаимным положением меток - они должны совпадать. После производите фиксацию устройства с помощью стопорного кольца.

  • Заполняйте внутреннюю полость смазывающим составом в размере 100 грамм. При этом сначала забивайте кожух, а уже после распределяйте смазку в гофрах.

  • Ставьте на место кожух шарнира, совмещая метки, которые были нанесены в процессе разборки.

  • Надевайте на кожух шарнира чехол и фиксируйте его с помощью хомута.


Итоги

Диагностика и замена ШРУС Ford Fiesta (в том числе и его кожуха) - работы, которые могут быть выполнены и собственноручно. Главная сложность в том, что необходимо обладать определенным запасом знаний, иметь в распоряжении время и инструмент.

Если хотя бы одна из составляющих ремонта отсутствует, обращайтесь к нам. Мы в полном объеме проводим диагностику шарниров, проверяем их работоспособность и при выявлении дефектов производим замену. Наши плюсы - применение  только оригинальных комплектующих, большой опыт и гарантия результата.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров