Особенности замены и принципы работы стартера Ford Focus.

Стартер Ford Focus - один из основных элементов, от которого зависит стабильность пуска силового узла. Выход из строя стартера буквально обездвиживает транспортное средство и создает массу проблем автолюбителю. Вот почему состоянию устройства и его обслуживанию должно уделяться особое внимание.



Конструктивные особенности

Стартер Ford Focus представляет собой небольшой электродвигатель с четырьмя щетками и четырьмя полюсами. Относится узел к электродвигателям постоянного тока, возбуждение которых происходит от группы постоянных магнитов. К отличительным особенностям узла можно отнести наличие роликовой муфты, тягового реле с двумя обмотками, а также качественного редуктора планетарного типа.

Корпус стартера Ford Focus выполнен из стали. Непосредственно на кожухе устройства фиксируются постоянные магниты. Крепление крышки осуществляется с помощью двух крепежных болтов. Вращение якоря производится с помощью двух подшипников, смонтированных на опоре вала и непосредственно в корпусе. Вращение передается  приводному валу через редуктор.

На приводном валу смонтирована обгонная муфта, которая осуществляет передачу момента вращения лишь по одному из направлений - от стартера Ford Focus к силовому узлу. Как только мотор заводится, зацепление устройств прекращается. Данная особенность является надежно защитой для стартерного якоря и редуктора от возможных повреждений.

Назначение тягового реле - введение шестеренки привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала силового узла, а также подача напряжения на электрический моторчик стартера. В момент перевода ключа в позицию «стартер» происходит подача необходимого напряжения через реле на удерживающую и втягивающую обмотку. Как только происходит срабатывание контактной группы, обмотка автоматически перестает работать.

Тяговое реле должно нормально срабатывать при подаче на него 9 Вольт при условии температуры в диапазоне 15-25 градусов Цельсия. Если при данном напряжении устройство не срабатывает, то можно говорить о выходе из строя тягового реле или самого привода. Выявить поломку можно только после демонтажа узла и его детального осмотра. В случае подтверждения опасений производится замена стартера Ford Focus.



Замена стартера

Чтобы поменять стартер Ford Focus, действуйте следующим образом:

  • Отбрасывайте клемму «минуса» от выхода АКБ;

  • Поставьте машину на эстакаду или поднимите на специальном устройстве. Так будет удобнее производить демонтаж;

  • Снимайте специальный щиток, защищающий двигатель от грязи;

  • Демонтируйте воздушный фильтр. При этом нажимайте на фиксатор, который расположен на кронштейне фиксатора приводных тросов, осуществляющих управление коробкой передач;

  • Снимайте разъем с проводами, установленный на кронштейне;

  • Доставайте из пластмассового фиксатора два тросика, относящихся к приводу управления КПП. При этом учтите, что один из двух болтовых соединений верхнего крепежа стартера также фиксирует кронштейн держателя тросиков привода, управляющего КПП;

  • Берите головку на «тринадцать» и выкручивайте болт, который фиксирует стартер с верхней стороны. После доставайте болт с самим кронштейном;

  • С помощью головки на «тринадцать» выкручивайте и второй крепежный болт, который удерживает стартер и фиксатор проводов;

  • С помощью головки на «тринадцать» выкручивайте болт нижнего крепежа стартера. После уводите узел в сторону от картера и немного наклоняйте. Это необходимо, чтобы иметь доступ к крепежным гайкам наконечника проводов;

  • Отбрасывайте наконечники проводов и доставайте стартер Ford Focus.

После осмотра, выполнения ремонтных работ или замены узел устанавливается обратно. Алгоритм действий при аналогичен, но выполняется в обратной последовательности. Протяжка креплений должна осуществляться с усилием в 35 Н*м.



Особенности разборки и сборки стартера

После демонтажа стартера Ford Focus стоит произвести его разборку и подробный осмотр. Делается это следующим образом:

  • С помощью ключа на «13» выкручивайте крепежную гайку, удерживающую тяговое реле и наконечник провода;

  • Демонтируйте пружинную шайку и наконечник;

  • Делайте отметку позиции тягового реле по отношению к крышке;

  • С помощью специального ключа «Торкс Т-25» выкручивайте три крепежных винта, удерживающих тяговое реле;

  • Демонтируйте само тяговое реле;

  • Вынимайте пружину и якорь реле;

  • С помощью крестообразной отвертки выкручивайте крепежные винты, удерживающие кожух подшипника, и демонтируйте саму крышку;

  • Демонтируйте прокладку, дистанционное и стопорное кольцо;

  • С помощью ключа на «семь» выкручивайте пару стягивающих болтов и доставайте их;

  • Демонтируйте заднюю крышку. Далее с помощью отвертки поддевайте щеткодержатель и демонтируйте его. Будьте внимательны. В процессе выполнения работы удерживайте пружины щеток, чтобы они не соскочили;

  • Демонтируйте переднюю крышку и доставайте якорь из кожуха стартера Ford Focus;

  • Доставайте из крышки уплотнитель и приводной вал с рычагом. После снимайте рычаг привода;

  • Проверяйте состояние шестеренок редуктора. Для решения данной задачи с помощью отвертки подевайте крышку редуктора и демонтируйте ее. При этом учтите, что зубья шестеренки не должны иметь каких-либо следов износа или сколов. Если это необходимо, то обработайте элементы узла с помощью специальной смазки (подойдет Литол-24). После этого ставьте крышку на прежнее место;

  • Упирайте приводной вал о стержень (можно использовать высокую головку на «одиннадцать») и сбивайте упорную втулку;

  • Разрезайте пружинное кольцо и демонтируйте его с вала;

  • Демонтируйте упорную втулку и привод;

  • Возвращайте все элементы на место в обратной последовательности.


Итоги

Процесс демонтажа, осмотра и восстановления стартера Ford Focus требует определенных навыков и знаний. Без специальной подготовки высока вероятность повреждения стартера или его неправильной сборки. Для упрощения задачи и повышения эффективности ремонта обращайтесь к нам в сервис. Мы знаем, как обслуживать стартер Ford Focus,  каким образом проводить его диагностику, ремонт или замену. У нас в распоряжении только оригинальные запчасти, а мастера сервиса имеют большой опыт подобных ремонтных работ. Вот почему мы всегда гарантируем качество, обеспечивая при этом наиболее доступные цены.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров