Ford Focus: замена тормозных колодок.

Не стоит лишний раз напоминать, что от целостности и качества обслуживания тормозной системы зависит многое - управляемость автомобиля, его способность своевременно уменьшать скорость и останавливаться. При этом одну из главных функций берут на себя тормозные колодки Ford Focus, от четкости работы которых зависит безопасность движения и жизни людей. Вот почему этому моменту должно уделяться самое пристальное внимание.



Тормозные колодки передних колес: нюансы замены

Многие забывают, что замена тормозных колодок на передних колесах Ford Focus должна производиться в комплексе. Это значит, что менять необходимо не одну или две колодки, а все четыре. Если же не прислушаться к совету и заменить изношенные узлы только на одном колесе, то высок риск потери управляемости машины в случае резкого торможения (его будет вести в одну или другую сторону).

Обратите внимание на уровень тормозной жидкости. Если он находится на максимальном пределе, то используйте резиновую грушу или медицинский шприц для откачивания лишнего. Это необходимо для того, чтобы в случае опускания поршня внутри цилиндра жидкость не выдавливалась из бачка.

Далее действует по алгоритму, приведенному ниже:

  • Фиксируйте машину с помощью ручника и послабляйте протяжку гаек на первом из передних колес.

  • Демонтируйте колесо и ставьте вывешенную часть авто на стойку.

  • Фиксируйте диск с помощью двух гаек, накрутив на них шпильки. Обратите внимание, чтобы плоская часть шпилек была обращена к диску тормозной системы.

  • Поддевайте с помощью отвертки и освобождайте пружинный фиксатор внешней колодки.

  • Установив отвертку с широким лезвием между колодкой и тормозным диском, разводите колодки и вдавливайте поршень в цилиндр.

  • Демонтируйте кожухи защитных втулок обеих направляющих.

  • Берите шестигранник (подойдет ключ на «семь») и с его помощью выкручивайте направляющий палец, расположенный снизу. После доставайте его и аналогичным образом выкручивайте второй палец.

  • Прикручивайте суппорт таким образом, чтобы он не касался земли. В качестве опоры может выступать пружина, а роль пружины может взять на себя шнур или проволока.

  • Доставайте трубку вместе с резиновым фиксатором из крепления.

  • Отводите суппорт в бок и следите за тем, чтобы тормозная трубка не перекручивалась и не натягивалась.

  • Доставайте наружную колодку  с фиксатором из суппорта.

  • Начинайте перемещать колодку тормозов, что расположена внутри, и выводите ее фиксатор из поршневой полости. При этом демонтируйте внутреннюю  колодку.

  • С помощью пассатижей выводите край пружинного фиксатора из места посадки в креплении колодки и демонтируйте сам фиксатор.

  • Ставьте крепеж на новую колодку, вычищайте от коррозии и грязи элементы тормозной системы. Особое внимание уделяйте посадочным местам колодок тормозной системы в направляющей и суппорте. Учтите, что при чистке элементов тормозной системы запрещено использовать горючее (дизтопливо или бензин).

  • Ставьте внутреннюю колодку и вводите лепестки фиксатора с пружинным элементом в поршневую плоскость, после чего прижимайте колодку к поршню.

  • Ставьте в суппорт внешнюю колодку и прижимайте ее к скобе. Возвращайте узел на свою позицию и вкручивайте направляющие пальцы с усилием в 28 Н*м.

  • Монтируйте крышки защитных втулок и удаляйте проволоку, поддерживающую суппорт. Устанавливайте фиксатор трубки тормозной системы в крепление.

  • Поддевайте предметом с острым жалом (можно отверткой) фиксатор и задвигайте его за выступ. Выкручивайте гайки, которые удерживаю диск, и ставьте на место колесо. Как только работа по замене колодок завершена, несколько раз выжимайте педаль тормоза для обеспечения  нужного зазора. Убедитесь в том, что уровень жидкости в норме.


Тормозные колодки заднего колеса: особенности замены

Как и в случае с колодками передних колес автомобиля Ford Focus, замена задних колодок также должна производиться в паре. Оцените уровень тормозной жидкости. Если он на максимуме, то отберите немного из бачка во избежание случайного вытекания. Рычаг ручника должен быть опущен. Далее действуйте так:

  • Скручивайте болты и демонтируйте заднее колесо. При этом вывешивайте ту часть авто, на которой будет производиться замена колодок.

  • Если на Ford Focus предусмотрена АБС, то снимайте датчик, контролирующий скорость вращения колеса.

  • С помощью ключа на «тринадцать» скручивайте четыре болта, которые удерживают цапфы ступицы и продольный рычаг.

  • Демонтируйте тормозной барабан. Если из-за износа на барабане появился буртик, то возможны проблемы со снятием устройства. В такой ситуации необходимо послабить натяжение троса ручника. Старайтесь не жать на тормоз после снятия барабана. В противном случае поршни могут выскочить из цилиндра.

  • Вычищайте все элементы (применять дизтопливо и бензин запрещено).

  • С помощью пассатижей демонтируйте пружинные скобы с двух колодок.

  • С другой стороны щита тормозов доставайте пару штоков.

  • Разводите края колодок и демонтируйте их одновременно с поршнями цилиндра тормозов.

  • Выводите края колодок (тех, что снизу) из упоров.

  • Отбрасывайте от колодок стягивающую пружину, что находится снизу. Здесь для разъединения ручника и рычага привода придется перевернуть колодки.

  • Острым предметом поддевайте край тросика ручника, после чего выводите его из отверстия.

  • Разъединяйте переднюю колодку и распорную планку.

  • Отбрасывайте переднюю стяжную пружины от верхней и задней колодки.

  • Поддевайте с помощью отвертки и выводите края оттяжной пружины привода из зацепления. При этом  демонтируйте распорную планку. Далее вычищайте тормозной щит и удаляйте буртик с барабана.

  • Участок на распорной планке ставится в крайнюю позицию, то есть в положение, когда колодки максимально приближены друг к другу. После подготавливайте  тормозные колодки к монтажу.

  • Ставьте колодки Ford Focus на тормозной щит и крепите их с помощью скоб. Последующую сборку осуществляйте в обратной последовательности.

  • Опускайте машину на колеса и жмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит установить необходимый зазор между барабанами и колодками.

  • Убедитесь, что ручник работает нормально, и при необходимости производите его регулировку.


Итоги

При снижении толщины тормозных колодок ниже допустимой нормы важно своевременно производить замену. В противном случае эффективность тормозов снижается или же они могут и вовсе отказать. При этом важно четко соблюдать технологию и устанавливать только оригинальные запчасти.

Если должный опыт ремонтных работ отсутствует, лучше обратиться к профессионалам. Приезжайте к нам в сервис. Мы выполняем весь комплекс работ по обслуживанию тормозной системы, производим диагностику и замену вышедших из строя элементов. Мы гарантируем высокое качество работ по доступной цене. Обращайтесь и будьте всегда уверены в своем авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров