Замена уплотнительных колец и шестерни привода спидометра Ford Escort.
При обслуживании КПП Ford Escort важно уделять внимание каждому из узлов. В частности, периодической проверки и замены требуют такие элементы, как уплотнительные кольца и шестеренки спидометра. Но в какой последовательности производить их замену? Каким должен быть алгоритм действий при снятии и монтаже устройств?
Шестеренки привода спидометра
Выход из строя шестерней спидометраFord Escort часто приводит к погрешностям показаний или отказу самого прибора. В такой ситуации может потребоваться замена устройства. Здесь действуйте следующим образом:
- Демонтируйте клемму «минуса» с АКБ автомобиля;
- Выкручивайте стопорную гайку и снимайте приводной тросик спидометра с датчика скорости или шестеренки привода. Если на автомобиле смонтирован датчик скорости, то для работ потребуется пара гаечных ключей. Одним производится фиксация гайки на датчике, а другим - выкручивается стопорная гайка приводного тросика;
- Отбрасывайте электрический разъем с датчика скорости машины, а после выкручивайте датчик с верхней части шестеренки привода. Теперь демонтируйте саму шестеренку;
- В процессе демонтажа шестерни будьте осторожны, ведь подшипник прибора плохо крепится и может легко сняться с поверхности;
- С помощью небольшой отвертки стягивайте кольцо уплотнения (имеет круглую форму) из углубления подшипников;
- Протирайте шестеренку привода, подшипник и само углубление в картере МКПП Ford Escort.
Монтаж производится по тому же принципу, но уже в обратной последовательности. В процессе монтажа не забудьте обработать уплотнительное кольцо тонким слоем моторного масла. После с применением молотка забивайте штифт цилиндрической формы, который удерживает шестеренку привода сцепления.
Выше указана схема замены приводной шестерни спидометра для КПП типа IB5 и B5. Но многие модели Ford Escort оборудуются другим типом «коробки» - MTX-75, обслуживание которой имеет некоторые особенности. В данном случае установка новой шестеренки привода будет производиться по приведенной ниже схеме:
- Работу можно осуществлять сверху (доступ есть со стороны двигательного отсека) или снизу. В последнем случае машину необходимо слегка приподнять;
- Выкручивайте гайку и отбрасывайте тросик привода от датчика скорости авто на КПП. Для этих целей используйте пару гаечных ключей. Один стоит зафиксировать на датчике, а другой - на гайке крепления тросика;
- Отбрасывайте электрический разъем, подключенный к датчику скорости. После чего выкручивайте сам датчик от шестеренки привода сцепления;
- Доставайте штифт цилиндрической формы, с помощью которого производится фиксация ведущей шестеренки;
- Доставайте из картера КПП шестеренку привода спидометра;
- Протирайте приводную шестеренку и подшипник, а также само гнездо, в которую будет устанавливаться шестеренка.
Уплотнительные кольца
Уплотнительные кольца коробки Ford Escort, связанные со спидометром, имеют свойство изнашиваться. Из-за этого на месте стыка может появиться течь трансмиссионного масла. При этом всего можно выделить два слабых места - уплотнительное кольцо шестеренки привода измерителя скорости (сцепления) и кольца уплотнения вала КПП. При этом замена каждого из них имеет свои особенности:
1. Кольцо уплотнения дифференциала находится с двух сторон КПП в местах подключения приводных валов к КПП. При этом замена уплотнений производится по следующему алгоритму:
- Поднимайте «передок» авто и фиксируйте его подставками в таком положении;
- Демонтируйте необходимый вал привода;
- Протирайте старое кольцо уплотнения и при установке на коробку передач обращайте внимание на глубину и ориентацию посадки изделия. Особое внимание уделяйте монтажу кольца на КПП серии MTX-75. В них уплотнитель должен монтироваться до упора в картере КПП;
- С помощью рычага или отвертки осторожно доставайте кольцо уплотнения в картере КПП;
- Обрабатывайте новое кольцо небольшим объемом смазывающего состава и устанавливайте кольцо вручную в картер КПП;
- Задействуйте специальную оправку, имеющую трубчатую форму и поставьте уплотнительное кольцо в гнездо на необходимую глубину;
- Монтируйте на место вал привода.
2. Вал выбора передач. Чтобы заменить уплотнительное кольцо на валу выбора скорости, действуйте по приведенному ниже алгоритму:
- Поднимайте «передок» машины и подставьте под него что-либо для фиксации;
- Выкручивайте крепежный болт тяги переключения скоростей к валу на задней части КПП. После демонтируйте тягу переключения скоростей и снимайте чехол, установленный на валу;
- С помощью специального инструмента (оборудуется захватами) доставайте кольцо картера уплотнения из КПП. Если специальные инструменты отсутствуют, то доставайте уплотнительное кольцо по следующей схеме. Сначала высверливайте в старом уплотнителе два отверстия небольшого диаметра, расположенные по разным краям. После этого вкручивайте в них специальные винты и из-за головки доставайте кольцо уплотнения;
- Протирайте опорную поверхность кольца уплотнения в картере КПП;
- Готовьте новое кольцо уплотнения, обрабатывайте его небольшим количеством масла, после чего вручную ставьте в картер КПП Ford Escort;
- С помощью специальной трубчатой оправы поставьте кольцо до самого дна (упора);
- Поставьте защитный чехол из резины на вал КПП;
- Подключайте тягу переключения скоростей к валу и протягивайте крепежный болт;
- Если это необходимо, подрегулируйте тягу коробки передач.
Итоги
Обслуживание КПП Ford Escort и замена описанных выше узлов - тонкая работа, выполнить которую без специального инструмента и знаний невозможно. Достаточно допустить одну ошибку, чтобы через какое-то время вышел из строя более серьезный узел КПП. В такой ситуации избежать дорогостоящего ремонта на сервисе уже не выйдет.
Не стоит затягивать с проблемой - обращайтесь к профессионалам. Мы проводим полную диагностику состояния КПП вашего авто, выявляем поломки (если они есть) и устраняем их в сжатые сроки. Наши преимущества - знание автомобилей Форд, наличие в ассортименте оригинальных запчастей и гарантия результата. Мы ценим вас, поэтому все и всегда делаем на совесть.