Замена уплотнительных колец и шестерни привода спидометра Ford Escort.

При обслуживании КПП Ford Escort важно уделять внимание каждому из узлов. В частности, периодической проверки и замены требуют такие элементы, как уплотнительные кольца и шестеренки спидометра. Но в какой последовательности производить их замену? Каким должен быть алгоритм действий при снятии и монтаже устройств?



Шестеренки  привода спидометра

Выход из строя шестерней спидометраFord Escort часто приводит к погрешностям показаний или отказу самого прибора. В такой ситуации может потребоваться замена устройства. Здесь действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте клемму «минуса» с АКБ автомобиля;

  • Выкручивайте стопорную гайку и снимайте приводной тросик спидометра с датчика скорости или шестеренки привода. Если на автомобиле смонтирован датчик скорости, то для работ потребуется пара гаечных ключей. Одним производится фиксация гайки на датчике, а другим - выкручивается стопорная гайка приводного тросика;

  • Отбрасывайте электрический разъем с датчика скорости машины, а после выкручивайте датчик с верхней части шестеренки привода. Теперь демонтируйте саму шестеренку;

  • В процессе демонтажа шестерни будьте осторожны, ведь подшипник прибора плохо крепится и может легко сняться с поверхности;

  • С помощью небольшой отвертки стягивайте кольцо уплотнения (имеет круглую форму) из углубления подшипников;

  • Протирайте шестеренку привода, подшипник и само углубление в картере МКПП Ford Escort.

Монтаж производится по тому же принципу, но уже в обратной последовательности. В процессе монтажа не забудьте обработать уплотнительное кольцо тонким слоем моторного масла. После с применением молотка забивайте штифт цилиндрической формы, который удерживает шестеренку привода сцепления.



Выше указана схема замены приводной шестерни спидометра для КПП типа IB5 и B5. Но многие модели Ford Escort оборудуются другим типом «коробки» - MTX-75, обслуживание которой имеет некоторые особенности. В данном случае установка новой шестеренки привода будет производиться по приведенной ниже схеме:

  • Работу можно осуществлять сверху (доступ есть со стороны двигательного отсека) или снизу. В последнем случае машину необходимо слегка приподнять;

  • Выкручивайте гайку и отбрасывайте тросик привода от датчика скорости авто на КПП.  Для этих целей используйте пару гаечных ключей. Один стоит зафиксировать на датчике, а другой - на гайке крепления тросика;

  • Отбрасывайте электрический разъем, подключенный к датчику скорости. После чего выкручивайте сам датчик от шестеренки привода сцепления;

  • Доставайте штифт цилиндрической формы, с помощью которого производится фиксация ведущей шестеренки;

  • Доставайте из картера КПП шестеренку привода спидометра;

  • Протирайте приводную шестеренку и подшипник, а также само гнездо, в которую будет устанавливаться шестеренка.


Уплотнительные кольца

Уплотнительные кольца коробки Ford Escort, связанные со спидометром, имеют свойство изнашиваться. Из-за этого на месте стыка может появиться течь трансмиссионного масла. При этом всего можно выделить два слабых места - уплотнительное кольцо шестеренки привода измерителя скорости (сцепления) и кольца уплотнения вала КПП. При этом замена каждого из них имеет свои особенности:



1. Кольцо уплотнения дифференциала находится с двух сторон КПП в местах подключения приводных валов к КПП. При этом замена уплотнений производится по следующему алгоритму:

  • Поднимайте «передок» авто и фиксируйте его подставками в таком положении;

  • Демонтируйте необходимый вал привода;

  • Протирайте старое кольцо уплотнения  и при установке на коробку передач обращайте внимание на глубину и ориентацию посадки изделия. Особое внимание уделяйте монтажу кольца на КПП серии MTX-75. В них уплотнитель должен монтироваться до упора в картере КПП;

  • С помощью рычага или отвертки осторожно доставайте кольцо уплотнения в картере КПП;

  • Обрабатывайте новое кольцо небольшим объемом смазывающего состава и устанавливайте кольцо вручную в картер КПП;

  • Задействуйте специальную оправку, имеющую трубчатую форму и поставьте уплотнительное кольцо в гнездо на необходимую глубину;

  • Монтируйте на место вал привода.



2. Вал выбора передач. Чтобы заменить уплотнительное кольцо на валу выбора скорости, действуйте по приведенному ниже алгоритму:

  • Поднимайте «передок» машины и подставьте под него что-либо для фиксации;

  • Выкручивайте крепежный болт тяги переключения скоростей к валу на задней части КПП. После демонтируйте тягу переключения скоростей и снимайте чехол, установленный на валу;

  • С помощью специального инструмента (оборудуется захватами) доставайте кольцо картера уплотнения из КПП. Если специальные инструменты отсутствуют, то доставайте уплотнительное кольцо по следующей схеме. Сначала высверливайте в старом уплотнителе два отверстия небольшого диаметра, расположенные по разным краям. После этого вкручивайте в них специальные винты и из-за головки доставайте кольцо уплотнения;

  • Протирайте опорную поверхность кольца уплотнения в картере КПП;

  • Готовьте новое кольцо уплотнения, обрабатывайте его небольшим количеством масла, после чего вручную ставьте в картер КПП Ford Escort;

  • С помощью специальной трубчатой оправы поставьте кольцо до самого дна (упора);

  • Поставьте защитный чехол из резины на вал КПП;

  • Подключайте тягу переключения скоростей к валу и протягивайте крепежный болт; 

  • Если это необходимо, подрегулируйте тягу коробки передач.


Итоги

Обслуживание КПП Ford Escort и замена описанных выше узлов - тонкая работа, выполнить которую без специального инструмента и знаний невозможно. Достаточно допустить одну ошибку, чтобы через какое-то время вышел из строя более серьезный узел КПП. В такой ситуации избежать дорогостоящего ремонта на сервисе уже не выйдет.

Не стоит затягивать с проблемой - обращайтесь к профессионалам. Мы проводим полную диагностику состояния КПП вашего авто, выявляем поломки (если они есть) и устраняем их в сжатые сроки. Наши преимущества - знание автомобилей Форд, наличие в ассортименте оригинальных запчастей и гарантия результата. Мы ценим вас, поэтому все и всегда делаем на совесть.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров