Ford Transit Connect. Обслуживание и замена основных узлов РКПП.

Каждый из узлов автомобиля Ford Transit Connect требует внимания, качественного обслуживания и своевременной замены. Особенно это относится к такому сложному узлу, как КПП. Неисправность любого элемента может послужить полному выходу из строя самой «коробки».



Сальники приводных валов

Время от времени нужно проверять сальники валов привода Ford Transit Connect на факт появления течи. При наличии таковой должна осуществляются замена устройства. Делается это по описанному ниже алгоритму:

  • Доставайте требуемый вал из КПП;

  • Для демонтажа сальника задействуйте специальное съемное устройство. При этом учтите, что повторное применение узла запрещено - его необходимо менять;

  • Устанавливайте новый узел, для чего применяйте специальную выколотку требуемого диаметра;

  • Поставьте на место приводной вал.


Подшипники КПП

Важный момент - периодическая проверка состояния подшипников «коробки» и их своевременная замена. При этом сам процесс диагностики выполняйте следующим образом:

  • Убедитесь, что на обойме подшипников Ford Transit Connect нет повреждений. Особое внимание уделяйте верхней части, бокам и зазору. Часто дефекты появляются по причине неправильного применения установочных инструментов. Если это необходимо, то устраняйте причину повреждения путем установки нового устройства;

  • Проверьте торцевые часть роликов на факт обесцвечивания. Данное явление может свидетельствовать о нехватке смазки или перегреве устройства. Если это необходимо, то добавьте смазывающий состав, поставьте новые сальники или подшипники;

  • Осмотрите ролики на факт износа, который может иметь место по причине неправильного монтажа (ошибочной посадки или сильного преднатяга). Как и в прошлом случае, здесь может потребоваться замена сальника или подшипника;

  • Обратите внимание на внешнюю часть подшипника - она не должна иметь серо-черного оттенка. В противном случае это свидетельствует о наличии отложении отложений и необходимости проверки качества смазки. В данной ситуации также потребуется замена;

  • Осмотрите кольца подшипника на факт статического влияния со стороны выемки. Если поверхность подшипника является неровной или же он шумит во время движения автомобиля, то поменяйте изделие;

  • Проверьте поверхность подшипника на факт появления темно-синего оттенка на поверхности. Причиной данного явления может быть нехватка смазывающего состав или же сильный преднатяга. Если же поверхность приобретает коричневатый или желтый оттенок, то это не является особым поводом для беспокойства. Если в этом есть необходимость, то проверьте состояние других узлов, поставьте новые сальники или подшипник;

  • Убедитесь, что на поверхности узла нет следов истирания, усталости или износа металла. Если данные признаки имеются, то стоит поменять изделие и смежные с ним детали.


Рычаг КПП

Одна из наиболее простых работ при обслуживании КПП Ford Transit Connect - замена рычага «коробки». В данном случае алгоритм должен быть следующим:

  • Доставайте с рычага рукоять и демонтируйте пальцы рычага;

  • Демонтируйте консоль, которая смонтирована между сидениями водителя и переднего пассажира;

  • Проворачивайте втулки по ходу движения стрелки часов, после чего демонтируйте тросик КПП с удерживающего кронштейна;

  • Отбрасывайте трос от рычага КПП, демонтируйте крепление и снимайте сам рычаг;

  • Монтаж осуществляйте по алгоритму, который обратен демонтажу.



В ряде случаев может потребоваться разборка узла. В данном случае действуйте так:

  • Демонтируйте ограничивающее кольцо и снимайте угловой рычаг;

  • Разбирайте устройство, снимая с него все прикрепленные элементы;

  • Выкручивайте удерживающие болтовые соединения и демонтируйте кожух, после чего снимайте и вкладыш подшипника;

  • После ремонта (замены неисправных узлов) возвращайте все на место.


Тросики переключения передач

Одним из самых слабых узлов КПП Ford Transit Connect являются управляющие тросы, которые время от времени требуют замены. Здесь работа производится по следующему алгоритму:

  • Поднимайте авто домкратом;

  • Дабы избежать повреждений сцепки в системе выпуска ОГ фиксируйте на ней специальную рейку достаточной жесткости;

  • Отделяйте гибкую сцепку выпускной системы от подвески Ford Transit Connect, после чего выкручивайте болты;

  • Отделяйте термозащитный экран выпускной системы от панели на полу, а далее отжимайте его назад. После отцепляйте от панели тросик выбора и переключения скоростей;

  • Отбрасывайте тросик от КПП. Для этого сначала отделяйте тросы. Белый тросик - переключение скоростей, а черный - их выбор. После проворачивайте втулки по ходу движения стрелки часов и отбрасывайте тросик от удерживающего кронштейна;

  • Демонтируйте консоль, которая стоит между сидениями;

  • Разрезайте покрытие на полу и мат для изоляции (это обеспечит нормальный доступ к тросикам);

  • Проворачивайте втулки по направлению движения стрелки часов и демонтируйте тросы с удерживающего кронштейна;

  • Отделяйте тросики от рычага КПП;

  • Выкручивайте гайки и доставайте тросики внутрь салона;

  • Ставьте все на место по обратному алгоритму. При этом следите за тросами - они не должны скручиваться или перегибаться. На завершающем этапе производите регулировку привода.


Регулировка привода КПП

Чтобы провести регулировку привода КПП действуйте так:

  • Поднимайте машину и фиксируйте ее;

  • Отбрасывайте тросик переключения скоростей Ford Transit Connect от тяги, а тросик выбора - от селекторного рычага;

  • Доставайте с ручки КПП рукоять и снимайте пыльник;

  • Тяните рукоять вверх, чтобы включить заднюю скорость и зафиксируйте изделие при помощи спецустройства;

  • Проворачивайте специальное изделие по ходу движения стрелки на 40-45 градусов. Это позволяет добиться блокировки механизма КПП;

  • Включайте 3-ю скорость. Для этого нужно поставить ручку таким образом, чтобы «коленная» часть рычага располагалась параллельно опорной пластинке;

  • Подключайте тросик выбора скоростей к ручке выбора скоростей. После вжимайте фиксатор в тросик;

  • Переводите ручку в нейтральную позицию;

  • Подключайте тросик переключения белого цвета к тяге переключения, вжимайте фиксатор и опускайте авто;

  • Проворачивайте специальное устройство против движения стрелки часов на 40-45 градусов для снятия;

  • Поднимайте ручку КПП вверх для включения задней скорости и демонтажа специального приспособления;

  • Ставьте пыльник и рукоять КПП.


Итоги

Работы по обслуживанию, замене и ремонту элементов КПП Ford Transit Connect требуют наличия особого инструмента,  знаний и точного соблюдения алгоритма. Вот почему так важно доверять работу профессионалам, способным без ошибок и в сжатые сроки выполнить весь комплекс работ. Приезжайте. Мы проведем полную диагностику узлов КПП, произведем замену неисправных элементов, настоим работоспособность систем и гарантируем надежное функционирование «коробки».
К списку статей 

8(495)5895439       
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров