Ford Focus: замена узлов системы выпуска.

При эксплуатации автомобилей Ford Focus может потребоваться замена элементов выпускной системы. В такой ситуации важно знать алгоритм действий, меры безопасности, а также подготовить инструмент для работы. Кроме того, при выполнении ремонта могут потребоваться навыки работы со сварочным аппаратом и угловой шлифовальной машинкой.



Замена глушителя и нейтрализатора

Одной из наиболее сложных задач для владельцев Ford Focus является удаление старого амортизатора с глушителем. Демонтаж этих узлов производится в комплексе. При этом до начала работ рекомендуется снять заднюю подвеску. Если же требуется замена только одного какого-то элемента, можно обойтись и без выполнения такой работы.


Так, при необходимости замены дополнительного глушителя стоит действовать следующим образом:

  • Ставьте машину на эстакаду или канаву. При этом дожидайтесь, пока система выпуска полностью остынет. В противном случае имеются риски получения ожогов;

  • Производите разметку (для этой цели лучше привлечь помощника). Для этого подставляйте новый глушитель к месту будущего монтажа, после чего отмечайте места, где будут разрезаться трубки. При определении мест разреза учтите необходимость напуска на перекрытие труб. Это требуется для того, чтобы впоследствии можно было вставить трубки друг в друга;

  • Разрезайте трубки по меткам и демонтируйте старый глушитель. Бывают ситуации, когда на патрубках нового глушителя отсутствует развальцовка. В таком случае натягивайте на изделие специальные переходники;

  • Края труб обрабатывайте с помощью специального термогерметика, применяемого для системы выпуска;

  • Ставьте новый глушитель на прежнее место и при этом устанавливайте трубы в патрубки глушителя;

  • Монтируйте в специальные крепления в точках соединения, после чего протягивайте гайки;

  • При отсутствии развальцовки на краях патрубков глушителя, трубы рекомендуется соединять по принципу стык в стык. При этом фиксация будет осуществляться с помощью сварочного аппарата;

  • Запускайте мотор и осматривайте систему снизу. На данном этапе важно убедиться, что в системе выхлопа отсутствуют повреждения и не «сочится» газ. Если это требуется, протягивайте гайки хомутов;

  • Меняйте по такому же принципу и остальные узлы системы выпуска.

В ситуации, когда на глушителе не предусмотрена развальцовка, а сварочника под рукой нет, для объединения двух участков применяются специальные переходники (трубки). Для решения такой задачи подойдут кусочки трубок длинной в 20-30 сантиметров с тонкими стенками. При этом диаметр трубы изнутри должен быть таким же, как и диаметр трубы выпускной системы снаружи, то есть 4,8 см.

Как только подходящий элемент найден, делайте разрезы по краям с помощью угловой шлифмашинки на 3,5-4,0 сантиметра от краев. После этого стыкуйте узлы и обжимайте с применением хомутов. Здесь важно места разрезов системе выпуска размечать без перекрытия (требуется соблюдение зазора, равного 4-5 миллиметра).

Учтите, что переходник, предназначенный для объединения двух глушителей (главного и дополнительного) не должен иметь длину больше 150 мм. Это связано с тем, что в этом месте трубы имеет место изгиб.



Замена коллектора выпуска

Как и в случае с прошлой работой, перед заменой коллектора выпуска Ford Focus стоит дождаться остывания системы, после чего приступать к выполнению работы. Учтите, что на авто с мотором 1,6 литра имеет место ограниченный доступ к узлу, поэтому с процессом демонтажа придется повозиться. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Отсоединяйте приемную трубку от коллектора выпуска;

  • С помощью головки на «восемь» скручивайте шесть болтов фиксации экрана к коллектору выпуска;

  • Демонтируйте экран и с помощью головки на «тринадцать» скручивайте четыре пары гаек, удерживающих коллектор;

  • Стягивайте конструкцию со шпилек;

  • Демонтируйте прокладку, которая выполнена из металла;

  • Если процесс разборки происходит на автомобиле с мотором 1.8 литра, требуется дополнительно скрутить две пары болтов, которые удерживают фиксатор теплового экрана.

Перед установкой устройства осматривайте состояние прокладки. Если она имеет дефекты или сильно обжата, производите замену. Далее ставьте на место коллектор выпуска (последовательность должна быть обратной).



Замена подушек

Чтобы поменять подушки подвески выпускной системы ОГ Ford Focus, действуйте так:

  • Ставьте машину на яму, чтобы был доступ к днищу;

  • Поднимайте ручник;

  • Обратите внимание на передние полушки подвески — их две штуки (отличительная особенность — красный яркий цвет). При этом на устройстве предусмотрены предохранительные кольца, которые не дают подушкам вытягиваться больше положенного. Фиксация подушек производится с помощью специальных кронштейнов и нейтрализаторов. При этом замена производится поочередно;

  • Демонтируйте подушку с крепления, после чего стягивайте ее и с кронштейна кузовной части;

  • Ставьте новую подушку на крепления и таким же образом меняйте вторую. Оставшаяся «троица» элементов выполнена в сером цвете. При этом центральная подушка фиксируется к креплению подрамника;

  • Демонтируйте подушку с крепления трубы, после чего прокручивайте ее на 90 градусов. После этого доставайте устройство из крепления подрамника.

Ставьте новую подушку по алгоритму, который обратен демонтажу. По  такому же принципу меняйте оставшиеся подушки, имеющие серый цвет.



Как поменять приемную трубку?

Чтобы заменить приемную трубку системы выхлопа Ford Focus, требуется:

  • Демонтировать щиток защиты от грязи;

  • Снять датчик, измеряющий концентрацию кислорода;

  • Головкой на «пятнадцать» скручивайте пару крепежных гаек, которые удерживают приемную трубку на коллекторе выпуска, после чего демонтируйте пару крепежных гаек приемной трубки;

  • Оттягивайте нейтрализатор, отсоединяйте приемную трубку и демонтируйте прокладки для уплотнения (установлены на фланцах);

  • Ставьте новую приемную трубку по обратному алгоритму. При этом протягивайте гайки фиксации с моментом в 47 Н*м;

  • Возвращайте датчик на место.


Итоги

Обслуживание системы выпуска Ford Focus требует определенных навыков, в том числе при работе со сварочным аппаратом и болгаркой. Кроме того,  при ремонте некоторых узлов требуется применение специального инструмента и дополнительных устройств, без которых произвести замену вряд ли получится. Вот почему в ряде случаев стоит обращаться к профессионалам.

Приезжайте к нам в сервис. Мастера нашего СТО оперативно выполнят работу, выявят дефекты системы выхлопа (если они имеются) и проведут полный комплекс работ по восстановлению или замене вышедших из строя узлов. У нас в распоряжении всегда имеются оригинальные запчасти, а квалифицированные мастера гарантируют качество работ.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров