Замер компрессии двигателя на Ford C-Max.

Компрессия – это один из главных параметров двигателя Ford C-Max, который измеряет максимальное давление внутри цилиндра в момент сжатия топливовоздушной смеси. Зачастую именно по этому показателю можно определить, насколько исправен двигатель силового узла и нужен ли ему ремонт. Как правило, измерение компрессии необходимо при первых же подозрения на неисправность – потери мощности двигателя, увеличения расхода топлива, троении и так далее.



Причины снижения компрессии

Снижение показателя компрессии может быть вызвано целым рядом причин:

  • Пригоранием поршневых колец в углублениях поршня Ford C-Max, выходе из строя (деформация) клапанных пружин, нарушении нормального зазора между клапанами.

  • Неправильной затяжкой крепежных гаек головки цилиндров (чтобы исключить такие проблемы, нужно пользоваться динамометрическим ключом).

  • Нарушением целостности прокладки, расположенной между головкой блока цилиндров и самим блоком.

  • «Прилипанием» или низким качеством прилегания клапанов к основанию.

  • Износом внутренней поверхности цилиндров или пригоранием поршневой системы.



Особенности проверки

Для замера компрессии на Ford C-Max необходимо найти напарника, который поможет качественно выполнить все работы. В процессе демонтажа реле топливного насоса (это придется делать при выполнении работ) и отключении электрических компонентов в памяти ECM будет записан код ошибки. Впоследствии его необходимо стереть.

Измерение компрессии Ford C-Max можно проводить не только в случае неисправности силового узла, но и как обычную профилактическую меру. Периодические проверки позволяют получить точную информацию о состоянии двигателя и всех основных элементов – клапанов, прокладки ГБЦ, поршней, поршневых колец и так далее. После проведения измерений можно делать определенные выводы о состоянии двигателя и необходимости ремонтных работ.

Для проведения измерений потребуется компрессометр. При этом сама работа выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогревайте двигатель до достижения рабочей температуры. Как правило, достаточно 75-80 градусов Цельсия. После этого силовой узел необходимо заглушить.

  • Проверьте, чтобы источник питания автомобиля был хорошо заряжен и способен выдержать весь этап проверки.

  • Снимайте защиту картера, установленную сразу под двигателем.

  • Найдите предохранитель, который питает топливный насос автомобиля, и извлекайте его из гнезда монтажного блока.

  • Заведите автомобиль и дайте ему поработать до момента, пока он самостоятельно не заглохнет. В этом случае можно быть уверенным, что весь бензин в топливных линиях системы израсходован.

  • Поочередно выкручивайте все свечи, оцените их состояние и отложите в сторону. Для демонтажа свечей можно использовать специальный ключ.

  • Если автомобиль Ford C-Max оборудован дизельным двигателем, то необходимо отключить или снять разъем проводки и демонтировать свечи накаливания. После этого отсоединяйте клеммы, подсоединенные к форсункам, и выкручивайте свечи накаливания. .В некоторых машинах Ford C-Max для получении доступа к реле свечей стоит демонтировать защиту картера и радиатора.

  • В освободившееся отверстие от свечей накаливания (зажигания) необходимо установить компрессометр с помощью специального переходника. Если измерение производится на дизельном силовом узле, то стоит убедиться в наличии широкого диапазона измерений компрессометра.

  • Давайте команду помощнику выжимать педаль газа на максимум и начинать вращать стартером (проворачивать коленчатый вал двигателя). Как только показания на шкале стабилизировались и зафиксировались, их необходимо записать. При этом учтите, что время измерений давления должно быть максимально коротким.

  • Теперь повторите в том же порядке процедуры, которые описаны в предыдущих двух пунктах. Таким образом, каждый цилиндр двигателя должен быть проверен.

  • Сравнивайте показатели измерений с теми результатами, которые прописаны в специальном Сертификате.



Итоги работы

В процессе замера исправный двигатель видно сразу – на нем показатели компрессии возрастают очень быстро. Бывают ситуации, когда первое измерение намного ниже, чем последующие. В этом случае можно делать выводы об износе поршневых колец. Если первое измерение и все последующие замеры отображают низкий параметр компрессии, то вероятная причина – повреждение пружин или износ самих клапанов. Часто низкая компрессия может быть вызвана прогоранием прокладки ГБЦ, трещиной в головке цилиндров, нагаром на клапанах и так далее (об этом уже упоминалось выше).

Если двигатель исправен, то все полученные результаты должны быть приблизительно на одном уровне. Если же компрессия в одной из камер сгорания меньше, чем в других цилиндрах, и опустилась ниже допустимого параметра, то потребуется небольшой эксперимент.

Через свечное отверстие заливайте немного моторного масла, и измерения повторяйте. Если подобные манипуляции позволили поднять компрессию (хоть и кратковременно), то вероятная проблема – низкое качество прилегания клапана к основанию или поврежденная прокладка ГБЦ.

В случае, когда низкая компрессия проявляется в двух цилиндрах, которые расположены в непосредственной близости друг от друга, можно с уверенность говорить о прогорании прокладки ГБЦ. Чтобы подтвердить свое предположение, необходимо заглянуть в картер двигателя или камеры сгорания. Наличие охлаждающей жидкости внутри – это явный симптом неисправности.

Если уровень компрессии в одном цилиндре отличается от других показателей только на одну атмосферу, а обороты холостого хода двигателя при этом «плавают», то можно с уверенностью заявлять о сильном износе кулачка распредвала.

После выполнения проверок можно отсоединять компрессометр, снимать насадку и возвращать на место все компоненты. Последний этап – подключение электропроводки. Теперь можно заводить двигатель и ехать на СТО (если компрессия сильно снизилась) или продолжать полноценную эксплуатацию Ford C-Max.



«Лечение» залегания колец и повышение компрессии народным методом

Данный способ опробован на многих авто и может применяться в качестве временного решения. Минус лишь один - он эффективен только в случае залегания колец. Так что, если вы решили применить такую методику, то нужно быть уверенным в упомянутой выше неисправности.

Итак,  алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Сначала покупайте жидкость для чистки клапанов. Внимательно прочитайте инструкцию – в ней должно быть указана возможность добавления состава в моторное масло.

  • Выкручивайте поочередно все свечи и заливайте в каждое из отверстий по 60-70 мл упомянутого выше состава. Чтобы точно провести измерения, можно использовать шприц или специальную грушу.

  • Дайте двигателю постоять в таком положении 10-12 часов. После этого прокручивайте несколько раз стартер. Вкручивать свечи на место допускается только после их регулировки и чистки.

  • В процессе запуска силового узла из выхлопной трубы может пойти мощный столб дыма – это нормальное явление.

  • Теперь выезжайте на те участки трассы, где можно хорошо разогнать автомобиль. Основная задача – дать силовому узлу максимальную нагрузку. Так что лучше сразу продумать, на каком участке дороги лучше безопасно реализовать задуманное. При этом стоит учесть целый ряд важных факторов – интенсивность дорожного потока, погодные условия, качество дороги и так далее. Лучше всего, если трасса будет расположена за городом.

  • После тестирования машины на скорости 110-120 километров в час на протяжении 10-20 километров необходимо снова провести измерения. Здесь может быть два варианта. Первый – компрессия возрастет до необходимых показателей. Второй – все останется на своих местах и придется делать ремонт двигателя.



Вывод

При любом снижении компрессии в двигателе Ford C-Max важно сразу обращаться к специалистам. Мы знаем, как проверить работу силового узла, как быстро устранить неисправность и какие детали менять в случае необходимости. Более того, в нашем распоряжении только оригинальнее запчасти, поэтому выполненный ремонт обязательно приведет к повышению компрессии, восстановлению мощности двигателя и других его параметров. При  этом езда на Ford C-Max снова доставит массу неописуемого удовольствия.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров