Автомобили «эконом» класса: Ford Focus.
Первый дебют Ford Focus прошел 1998 году на автосалоне в городе Женева. Модель пришла на замену Escort VII. Последнее обновление модели было официально продемонстрировано на том же автосалоне в 2014 году.
В дизайне автомобиля мастера собрали практически все геометрические фигуры, благодаря чему он получился весьма необычным и оригинальным. К примеру, поворотные фару треугольной формы, а рядом — различные острые углы, эллипсы, трапеции и т.д. Центральная консоль в форме «капельки» создает гармонию салону. Классическую компоновку получили овальные нетипичные шкалы тахометра и спидометра.
После последнего обновления модель приобрела новую головную оптику, где красуются большие стильные фары «капельки». Опционально доступны биксеноновые фары с системой AdaptiveFrontLighting. Также среди новшеств можно выделить новую решетку фальшрадиатора с тонкими хромированными перекладинами и передней бампер. В задней части автомобиля можно найти новую дверь багажника, более компактные плафоны габаритных фар и видоизмененный бампер.
Салон Ford Focus не кишит всевозможными полезными емкостями. Самый большой это бардачок, есть небольшие ниши в дверях и перед рычагом передач, также кормашки предусмотрены в сиденьях. Сидения владеют только стандартными механическими настройками – по перемещению вперед-назад, величины поясничного подпора и наклон спинки. В насыщенных комплектациях появится электрическая регулировка пилотного кресла по высоте.
В обновленной модели Ford Focus интерьер получил массу изменений и новаций. Появился новый 3-хспицевый мультифункциональный руль, другой формы стала центральная консоль, рычаг стояночного тормоза переместился немного назад. Дополнительно можно заказать систему мультимедиа SYNC 2 с сенсорным цветным монитором 8-ми дюймов, ActiveParkAssist, усовершенствованную систему ActiveCityStop, родительский контроль MyKey, модернизированную адаптивную круиз систему (теперь позволяет запрограммировать определенную дистанцию до впереди идущего авто).
В Европе Ford Focus предлагается с широкой линейкой силовиков. Это бензиновые двигателя объемом в интервале 1.4-2.0-литра и отдачей мощности 75-130 «лошадок», а также дизельные движки 1.8-литра объемом с отдачей максимальной мощности 75, 90 и 115 «лошадок».
После обновления появились новые бензиновые 1.5-литровые двигателя EcoBoost мощностью 180 и 150 «лошадок». Дизельная линейка пополнится 1,5-литровыми моторами TDCi с максимальной отдачей 95 и 120 сил.
Подвеска заслуживает отдельного внимания. Спереди стоят обычные стойки McPherson, а вот благодаря независимой задней многорычажной конструкции с эффектом Control Blade (подруливание колес на повороте) обеспечивается невероятная устойчивость на поворотах. После обновления в 2014 году подвеска подверглась модернизации, в ходе которой изменениям подверглась сама геометрия подвески и настройка амортизаторов, жестче стали соединения, электрический усилитель руля более натурально обеспечивает обратную связь, система стабилизации теперь трудится по другому алгоритму. Существенно улучшили звукоизоляцию салона и моторного отсека.
С момента первого выхода первого Ford Focus разошлось более 12 млн. машин по 140 разных стран, из них на европейском рынке продано почти 7 миллионов. А чтобы обеспечить такой колоссальный растущий спрос на самую популярную модель в линейке Ford, компания собирает автомобили на заводах во Вьетнаме, Аргентине, Германии, России, Таиланде, Китае, США и на Тайване.
Обновленный Ford Focus 2014 в России будет доступен только весной будущего 2015 года.