Демонтаж и разбор амортизационной стойки Ford Ka.

В передней подвеске Ford Ka задействована пара амортизационных стоек Мак-Ферсона, состоящих из нескольких основных узлов - газового (встроенного) амортизатора и витой пружины. Стойки закрепляются в верхней части кузова и  снизу на поворотных кулачках. Специальный поперечный рычаг подвески имеет L-образную форму и объединяется вместе с поворотным кулаком через специальную опору (шарнир). Поперечные рычаги соединяются с помощью специальных болтовых соединений с применением резиновых опор.



Замена амортизационной стойки

Чтобы поменять амортизационную стойку на автомобиле Ford Ka, действуйте по приведенному ниже алгоритму:

  • Отбрасывайте «минусовой» проводник, который подключен к АКБ (выполняйте эту работу при отключенном зажигании). Отключение питания неизбежно приведет к стиранию некоторых данных ЭБУ, поэтому их считывание стоит произвести заблаговременно;

  • Сразу отметьте положение, в котором находятся передние колеса по отношению к ступицам, а после устанавливайте сбалансированное колесо в ту же позицию. Пока автомобиль находится на земле, послабляйте гайки на колесах и поднимайте транспортное средство до необходимого уровня. Далее подоприте нужную сторону с помощью специальных подставок и снимайте колесо;

  • Выкручивайте гайку и демонтируйте объединяющую штангу, установленную на амортизационной стойке;

  • Снимайте защитный колпак, расположенный на амортизаторе или верхней гайке стойки Ford Ka;

  • Послабляйте верхнюю крепежную гайку на стойке амортизатора при помощи глубокого ключа на «десять» (используйте накидной тип устройства). При проворачивании удерживайте  шток шестигранником на «шесть» (это позволит избежать проворачивания);

  • Выкручивайте крепежную гайку, придерживая при этом стойку амортизатора от вываливания;

  • Демонтируйте амортизатор, держатель, а далее тяните стойку амортизатора вниз.


Установка новой стойки на Ford Ka осуществляется по следующему алгоритму:

  • Выставляйте амортизационную стойку таким образом, чтобы она заняла свое место;

  • Подравняйте опору, вставьте амортизатор с держателем, а - далее заверните верхнюю крепежную гайку стойки амортизатора с моментом 50 Н*м. При этом фиксируйте шток шестигранником на «шесть». Для протягивания гайки с правильным моментом используйте динамометрический ключ;

  • Поставьте объединяющую штангу на амортизационную стойку, а далее - протягивайте ее с моментом в 50 Н*м;

  • Ставьте поворотный кулак;

  • Ставьте переднее колесо таким образом, чтобы выполненные метки совпадали друг с другом. Далее нанесите смазку на центральное отверстие диска. Для этих целей используйте консистентную смазку. Будьте внимательны - производить смазку колесных шпилек запрещено. После закручивайте колеса, опускайте автомобиль и протягивайте гайки колес. Для равномерности протягивайте болты по диагонали с моментом в 90 Н*м;

  • Подключайте отрицательный проводник к АКБ;

  • Выставляйте показания часов на необходимый уровень;

  • Если необходимо, введите коды приемника;

  • Проверьте правильность схождения колес Ford Ka. Если это необходимо, то посетите СТО;

  • Не забудьте надеть защитный колпак на амортизационную стойку.


Разборка стойки амортизатора

Чтобы разобрать амортизационную стойку Ford Ka, действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте стойку по алгоритму, который описан выше. Для выполнения этой работы необходимо с силой сжать пружины с помощью специального съемника;

  • Стягивание пружины с помощью сжимателя производите медленно и равномерно до момента, пока опора не будет полностью послаблена. При выполнении работы следите, чтобы элементы пружины были обхвачены полностью. В противном случае есть риск соскальзывания. Фиксация устройства должна производиться в нескольких местах (как правило, в трех точках). Сжатие должно быть сильным, поэтому стоит использовать только качественное и проверенное устройство. Не стягивайте пружину с помощью обычной проволоки - такие «эксперименты» могут плохо закончиться;

  • Как только пружины сжата до максимума, выкручивайте гайку;

  • Демонтируйте опору стойки амортизатора, верхнее гнездо пружины и подшипник;

  • Если необходимо поменять только одну пружину, то старайтесь как можно медленнее высвободить устройство и достать его вместе с чехлом. В ситуации, когда требуется замена только амортизатора, оставляйте пружину сжатой.


Монтаж выполняйте следующим образом:

  • Перед монтажом проверьте амортизатор на целостность;

  • Если это необходимо, то производите сжатие пружины. При выборе устройства проследите, чтобы пружина была оригинальной и рекомендованной для автомобилей Ford Ka. Это важный момент, ведь жесткость пружин для различных моделей может различаться;

  • Натягивайте чехол;

  • Натягивайте буфер на шток амортизатора;

  • Вставляйте амортизатор через пружину. При этом следите, чтобы последняя заняла правильную позицию в выемке нижнего гнезда;

  • Надевайте чехлы на амортизатор;

  • Ставьте верхнее гнездо пружины таким образом, чтобы край пружины правильно входил в выемку гнезда;

  • Надевайте опору и подшипник амортизационной стойки. При этом протягивайте крепежную гайку с моментом в 60 Н*м. Чтобы качественно произвести протяжку, фиксируйте шток амортизатора с помощью шестигранника. Для протяжки гайки с нужным усилием используйте специальный ключ. При этом будьте внимательны. Перед протягиванием гайки убедитесь, что концы пружины заняли свои позиции в гнездах;

  • Высвобождайте сжиматель пружины (очень осторожно) и убедитесь, что концы заняли правильную позицию в выемках опор;

  • Поставьте на место стойку амортизатора.


Итоги

Работа по демонтажу, разборке и установке амортизационной стойки Ford Ka не является сложной. Главная проблема - найти качественный инструмент и четко соблюдать инструкцию. Нарушение технологии или самодеятельность в вопросах ремонта может привести к серьезной травме.

При отсутствии необходимых ключей и опыта подобных работ обращайтесь к нам в сервис. Мы в сжатые сроки выполним все мероприятия по ремонту и замене амортизатора (восстановлению амортизационной стойки), заменим поврежденные элементы и проведем полную диагностику всех систем. В нашем распоряжении большой опыт, современное оборудование и оригинальные комплектующие от производителя. Мы всегда гарантируем качество, а вы получаете результат в виде качественного авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров