Ford Fiesta: ЭБУ.

Бензиновые моторы Ford Fiesta оборудуются специальной системой ЭБУ, контролирующей работу силового агрегата. Ее задача — обеспечение нормальной работоспособности мотора, а также требуемых норм в отношении токсичности ОГ. Благодаря точному программированию достигается соблюдение тонкой грани между экологичностью и экономичностью авто. В чем особенности работы системы? Какие устройства помогают фиксировать ее состояние и делать выводы об исправности мотора? Эти и ряд других моментов будут рассмотрены в статье.



Общие положения

Главным управляющим устройством системы Ford Fiesta считается электронный блок управления (контроллер). Сокращенно его называют ЭБУ. Этот узел работает на базе информации, которая поступает к нему от многочисленных датчиков, расположенных на различных участках автомобиля. После сбора данных он производит их анализ, вычисляет и задает главные параметры мотора, среди которых:


  • Регулирование процесса впрыска горючего;

  • Контроль угла опережения.


Кроме этого, система ЭБУ с учетом заложенной программы управляет  работой электрического моторчика вентилятора системы охлаждения мотора, а также ЭМ муфты включения компрессора кондиционера. Кроме того, именно в ЭБУ встроена функция сбора информации и анализа неисправностей с последующей выдачей водителю. При этом точно считать информацию можно через специальный диагностический разъем.

Если какой-либо из датчиков, контролирующих работу того или иного узла, ломается, или же выходит из строя исполнительный механизм блока управления, активируется аварийный режим, поддерживающий работоспособность мотора.

Объем топлива, которое подается инжектором в камеру сгорания, вычисляется путем анализа продолжительности сигнала от блока управления. При этом ЭБУ контролирует информацию о состоянии мотора, вычисляет потребность в горючем, и определяет продолжительность подачи горючего форсунками. Для повышения объема подаваемого топлива продолжительность сигнала повышается, а для снижения подачи горючего — снижается.

В систему управления вместе с ЭБУ входит и группа датчиков, а также других органов — предохранителей, исполнительных приборов и разъемов.



Электронный блок управления и принципы работы

Устройство ЭБУ объединяется с помощью электрических проводов с каждыми из контролирующих датчиков. Далее блок собирает данные от этих устройств и производит соответствующие расчеты с учетом заданных параметров и определенного алгоритма. После проведения вычислений формируются и раздаются команды на исполнительные органы, обеспечивающие работоспособность силового агрегата. Тип программного обеспечения (вариант ПО) нумеруется и прописывается в мануале к автомобиля. Как правило, номер ППЗУ соответствует определенной модификации блока управления.

В случае сбоев в работе ЭБУ проводит анализ поломки, идентифицирует ее и фиксирует код. Преимущество системы Ford Fiesta в том, что неисправность записывается даже при кратковременном появлении, что позволяет в последующем определить и устранить ее на ранней стадии. Так, если проблема возникла из-за плохого контакта, она выявляется системой и фиксируется в памяти. При этом на десять секунд загорается лампа, сигнализирующая о наличии неисправности (находится на приборной панели), после чего она гаснет (если цепочка была восстановлена и проблема устранилась).

После завершения ремонтных работ кода неисправностей, накопившиеся в памяти устройства, должны быть удалены. Далее блок питания необходимо отключить на десять секунд. Для реализации этой задачи доставайте предохранитель из блока питания ЭБУ или отбрасывайте провод от «минуса» АКБ.

ЭБУ подает постоянное напряжение двух уровней — 5 и 12 Вольт. Формируемый ток подается к определенным датчикам и выключателям управляющей системы. Из-за того, что сопротивление питающих цепей имеет высокий параметр, контрольная лампочка, сигнализирующая о поломках, не светится. Для определения факта появления напряжения на выводах ЭБУ стоит использовать вольтметр, внутреннее сопротивление которого составляет от 10 Мом и больше.

Электронный блок не пригоден для ремонта. Это значит, что в случае поломки единственным решением является замена.



Разъем для диагностики

Еще одним важным элементом системы считается специальный разъем, с помощью которого производится считывание интересующей информации и программирование устройства. Именно через разъем удается «вытянуть» кода поломок, которые выявило ЭБУ при анализе информации от датчиков.

Месторасположение узла в автомобиле Ford Fiesta — в салоне машины с левой стороны приборной панели под колонкой рулевого колеса. Чтобы добраться до разъема, требуется поддеть и открыть специальную крышку. После к разъему подключается ПК или специальное устройство для сканирования, с помощью которого и производится считывание поломок.



Основные датчики

Как упоминалось выше, контролирующую функцию в машине Ford Fiesta выполняет группа специальных датчиков:


  • Датчик положения коленвала — обеспечивает оптимальную синхронизацию работы блока управления, а также ВМТ поршневой системы (для первого и четвертого цилиндров). Датчик смонтирован в задней части мотора;

  • Датчик положения распредвала — устройство, определяющее такт сжатия поршня, работающего в первом цилиндре. Данные, которые направляются от этого датчика, способствуют организации нормальной работы цилиндров;

  • Датчик температуры ОЖ — изделие, смонтированное в кожухе распределителя ОЖ с задней части мотора. Здесь в роли чувствительного элемента выступает термистор, сопротивление которого корректируется. Благодаря параметрам, поступающим от устройства, ЭБУ определяет  температуру мотора и вычисляет параметры для оптимального зажигания;

  • Датчик абсолютного давления в коллекторе впуска. Конструктивно устройство имеет вид резистора, отличающегося чувствительностью к корректировке давления. Датчик контролирует уровень давления в коллекторе впуска с учетом двух параметров — оборотов мотора и нагрузки. На основании полученной информации ЭБУ регистрирует объем впрыскиваемого горючего, а также угол опережения зажигания;

  • Датчик положения заслонки дросселя — устройство, имеющее вид потенциометра, контролирующего позицию заслонки. С учетом информации, поступающей с датчика, ЭБУ принимает решение по объему передаваемого топлива;

  • Датчик концентрации кислорода. Благодаря этим устройством управляющий блок регулирует объем топлива, которое должны впрыскивать форсунки.


Итоги

Как видно из статьи, ЭБУ Ford Fiesta представляет собой группу взаимосвязанных между собой устройств, обеспечивающих работоспособность мотора и своевременную выдачу сигналов о наличии поломок (с их последующей фиксацией в блоке). От правильности и своевременности диагностики, а также ремонта узлов зависит исправность двигателя в целом.

Обращайтесь к профессионалам. Мы давно занимаемся ремонтом машин марки Форд, хорошо знаем особенности их работы и имеем под рукой необходимые диагностические приборы. Наши специалисты производят точную проверку всех систем ЭБУ, выявляют и устраняют поломки на ранней стадии.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров