Каталитический преобразователь Ford Mondeo.

Каталитический преобразователь (нейтрализатор, катализатор) Ford Mondeo — специальное устройство, являющееся неизменной составляющей автомобиля. Его главным назначением является уменьшение выброса вредных элементов, выходящих вместе с выхлопными газами в атмосферу. Катализатор устанавливается на различных типах моторов непосредственно перед коллектором выпуска.



Конструктивные особенности

Нейтрализатор Ford Mondeo состоит из группы элементов, а главным узлом является блок-носитель. В роли материала для его изготовления применяется огнеупорная керамика. Кроме того, внутри устройства содержится большое число ячеек, что позволяет добиться максимальной площади контакта с ОГ системы. На внешней части сот-ячеек нанесены катализаторы, а именно палладий, платина, родий и другие. Их задача заключается в ускорении протекаемых процессов и активизации химических реакций.

Так, палладий и платина играют роль окислителей.  Их основной задачей является превращение несгоревших углеводородов в пар, а окиси углерода в углекислый газ. Что касается родия, по своему принципу действия он относится к восстановителям. Его задача заключается в восстановлении окисей азота и их превращении в безвредный элемент.

В комплексе задача элементов заключается в уменьшении вредных компонентов в составе ОГ системы. При этом основной блок расположен в специальном кожухе, а в самом корпусе установлен датчик кислорода. Для нормальной работы катализатор должен иметь температуру, равную 300 градусам Цельсия.



Как продлить срок службы?

Катализатор Ford Mondeo является надежным и конструктивно простым устройством, которое не нуждается в сложном ТО. Несмотря на это, при неправильной эксплуатации этот узел часто выходи из строя, а его замена влетает автовладельцу в весьма крупную сумму. Ниже рассмотрены случаи, которых желательно избегать для обеспечения надежной работы преобразователя на протяжении всего срока эксплуатации.

Главное правило для автомобилей с нейтрализатором — запрет на применение этилированного бензина. В составе горючей смеси присутствует свинец, который остается на поверхности драгоценного металла и снижает эффективность его работы. Кроме того, накопление большого слоя может привести к преждевременному выходу устройства из строя. При продолжительной эксплуатации в таком режиме датчик кислорода загрязняется свинцом, из-за чего требуется его замена.

Важным моментом является своевременность технического обслуживания топливной системы и зажигания. Все мероприятия должны выполняться с учетом существующего графика. Кроме того, рекомендуется с установленной периодичностью осуществлять замену свечей зажигания. Если топливно-воздушная смесь сильно обогащена из-за некачественного обслуживания, оставшееся недогоревшее горючее может попасть в преобразователь, а далее — сгореть в нем, из-за чего узел перегревается и ломается раньше времени.

В случае возникновения проблем с зажиганием в моторе нельзя ездить на машине до устранения поломки. В крайнем случае рекомендуется свести поездки к минимуму, чтобы продлить продолжительность жизни устройства. Как только поломка будет устранена, эксплуатацию можно производить в прежнем режиме. В ином случае горючее сгорает не полностью и попадает в катализатор. В итоге устройство перегревается, как уже отмечалось выше. Также не рекомендуется игнорировать проблемы с пуском мотора, ведь в этом случае может иметь место аналогичная неисправность. Поломка должна быть выявлена в сжатые сроки и устранена специалистом своего дела.

Следующий момент касается правил использования бензина. Многие автовладельцы ездят на машине, пока бак полностью не опустеет. При таком подходе срок жизни катализатора значительно снижается. Также запрещено запускать мотор посредством классической буксировки Ford Mondeo. Стоит использовать другие способы аварийного пуска. Это особенно актуально, если мотор и система выхлопа уже были прогреты до рабочей температуры. При подобном пуске в нейтрализатор поступает недогоревшая смесь, из-за чего устройство перегревается.

Запрещено отключать зажигание на повышенных оборотах. В частности, не рекомендуется резко закрывать заслонку дросселя перед отключением зажигания. Если повернуть ключ в замке зажигания при движении на скорости, которая больше оборотов ХХ, недогоревшая топливная смесь будет поступать в преобразователь. Это опасно, ведь высок риск воспламенения горючего уже в катализаторе и повреждение устройства.

После пуска холодного мотора и небольшого переезда в следующий раз желательно выполнить более продолжительный выезд. Если часто осуществлять небольшие поездки, катализатор Ford Mondeo не успевает набрать рабочую температуру и в нем появляется горючее. Определенная доля топлива вылетает в атмосферу, но другая часть сгорает в нем, из-за чего возникает перегрев.

Запрещено использовать присадки к горючему или маслу, ведь в них могут быть опасные для нейтрализатора элементы. По этой же причине не рекомендуется применение герметиков, выполненных на основе кремния, для обработки любых элементов мотора или системы подачи топлива. Аналогичное правило касается и обработки системы выхлопа пред катализатором. Компоненты герметика могут загрязнить катализатор и привести к его перегреву.

Запрещено осуществлять поездки на машине, если в моторе имеют место значительные потери масла. В этом случае голубоватый дым значительно меняет свой оттенок. Недогоревшие элементы углерода забивают каналы катализатора, из-за чего эффективность его работы значительно падает. При отсутствии каких-либо действий со стороны автовладельца Ford Mondeo, устройство перегревается и ломается.

Также стоит учесть, что нейтрализатор работает в условиях высоких температур, а для остывания внешних элементов требуется запас времени. Вот почему после длительной поездки не рекомендуется оставлять машину на участках с сухой и высокой травой. В этом случае высок риск возгорания.

Устройство отличается повышенной хрупкостью, поэтому в процессе эксплуатации стоит защищать его от механических повреждений.  Кроме того, в процессе эксплуатации может появиться неприятный запах из выхлопной трубы. Это возможно на новых автомобилях и в случае заливки топлива низкого качества.



Итоги

Обслуживание катализатора Ford Mondeo требует профессионального подхода. Вот почему для обслуживания этого элемента стоит обращаться к опытным мастерам. Приезжайте к нам и доверьте работу специалистам своего дела. Наши плюсы заключаются в большом опыте, наличие современного оборудования и инструмента, а также широкий ассортимент оригинальных запчастей. Кроме того, мы делаем ремонт по низкой цене, что позволяет экономить деньги в кошельке.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров