Ford Focus: обслуживание системы охлаждения.

Каждый владелец Ford Focus должен понимать важность правильного обслуживания системы охлаждения. Неисправность этого узла может стать причиной многих проблем, начиная от сложностей с пуском двигателя и заканчивая его перегревом. Вот почему так важно своевременно диагностировать неисправности, устранять причины и устанавливать новые детали (при необходимости). Ниже рассмотрим наиболее важные моменты.



Как заменить насос охлаждающей жидкости?

Насос системы охлаждения Ford Focus обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости внутри системы. Его поломка или нарушение функциональности может стать причиной ряда проблем, вплоть до выхода из строя силового узла. При замене насоса стоит действовать следующим образом:

  • Сливайте рабочую жидкость и системы охлаждения. В демонтаже двигателя нет необходимости, но при наличии такой возможности мотор все-таки лучше снять;

  • Если двигатель установлен на авто, послабляйте протяжку крепежа болта шкивного насоса до момента демонтажа приводного ремня дополнительных агрегатов;

  • С помощью головки на «восемь» скручивайте три крепежных болта шкивного насоса, а далее демонтируйте ремень. Если ранее он уже был снят, обкручивайте шкив приводного  ремня дополнительных агрегатов. При выполнении этой работы придерживайте шкив и скручивайте болты. Далее демонтируйте шкив;

  • Используйте головку на «восемь» для скручивания трех крепежных болтов, удерживающих насос к блоку цилиндров;

  • Демонтируйте насос с мотора. На этом этапе обратите внимание на состояние прокладки (она выполнена вместе с прокладкой масляной помпы). Если необходимо выяснить маркировку для покупки нового изделия, достаточно осмотреть корпус насоса (чаще всего на нем имеется необходимая информация);

  • Возвращайте все детали по обратному алгоритму. При этом следите, чтобы слово «FONT» располагалось на шкиве с внешней стороны. Далее заполняйте систему охлаждения и проверяйте, что течь отсутствует. Если в этом имеется необходимость, протягивайте болты, которые удерживают насос.


Замена радиатора

Проблемы с  радиатором Ford Focus заставляют автовладельцев принимать кардинальные меры — демонтировать изделие для ремонта или полностью менять устройство. При выполнении работ стоит действовать последующему алгоритму:

  • Ставьте машину на яму или эстакаду;

  • Сливайте рабочую жидкость из охладительной системы;

  • Сжимайте с помощью раздвижных плоскогубцев края хомутов;

  • Демонтируйте с патрубка расширительного бака трубку радиатора для отвода пара;

  • Снимайте вентиляторы с кожухом в комплексе;

  • Жмите отверткой и демонтируйте с крепления радиатора фиксатор одновременно с проводами компрессора (подходит для машин с кондиционерами);

  • Жмите на фиксатор, после чего разъединяйте колодки проводов кондиционерного компрессора (для машин с кондиционером);

  • Сжимайте хомут с помощью пассатижей и демонтируйте подводящую трубку с радиаторного патрубка;

  • Демонтируйте подводящую трубку с радиаторного патрубка. После поддевайте с помощью пары отверток и доставайте две пары крепежных пистонов защитного кожуха;

  • С помощью головки на «десять» выкручивайте по паре крепежных болтов крепления радиатора с двух сторон. Далее удерживайте радиатор и демонтируйте кронштейн;

  • Поддевайте отверткой и выводите радиаторные штифты системы кондиционера из фиксаторов, находящихся на радиаторных бачках;

  • Доставайте радиатор охладительной системы вниз, удерживая при этом радиатор охладительной системы;

  • Подвесьте радиатор системы кондиционирования на шнурок к верхней планке передней кузовной панели;

  • Демонтируйте две пары радиаторных подушек с радиатора;

  • Сжимайте хомут с помощью пассатижей, после чего демонтируйте с пароотводящую трубку с радиатора;

  • Возвращайте на место отремонтированный или новый радиатор, после чего заливайте рабочую жидкость в систему охлаждения. При этом убедитесь в герметичности системы. Если это требуется, меняйте хомуты или поврежденные элементы.


Замена электродвигателя вентилятора

При выходе из строя вентилятора радиатора Ford Focus высок риск перегрева двигателя и прочих последствий для дорогостоящих элементов. Вот почему при обнаружении проблемы важно сразу же менять вышедший из строя элемент. Для этого сделайте следующее:

  • Отбросьте «минус» от АКБ;

  • Жмите на фиксатор и отделяйте колодки с проводами, питающими электрический мотор;

  • Освобождайте по одному из креплений с двух сторон корпуса;

  • Выводите упоры кожуха из крепежных углублений и демонтируйте корпус с вентиляторами в сборе;

  • С помощью отвертки сдвигайте и демонтируйте стопорную шайбу фиксации крыльчатки;

  • Демонтируйте крыльчатку с вала моторчика, после чего с помощью ключа Торкс Т-25 выкручивайте три крепежных винта электромотора к кожуху. Из-за того, что разъем на жгуте проводов вентилятора отсутствует, перекусывайте провода электромотора на участке, где он проложен по корпусу. При таком подходе будет несложно поставить соединительную колодку;

  • Демонтируйте электрический мотор с корпуса;

  • Возвращайте электродвигатель Ford Focus по обратному алгоритму. При этом жилы проводов припаивайте или же соединяйте их с помощью штекерного соединения;

  • Чтобы изолировать места контактов рекомендуется ставить колодку, надеть трубки термоусадки или замотать с помощью изоленты. В ряде случаев может потребоваться замена резистора. Для этого требуется поддеть с помощью отвертки две пары фиксаторов, демонтировать крышку и с помощью ключа Торкс Т-20 выкрутить крепежный саморез. Далее остается достать резистор из корпуса. Теперь отпаивайте провода от выводов резистора и возвращайте новую деталь по обратному алгоритму.


Итоги

Замена вышедших из строя узлов системы охлаждения Ford Focus должна производиться при наличии знаний конструктивных особенности и при использовании специального инструмента. Даже несущественное отклонение от требуемого алгоритма может стать причиной ряда проблем, начиная с обычной потери времени и заканчивая поломкой дорогих элементов системы.

Чтобы избежать сложностей, достаточно обратиться к профессионалам. Приезжайте к нам. Мы отлично знаем машины марки Форд, давно занимаемся их ремонтом и гарантируем результат. С нами вы уверены  в результате и способны сэкономить немалую сумму.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров