Ford Ka: обслуживание стартера.
Стартер Ford Ka - узел, предназначенный для пуска силового узла. По сути, это электрический двигатель небольшого размера, который разгоняет мотор до 300 оборотов в минуту. Но такое возможно только в том случае, когда стартер работает без сбоев и четко выполняет возложенные на него функции. В чем конструктивные особенности стартера? Как правильно обслуживать устройство?
Конструкция
Стартер Ford Ka - устройство, которое состоит из корпусов трех элементов - привода, коллектора и полюсов. При этом в корпусе коллектора и полюсов установлены коллектор и якорь соответственно. Здесь же смонтирован держатель щеток. Что касается щеткодержателя, то в это устройство устанавливаются специальные угольные щетки, которые подвергаются износу в процессе эксплуатации. В случае повреждения стартер не может нормально работать.
В кожухе привода установлена шестеренка. Когда к стартеру подается напряжение от выключателя зажигания, с помощью ЭМ реле в кожухе стартера производится перемещение шестеренки, которая зацепляется с зубчатым венцом маховика мотора. Как только шестеренка доходит до упора по осевой части, происходит надежное соединение с маховиком. С этого момента шестеренка стартера раскручивается мотором, а в течение небольшого временного промежутка она крутится даже быстрее стартера. В этот момент происходит расцепление устройств и разъединение стартера с мотором.
Из-за того, что для пуска двигателя требуется большой ток, в процессе ТО стоит проверять надежность соединения проводов. Если соединения корродированы, то их стоит вычистить и смазать. В случае отказа стартера можно купить б/у устройство, восстановленное на СТО. При этом можно быть уверенным, что надежность такого стартера будет не ниже, чем у нового устройства.
Замена стартера
Чтобы поменять стартер на автомобиле Ford Ka, действуйте следующим образом:
- Отбрасывайте «минусовой» проводник от АКБ для снятия напряжения с электрической части авто;
- Отбрасывайте штекер устройства, фиксирующего расход воздуха в автомобиле;
- Стягивайте трубки, по которым подается воздух, с кожуха заслонки дросселя. После этого освобождайте хомут и смещайте его;
- Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент и доставайте его одновременно с трубкой подачи воздуха;
- Выкручивайте верхний крепежный болт, удерживающий стартер. Момент его протяжки составляет 35 Н*м;
- Отбрасывайте проводник стартера от фиксатора воздушного фильтра;
- Выкручивайте пару болтов фиксации стартера и демонтируйте устройство. При этом учтите, что момент протяжки должен составлять 35 Н*м.
Замена тягового реле
Один из наиболее важных элементов системы пуска является тяговое реле Ford Ka. В случае его выхода из строя шестеренка привода стартерного механизма не способна войти в зацепление зубчатой частью маховика. По этой причине стартер не способен произвести пуск мотора. Такая неисправность встречается не так часто, но при наличии проблемы автолюбитель должен знать, как и по какому алгоритму производить замену.
Для начала состояние тягового реле Ford Ka стоит проверить в установленном виде. Здесь учтите следующие моменты:
- Отключайте скорость и переводите ручку КПП в нейтральную позицию;
- В процессе проверки АКБ следите, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена полностью;
- При помощи дополнительного привода переключайте между собой контактные соединения 30 и 50. К первому подходит толстый провод от АКБ, а ко второму - тонкий провод от замка зажигания. При этом следите, чтобы шестеренка стартера перемещалась вперед, а стартер - работал. Если этого не произошло, то демонтируйте стартер и заменяйте тяговое реле.
Чтобы выполнить демонтаж, производите следующую работу:
- Демонтируйте стартер Ford Ka и сделайте еще одну проверку с помощью АКБ. Вместо основного провода к 50-му контакту можно подключить дополнительный проводник. Если шестеренка идет вперед, а стартер отказывается работать, что требуется произвести ремонт электрического мотора стартера;
- Если шестеренка не передвигается, выкручивайте болты тягового реле, демонтируйте реле и заменяйте его.
Далее можно приступать к процессу монтажа тягового реле:
- Обрабатывайте с помощью смазки разделительный фланец с помощью специального герметика;
- Крепите тяговое реле к ручке привод внутри стартера, после чего фиксируйте реле с помощью болтов;
- Ставьте привод тягового реле;
- Проверяйте стартер еще раз (по алгоритму, который описан выше);
- Ставьте стартер на место.
Как диагностировать неисправности?
Самая главная задача для автолюбителя - своевременно выявить проблемы со стартером. Если устройство не прокручивается, то стоит проверить факт подачи напряжения к 50-му контакту (оно не должно быть ниже 10 Вольт). Если же напряжение меньше указанного параметра, то стоит проверить целостность проводов цепи с учетом действующей схемы. Убедиться в работе стартера Ford Ka можно по простому алгоритму:
- Когда селектор КПП стоит в нейтральной позиции, поворачивайте ключ в замке зажигания;
- При помощи провода перемыкайте контакты 30 и 50 на стартере. При этом сечение проводника должно быть не меньше четырех «квадрат». Если стартер сработал, то причина проблемы - провода, которые подходят к стартеру. В этом случае стоит проверить работу стартера в демонтированном состоянии. Главные условия проверки при этом просты - провода контактных соединений не должны быть повреждены или закислены.
Итоги
Главная сложность в проверке стартера Ford Ka - точно диагностировать неисправность, а также устранить проблему, если она кроется в устройстве. Процесс снятия неисправного устройства несложен и с этой работой сможет справиться даже новичок. Другое дело, если речь идет о переборке стартера. Вот здесь уже работу стоит поручить профессионалам своего дела.
Приезжайте к нам сервис и доверьте диагностику и ремонт стартера своего автомобиля профессионалам. Мы проверяем работу узла, определяем проблему и производим ремонтные работы. При выявлении неисправности мастера нашего сервиса проводят ревизию стартера и его ремонт в условиях мастерской. По завершению работ вы можете быть уверены, что стартер не подведет.