Ford C-Max: обслуживание устройств топливной присадки.
Для повышения мощности двигателя, снижения объема потребляемо топлива, роста эффективности работы силового агрегата и для достижения ряда других задач применяется система подачи топливной присадки Ford C-Max. В чем же ее особенности? Какие нюансы должны быть учтены в процессе обслуживания?
Резервуар для топливной присадки: тонкости замены
Для доливки присадки, предназначенной для топлива автомобиля, предназначена специальная емкость. В случае ее повреждения, деформации или снижения герметичности может потребоваться замена. Работа производится по следующему алгоритму:
- Отбрасывайте минусовой проводник;
- Поднимайте домкратом машину и ставьте транспортное средство на специальные подпорки;
- Демонтируйте задние колеса. Последовательно снимайте необходимые элементы, после чего возвращайте их в обратном порядке. В процессе монтажа используйте только новые хомуты. Если прежняя емкость была повреждена и устанавливается новая, то заполняйте ее;
- Прокачивайте систему, осуществляющую подачу присадки.
Модуль управления подачи присадки
Не менее важный элемент, который является частью системы - модуль управления подачи топлива. Его задача - контроль объема присадки в горючей смеси и регулирование ее объема. Демонтаж изделия (для замены или ремонта) производится следующим образом:
- Отбрасывайте минусовой проводник, подключенный к источнику питания;
- Демонтируйте колесо сзади и с правой стороны. После поднимайте подушку на центральном сидении сзади;
- Демонтируйте накладку на пороге правой задней дверцы;
- Последовательно демонтируйте элементы системы - напольное покрытие, разъем электрической проводки модуля, а также модуль, контролирующий подачу топливовоздушной смеси;
- Монтаж осуществляйте по обратному алгоритму. В завершении необходимо завершить конфигурацию системы подачи присадки с помощью сканера диагностики.
Система подачи присадки: прокачка, заправка, настройка
В процессе обслуживания системы подачи присадки в топливную смесь может потребоваться выполнение следующих работ:
1. Заправка и прокачка. Для заправки и прокачки системы подачи присадки действуйте так:
- Поднимайте машину и ставьте ее на подпорки. После демонтируйте заднее колесо;
- Демонтируйте заглушку быстроразъемной муфты, установленной на заливной горловине. Также демонтируйте заглушку с переливной трубки емкости для присадки;
- Подключайте трубку комплекта к горловине для заливки топлива (для этого демонтируйте заглушку). Если есть заправочный комплект, то монтируйте специальную переливную трубку;
- Поднимайте заправочный комплект на уровень, который выше уровня резервуара для топлива. Открывайте вентиль подачи присадки (если он предусмотрен комплектацией автомобиля);
- Выжидайте, пока добавленная присадка не будет выходить из трубки. После перекрывайте установленный на входе вентиль, через который подается присадка. Далее опускайте комплект для заправки ниже емкости;
- Отбрасывайте трубки комплекта для заправки от машины и ставьте заглушки на заливную горловину и переливную трубку;
- Прокачивайте систему, благодаря которой происходит подача топливной смеси;
- В завершение выполняйте работу по конфигурации модуля, подающего присадку. Если одна из ламп неисправности системы двигателя зажглась по причине сниженного уровня присадки или ее отсутствия, то стоит произвести работу по диагностике с применением специального прибора. Если же контрольные лампы не загораются, то возможна переустановка системы подачи топлива самостоятельно (вручную).
2. Конфигурация. Как показывает опыт эксплуатации Ford C-Max, конфигурация автомобиля может устанавливаться и в ручном режиме. Для этого достаточно провести несколько простых действий:
- Поставить ключ зажигания в «нулевую» позицию;
- Проверить, что крышка бака плотно закрыта, после чего поворнуть ключ в позицию два. Далее два раза откройте и закройте крышку люка топливного бака и переводите ключ в позицию «ноль», а после - в позицию «два». Упомянутые действия необходимо совершать по происшествие одной минуты с момента перевода ключа в позицию «два»;
- Три раза открывайте и закрываете крышку бака для заливки топлива. Эти действия рекомендуется совершаться через минуту после перевода ключа в замке зажигания на позицию «два», а также через десять секунд после 1-го открытия крышки люка;
- Убедитесь, что ручка КПП находится в нейтральной позиции, и пускайте мотор. Заводите двигатель и дайте ему какое-то время поработать на «холостую» (15-20 секунд). Через 25 секунд должна зажечься лампа, сигнализирующая о неисправности мотора. По этому сигналу можно судить о завершении процесса конфигурации. Если же контрольная лампа не зажглась, то процедура должна повторяться повторно. Выполняйте эту манипуляцию через минуту после закрытия крышки топливного бака;
- Поворачивайте выключатель зажигания в «нулевую» позицию, после чего ставьте ключ в позицию «два» Если контрольная лампа поломки мотора не зажглась, то конфигурация системы подачи присадки завершена. В противной ситуации повторяйте процедуру и убедитесь в работоспособности системы;
- Поворачивайте выключатель в «нулевую» позицию. Настройка завершена.
Итоги
Обслуживание системы подачи топливной присадки требует особого подхода в обслуживании. Здесь важно знать, в какой последовательности действовать, как производить настройку конфигурации, а также в какой последовательности осуществлять замену.
Обращайтесь к нам в сервис. Мы знаем все о машинах Ford C-Max и тонкостях настройки системы подачи топливной присадки, оперативно и с выгодой выполняем работу, гарантируя результат. С нами вы гарантированно получаете качественную услугу, выполнение которой профессионалами гарантирует результат. Если это необходимо, мастера нашего СТО производят оперативную замену неисправных запчастей с обязательной установкой только оригинальных комплектующих.