Ford Focus: обслуживание задней подвески.
Поездки по плохим дорогам вынуждают автолюбителей быть предельно внимательными и следить за состоянием подвески автомобиля. Незначительная на первый взгляд поломка может стать причиной потери управляемости или возникновения ряда других проблем. Какие элементы требуют периодической замены? Какие нюансы учесть в процессе выполнения работ? Каким должен быть алгоритм замены?
Пружина подвески: тонкости замены
Чтобы поменять пружину подвески Ford Focus действуйте следующим образом:
- Ставьте машину на яму или эстакаду;
- Демонтируйте заднее колесо со стороны, с которой будет меняться пружина;
- Вычищайте все соединения подвески с последующей их обработкой с помощью смазки типа WD-40;
- С помощью специальных стяжек сдавливайте пружину до момента, пока она не будет давить на опорные чашки;
- Чтобы избежать травм, убедитесь, что стяжки надежно зафиксированы на пружине;
- С особой осторожностью демонтируйте пружину;
- Выкручивайте стягивающие винты до момента, пока пружина не окажется освобождена;
- Демонтируйте верхнюю прокладку (как правило, она прилипает к опорной чаше);
- Демонтируйте нижнюю прокладку. Менять изделие рекомендуется в случае потери упругости изделия;
- Стягивайте с помощью стяжек новую пружину. Ставьте на верхний край пружины новую прокладку таким образом, чтобы одна часть крайнего витка расположилась в углублении прокладки;
- Фиксируйте прокладку на пружине с помощью шнура или изоляционной ленты;
- Ставьте прокладку к нижней опорной чашке. При этом возвращайте пружину на место таким образом, чтобы ее нижняя часть оказалась в выемке нижней прокладки;
- Демонтируйте стяжки и возвращайте колесо.
Верхний рычаг: замена
Чтобы поменять верхний рычаг на Ford Focus, действуйте так:
- Поднимайте машину для нормального выполнения работ (используйте эстакаду или яму);
- Демонтируйте пружину подвески той стороны, где и производится замена;
- Вычищайте соединения с резьбой, производите обработку проникающим составом (в качестве альтернативы допускается применение керосина);
- Берите головку на 15 и выкручивайте крепежный болт, удерживающий продольный и верхний рычаги. При этом учтите, что этим же болтовым соединением удерживается и тормозная трубка;
- Используйте головку на «пятнадцать», с помощью которой выкручивайте крепежный болт верхнего рычага к подрамной части;
- Поддевайте изделие с помощью отвертки, доставайте рычаг из крепящего кронштейна и демонтируйте его с машины;
- После завершения работ ставьте новый рычаг в последовательности, которая обратна демонтажу;
- Переходите к последнему этапу - протягивайте все болтовые соединения рычага с нужным моментом.
Нижний передний рычаг: тонкости замены
Чтобы поменять нижний передний рычаг на Ford Focus, действуйте по следующему алгоритму:
- Ставьте машину на удобную для выполнения работ яму или эстакаду;
- Вычищайте резьбовые элементы подвески и покрывайте ее специальным составом (керосин, WD-40);
- Демонтируйте пружину задней подвески;
- Послабляйте протяжку болтов и гаек с двух сторон стабилизатора;
- Берите головку или ключ на «пятнадцать», после чего выкручивайте крепежные болты рычага (крепятся к подрамнику);
- Поддевайте изделие с помощью отвертки и доставайте рычаг из креплений;
- Демонтируйте рычаг с машины и ставьте новое изделие по обратному алгоритму. При этом следите, чтобы надпись «Front» «смотрела» в направление передней части машины;
- Протягивайте оставшиеся болты с нужным моментом, после выставления нужной высоты для подвески. Проверяйте и регулируйте углы на колесах.
Продольный рычаг: замена
Поменять продольный рычаг на Ford Focus просто. Для этого действуйте так:
- Ставьте машину на смотровую яму (эстакаду). Далее по классическому алгоритму демонтируйте заднее колесо с той стороны, где будет производиться замена;
- Вычищайте резьбовые части с помощью изделий, которые упоминались выше;
- Отбрасывайте шланг тормозной системы от трубки;
- На машинах с ABS демонтируйте датчик, контролирующий скорость вращения колеса;
- Отделяйте тросик ручника;
- С помощью головки на «десять» выкручивайте крепежный саморез, удерживающий оболочку троса ручника;
- Доставайте упор из рычажного отверстия;
- Демонтируйте пружину подвески;
- Отбрасывайте нижний край амортизатора от рычага продольного типа;
- Подставляйте опору под тормозной барабан, после чего отделяйте от продольного рычага рычаги поперечного типа;
- С помощью головки на «пятнадцать» выкручивайте пару болтов, которые удерживают рычаг, после чего демонтируйте устройство вместе с механизмом тормозной системы;
- Разбирайте механизм тормозной системы и ставьте новый продольный рычаг;
- Возвращайте все элементы по обратному алгоритму;
- Окончательно протягивайте болты после выставления нормального уровня подвески.
Нижний задний рычаг: замена
Чтобы поменять нижний рычаг, выполняйте следующую работу:
- Готовьте машину к замене (ставьте на эстакаду или яму);
- Вычищайте резьбу;
- Демонтируйте пружину подвески со стороны, с которой меняется рычаг;
- На задней подвеске предусмотрена регулировка угла схождения колес, поэтому с помощью кернера отмечайте позицию эксцентрика по отношению к подрамнику. Это позволит впоследствии сохранить (хотя бы приблизительно) выставленные ранее углы;
- Позицию головки болта регулировки отмечать не обязательно;
- Берите ключ на «пятнадцать» и выкручивайте болт, удерживающий между собой продольный и нижний задний рычаг;
- Выкручивайте гайку с помощью ключа на «девятнадцать»;
- Демонтируйте эксцентрик и доставайте болт регулировки, в котором предусмотрен специальный паз для крепежа;
- Демонтируйте рычаг с машины. После поддевайте изделие отверткой, демонтируйте буфер с рычага и ставьте новое изделие. Работы по установке производите в обратном порядке.
Итоги
Для выполнения работ по замене элементов задней подвески Ford Focus обращайтесь к профессионалам. Приезжайте к нам на СТО и получайте гарантию качества на любой вид ремонта. С нами вы уверены в надежности своего автомобиля и максимальном ресурсе подвески.