Особенности осмотра шатунно-поршневой группы Ford Transit Connect.

Шатунно-поршневая группа Ford Transit Connect - ключевой узел двигателя, в состав которого входит пальцы, поршни, шатуны и поршневые кольца. Повреждение или нарушение работы каждого из элементов может стать причиной повышения потребления топлива, появления проблем с пуском или отказу работы двигателя. Вот почему так важно своевременно и в полном объеме производить осмотр силового узла и устранять текущие проблемы.



Правила осмотра

Как правило, осмотр шатунно-поршневой группы проходит на разобранном силовом узле во время текущего или капитального ремонта. Первое, что нужно сделать - очистить все элементы группы и демонтировать кольца с поршней. Последние должны иметь полированную и гладкую поверхность без покрытых углеродом или тусклых мест. Кроме этого, осмотрите устройство на факт износа дна или вершины цилиндра.

Осмотрите зазоры кольцевых разрезов - в них не должно быть нагара. С другой стороны, явных симптомов отполированной поверхности также быть не должно (как правило, это свидетельствует о небольшом зазоре разреза). Проверните кольца (в том числе и маслосъемное) - все они  должны свободно прокручиваться в канавках, но без существенного горизонтального люфта.

Если кольца Ford Transit Connect имеют хорошее состояние, то их можно использовать и дальше. Главное - проверить зазоры разрезов в той части гильзы, где нет явных следов износа. При наличии такового на любом из установленных колец и завышенном зазоре разреза (в сравнении с нормированной величиной) необходимо поменять все кольца в наборе. Снова-таки, замена колец - лишь рекомендация, а не обязательное условие. Поставить на место старые кольца реально. Главное - делать это с особой осторожностью. Более того, каждое кольцо должно устанавливаться в своем пазу (чтобы не ошибиться, стоит сделать соответствующие пометки).

С помощью специального инструмента снимайте кольца с поршней. Если под рукой нет необходимого изделия, то демонтируйте кольца вручную с помощью щупа-толщиномера. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить кольцо в процессе демонтажа. Чтобы упростить себе работу в будущем отметьте верхнюю часть колец, а также принадлежность каждого их них к канавкам на поршнях (как  упоминалось выше).



Обработка основных узлов

После демонтажа основных элементов приступайте к обработке дна поршня от нагара. Делайте работу с помощью проволочной щетки или наждачной шкурки. При этом учтите, что совместное применение проволочной щетки и дрели запрещено. Поршневой материал слишком мягкий, а активное действие проволоки  может привести к разрушению изделия.

Чтобы снять нагар с углублений поршневых колец, используйте специальный инструмент. Если приспособления нет, а новые кольца уже куплены, выломайте часть старого кольца и используйте его для очистки. Будьте осторожны -  в процессе снятия нагара нельзя допускать повреждения канавок колец.

После удаления отложений обработайте шатунно-поршневую группу Ford Transit Connect с помощью растворителя и просушите изделие путем воздействия на механизм сжатого воздуха. Осмотрите масляные каналы в канавках для колец поршней - они должны быть идеально чистыми.

Если зеркала цилиндров не имеют повреждений и следов чрезмерного износа, а сами детали не подвергались расточке, то в новых поршнях нет необходимости. При этом все равно осмотрите устройства на факт трещин, повреждений в стенках канавок колец поршня, следов нарушения целостности около юбки. Особое внимание уделите наличию зазубрин и следов повреждений на поршневой головке и поверхностей юбки. Если последняя чрезмерно истерта или на ней есть зазубрины, то причиной может быть частый перегрев силового узла или неполное сгорание топливовоздушной смеси. В такой ситуации осмотром шатунно-поршневой группы Ford Transit Connect ограничиваться не стоит - проверьте систему охлаждения и поршня.

Негативный признак - появление коррозии на поршне (можно распознать по появлению небольших ямок). Такие симптомы указывают на то, что антифриз попадает в картер или камеру сгорания. Чтобы исключить проблемы в будущем, причина неисправности должна быть устранена.

При установке поршней без предварительной расточки убедитесь, что приобретенные поршни соответствуют необходимому размеру. Данные по оригинальным параметрам  шатунных шеек и цилиндров  можно найти на специальной пластинке (крепятся в правом нижнем углу силового узла). Лучший вариант при покупке деталей для Ford Transit Connect - прислушаться к специалистам и выбирать только оригинальные детали.

Чтобы разделить шатун и поршень, доставайте стопорные кольца с пружинами и выталкивайте поршневой палец. Найдите стержень, поршень, а также установочное направление для каждого из  них. Это необходимо для проведения последующей переборки.

Наличие износа между втулкой на верхней шатунной головке и поршневым пальцем можно исправить посредством установки новой втулки или заменой пальца. При этом учтите, что замена втулки - задача для специалиста. Самостоятельно выполнить эту работу без необходимых знаний и инструмента невозможно.

Новые детали (стопорные кольца и поршневые пальцы) находятся в комплекте с поршнями. При этом шатуны, как отдельный узел, зачастую не требуют замены, если не произошло серьезной неисправности, к примеру, заклинивания. Осмотрите шатуны визуально. При наличии явных следов деформации отдайте изделие специалисту для дальнейшего осмотра.

Собирайте ШПГ Ford Transit Connect и убедитесь в правильности установки поршней. Обработайте поршневые пальца перед началом монтажа и приступайте к работе. После сборки всех комплектующий поршень должен свободно проворачиваться на шатуне. На завершающем этапе проведите измерения диаметра поршня и убедитесь, что параметры не выходят за допустимые пределы (прописываются в Спецификации к автомобилю). Если зазор пальца слишком большой, то единственная возможность - произвести расточку цилиндра, поставить новые поршневые кольца и поршни.



Вывод

Осмотр и восстановление шатунно-поршневой группы Ford Transit Connect - ответственная работа, которую лучше доверить профессионалам. Общайтесь к нам в сервис. Большой опыт работ, современное оборудование для ремонта, высокая скорость обслуживания и гарантия качества - лишь малая часть преимуществ нашего СТО. Мы знаем все об автомобилях Форд и тонкостях настройки двигателя. Вот почему наша работа - гарантия вашей уверенности и максимальных возможностей двигателя.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров