Обслуживание переднего привода Ford Fusion.

Управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, а также в целом безопасность движения во многом зависят от своевременности выявления проблем с основными узлами и их замены. Как проверить привод передних колес Ford Fusion на факт исправности? Как поменять неисправную деталь? Каким моментам должно быть уделено особое внимание.



Проверка и замена защитных чехлов

Как показывает опыт эксплуатации, ШРУС способны отслужить длительное время без претензий к надежности. Но ситуация в корне меняется при нарушении целостности резинового кожуха привода. В этом случае внутрь может попадать грязь или вода - разрушающие факторы, которые приводят к быстрому выходу узла из строя.

Стоит отметить, что ремонт (замена) переднего привода - трудоемкий процесс, который вытягивает немалую сумму из кошелька. Чтобы избежать лишних потерь, стоит быть осторожным и не допускать повреждений резинового чехла. Если же такое и произошло, то замена кожуха должна осуществляться незамедлительно. В противном случае внутрь ШРУС попадает грязь и вода, что приводит к выходу узла из строя уже через 100-200 километров.

Для замены кожухов ШРУС Ford Fusion действуйте следующим образом:

  • Ставьте машину на эстакаду или смотровую яму.

  • Осматривайте защитные чехлы шарниров (внутреннего и наружного).

  • Обратите внимание, чтобы на чехлах не было разрывов и трещин. В случае повреждения узлы необходимо поменять.

  • Осматривайте защитные чехлы ШРУС колеса справа.

  • Убеждайтесь в сохранении плотности прилегания поясков чехла, а также надежности фиксации крепежей. Учтите, что проворачивание чехла на шарнире является недопустимым. В противном случае хомуты необходимо дополнительно протянуть.


Замена переднего привода

Снятие переднего привода Ford Fusion производится для замены в случае повреждения чехлов или самого механизма. Кроме этого, демонтаж привода может потребоваться для получения доступа к другим элементам. В процессе работ стоит учитывать, что ШРУСЫ обоих колес имеют некоторые особенности конструкции. Следовательно, приводы (слева и справа) должны сниматься по различной схеме.

Перед началом работ стоит подготовить необходимый инструмент для разделения поворотного кулачка и других узлов - шаровой опоры и поворотного рычага. Кроме этого, для работы потребуется ключ на «тринадцать», торцевая головка, а также ключ для гаек.

Чтобы снять передний привод с левой стороны, действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте защиту картера.

  • Сливайте масло из МКПП или АКПП (в зависимости от комплектации транспортного средства).

  • Демонтируйте колпак, установленный на переднем колесе слева.

  • Послабляйте протяжку ступичной гайки, а также гаек, удерживающих колесо. Выполняйте эту работу только на стоящем на земле авто.

  • Фиксируйте машину с помощью стояночного тормоза, после чего устанавливайте упоры под задние колеса. После поднимайте передок авто и подставляйте опоры.

  • Демонтируйте колесо спереди и выкручивайте ступичную гайку.

  • Отсоединяйте поворотную тягу с левой стороны и отбрасывайте ее от поворотного рычага.

  • Послабляйте протяжку стяжного болта и доставайте болт из отверстия поворотного кулака.

  • С помощью монтажной лопатки поддевайте поворотный кулак и доставайте шаровую опору.

  • Отводите амортизатор немного в сторону и доставайте из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа. Если сделать работу с первого раза не удается, то можно воспользоваться молотком. Удары разрешено наносить только при использовании проставки из дерева.

  • Проследите за тем, чтобы приводной вал находился внутри корпуса внутреннего ШРУС. В противном случае возможно повреждение узла.

  • Упирайте специальную лопатку в картер КПП и выпрессуйте ШРУС привода из полуосевой шестеренки. После этого демонтируйте привод левого колеса спереди. Учтите, что расстоянием между картером КПП и кожухом внутреннего ШРУСа минимально. Следовательно, вставить край монтажной лопатки в щель сразу не получится. Сначала вводится заостренная часть элемента, после чего она вбивается вглубь зазора. Далее отодвигайте кожух ШРУС от картера до момента выхода стопорного колечка хвостовика из шестеренки полуоси. После этого выдвигайте с помощью лопатки хвостовик ШРУС из шестеренки. При использовании монтажной лопатки будьте осторожны, что случайно не повредить картер КПП и ШРУС. Впоследствии старайтесь менять стопорное колечко хвостовика ШРУС с внутренней части при каждом демонтаже привода с машины.

  • Для монтажа привода на место вводите хвостовик кожуха наружного ШРУСа в ступицу колеса, после чего монтируйте упорную шайбу и заворачивайте ступичную гайку с усилием в 45 Н*м.

  • Вводите шлицевик кожуха внутреннего ШРУС в сальник полуоси и слегка проворачивайте приводной вал. Это необходимо делать до момента совпадения шлицов хвостовика ШРУСа и шестеренки полуоси.

  • Отводите рычаг ниже передней подвески, после чего сделайте резкое движение и запрессуйте привод в шестеренку полуоси. Сигналом выполненной работы будет фиксация привода посредством стопорного кольца.

  • Сделайте резкий рывок за поворотный кулак, чтобы проверить надежность фиксации хвостовика внутреннего ШРУСа из полуосевой шестеренки. Если манипуляция не удалась, то повторите процесс монтажа шарнира в шестеренку. Если снова не удалось ничего сделать, то поменяйте стопорное кольцо.

  • После завершения работ заливайте смазывающий состав в МКПП или АКПП. Далее устанавливайте колеса и прокручивайте гайки фиксации колес до упора (без окончательной протяжки).

  • Ставьте машину на колеса, убирайте опоры и протягивайте ступичную гайку. Учтите, что протяжка ступичной гайки с моментом в 100 Н*м должна производиться уже в момент, когда машина находится на земле. Перемещение машины при незатянутой ступичной гайке запрещено.

  • Протягивайте гайки на колесах и возвращайте колпак на место.

Процесс демонтажа ШРУСа с правой стороны практически такой же. Единственное, что может потребоваться демонтаж промежуточной опоры.



Итоги

При эксплуатации приводных валов Ford Fusion важно быть максимально осторожным и не запускать ремонт в случае повреждений кожухов ШРУС или выхода из строя других элементов. Важно понимать, что от оперативности предпринятых мер зависит безопасность движения и будущие затраты.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы проводим полную диагностику узла, выявляем неисправности и производим замену вышедших из строя деталей. Наши преимущества - большой опыт в вопросах ремонтных работ автомобиля, доступ к оригинальным запчастям и гарантия качества ремонтных работ.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров