Ford Focus: передняя подвеска.

Устойчивость, управляемость и комфорт во многом зависит от целостности деталей передней подвески. В чем же особенности этой конструкции? Их каких деталей состоит узел? Что учесть в процессе обслуживания? Рассмотрим эти вопросы подробно.



Конструкция

В автомобиле Ford Focus передняя подвеска является независимой, выполнена в рычажно-телескопическом виде. Комфортабельность обеспечивают газонаполненные и гидравлические амортизаторы, стабилизаторы (также гарантируют поперечную устойчивость) и цилиндрические пружины винтового типа.

В основе подвески лежит газонаполненная стойка телескопического типа, в которой установлена специальная пружина (амортизаторная стойка). Снизу пружина упирается опорную часть чашки, выполненной на кожухе стойки. Сверху изделие находит упор на съемной чашке, установленной на штоке. Диапазон сжатия изделия ограничивается специальным буфером полиуретанового типа, который надевается на шток.

Важный момент - защита штока от попадания грязи и пыли. Такие функции берет на себя специальный чехол, целостность которого необходимо время от времени контролировать и производить замену в случае появления дефектов. Крепление верхней опоры производится к кузовной части на шпильках с применением трех гаек с возможностью самоконтрения. Благодаря применению опорной подушки из резины, имеется возможность корректировки угла наклона при изменении положения подвески. Одновременно с этим гасятся имеющиеся колебания.

Нижний край стойки амортизатора удерживается на кулачке поворотного типа. Что касается поворота стойки, то этот нюанс обеспечивается одновременно с управляемым колесом. При этом стойка телескопического типа является неразборной и не подлежит ремонту. Кроме этого, во избежание получения травмы не рекомендуется разбирать кожух стойки телескопического типа.

В кулаке поворотного типа запрессован и зафиксирован с помощью стопорного кольца специальный подшипник шарикового  и закрытого типа. Во внутренних кольцах изделия смонтирована ступица колеса, которая в процессе эксплуатации не требует дополнительной смазки или регулирования.

Снизу поворотный кулак объединяется через шаровую опору, которая соединяется с рычагом и представляет собой неразборной механизм. Рычаг монтируется в подрамнике на паре сайлент-блоков. В случае износа (повреждения) сайлент-блоков или шаровой опоры рычаг должен меняться в комплексе.

Штанга стабилизатора отличается круглым сечением и выполняется из стали. Крепление штанги производится к подрамнику с помощью специальных резиновых подушек. Края штанги объединяются через стойки с шарнирами шарового типа. При этом они объединяются с амортизационными стойками.



Как выставить углы передних колес?

Еще один важный момент - установка углов колес, которая производится на СТО. Здесь уделяется внимание наличию люфтов в шарнирах тяг рулевого управления и шаровых опорах. Если детали изношены, то их необходимо заменить. Отдельное внимание уделяется протекторам на колесах - износ должен быть приблизительно на одном уровне. При этом биение колес не должно быть больше 1,2 мм. Процесс регулировки обязательно проводится на снаряженном Ford Focus, но без нагрузки. Перед проведением проверки важно убедиться в соответствиюю давления в колесах установленной норме. При этом на передней подвеске должно регулироваться только схождение колес. Если имеет место отклонение углов от действующей нормы, то стоит проверить состояние деталей и узлов передней подвески, а после - заменить поврежденные элементы.

Регулировка схождения колес производится посредством корректировки длины тяги рулевого управления с левой и правой стороны. Для этого с помощью пассатижей послабляйте хомут и перемещайте его с чехла на тягу. Далее используйте пару ключей на «двадцать два» для послабления контргайки. При этом вращайте тягу с помощью раздвижных пассатижей, корректируя схождение каждого из колес.

В процессе заворачивания тяги во внешний наконечник угол схождения снижается (даже в том случае, когда приобретает отрицательный параметр). В случае выкручивания угол схождения, наоборот, растет. В процессе вращения тяги следите, чтобы чехол не закручивался. Если это необходимо, то поправьте чехол.



Неисправности передней подвески

Движение по плохим дорогам рано или поздно приводит к выходу из строя элементов передней подвески Ford Focus. При этом распознать проблемы можно по ряду симптомов:

  • Возникновению стука и шума в процессе движения. Причин может быть несколько - послабление крепления к кузову  скоб, обеспечивающих поперечную устойчивость, износ резиновых деталей, износ шарового шарнира или подшипников ступиц. Также причиной может быть выход из стоя пружины передней подвески или дисбаланс передних колес;

  • Увод машины в сторону может быть вызван разбросом давления в шинах, сбоем в углах развала передних колес, неравномерностью жесткости борта, значительным разбегом износа протектора и так далее;

  • Чрезмерный износ протектора - проблема, к которой может привести нарушение угла установки передних колес,  чрезмерный износ шаровых шарниров, дисбаланс каждого из колес, сбои в работе амортизаторной стойки, деформация кузовной части или нарушение целостности деталей подвески.

Все упомянутые проблемы решаются путем замены неисправной детали или посредством регулировки тех или иных параметров.



Итоги

Передняя подвеска - группа узлов Ford Focus, которые больше всего подвержены разрушению по причине далеко не лучших дорог. Чтобы избежать проблем в процессе эксплуатации и не допустить потери управления в процессе движения, стоит внимательно подойти к процессу обслуживания и ремонта. Но здесь, конечно, не обойтись без определенного опыта и знаний.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы знаем машины марки Форд, применяем в процессе работ только проверенное и современное оборудование, устанавливаем только оригинальные детали от производителя. После нашего ремонта автолюбитель может быть на 100% уверен в надежности авто и его готовности преодолеть любые дороги.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров