Приборная панель Ford Ka.
Снятие панели Ford Ka может показаться простой и незамысловатой задачей. Но когда дело доходит до демонтажа, автолюбители часто теряются - они не знают, как правильно произвести снятие без нарушения целостности панели приборов. В чем же особенности выполнения подобной работы? Как правильно разбирать элементы конструкции? Этим нюансы будут рассмотрены в статье.
Снятие и установка приборной панели
Если для решения конкретных задач (замены лампочки, ремонта проводки или кнопки, проверки напряжения) требуется демонтаж приборной панели Ford Ka, действуйте так:
- Демонтируйте переключатель на колонке руля;
- Снимайте крышку винта, установленного сбоку крепежа. При этом поддевайте устройство с помощью маленькой отвертки. Чтобы избежать повреждения панели, подкладывайте под жало инструмента кусок бумаги или ткани;
- Выкручивайте крепежные винты, которые удерживают козырек;
- Осторожно подтягивайте козырек на себя, после чего отцепляйте его снизу от панели, расположенной спереди. Учтите, что крепление производится в двух местах;
- С задней стороны демонтируйте штекер, предназначенный для прогрева заднего стекла, противотуманок, а также часов;
- Доставайте козырек;
- В процессе демонтажа приборной панели демонтируется тросик спидометра. При этом не доставайте его - он может остаться в автомобиле. Если же трос требуется демонтировать, то перед этим помечайте позицию, как он был установлен, во избежание ошибок;
- Поддевайте и доставайте сквозную втулку для тросика на перегородки отсека двигателя;
- Поддевайте и доставайте втулку сквозного типа для тросика привода спидометра с выступа на перегородке двигательного отсека;
- Выкручивайте винты, которые удерживают приборную панель;
- Поднимайте и подпирайте машину;
- Выкручивайте тросик спидометра, подключенный к коробке передач. После этого опускайте машину;
- Доставайте панель с приборами Ford Ka;
- Прощупывайте руками за панелью тросик привода спидометра и отцепляйте его;
- Демонтируйте штекер и доставайте панель.
После выполнения работ производите монтаж. Здесь алгоритм такой:
- Ставьте панель приборов Ford Ka и надевайте на заднюю часть штекер;
- Надевайте тросик привода и надежно закрепляйте его;
- Осторожно вдвигайте приборную панель в отверстие панели;
- Используйте домкрат для подъема машины, после чего подпирайте транспорт;
- Закручивайте трос привода спидометра на КПП. При этом придерживайтесь рекомендуемого усилия, составляющего 7 Н*м;
- Опускайте машину на место и протягивайте крепежные болты приборной панели Ford Ka;
- Устанавливайте сквозные втулки тросика привода спидометра на перегородку и выступ двигателя;
- Ставьте козырек приборной панели. При этом с задней стороны надевайте штекеры, питающие обогреватель заднего стекла, противотуманок и часов;
- Фиксируйте козырек снизу, после чего закрепите его с помощью трех винтов. Ставьте крышку левого винта;
- Монтируйте переключатель на руле.
Замена контрольных ламп
Если стоит задача - поменять контрольные лампы в приборной панели Ford Ka, то действуйте следующим образом:
- Демонтируйте панель приборов, после чего проворачивайте влево пару ламп с патронами и доставайте их;
- Отцепляйте четыре крепежных языка и демонтируйте защитное стекло;
- Выкручивайте пару креплений тахометра и доставайте его;
- Выкручивайте пару крепежных винтов указателя уровня горючего и указателя температуры ОЖ и доставайте указатель. Учтите, что оба указателя формируют один общий узел и не могут демонтироваться по отдельности;
- Выкручивайте крепежные винты спидометра и доставайте его;
- Прокручивайте вышедшую из строя лампочку в левую сторону и доставайте ее.
Теперь приступайте к монтажу. Здесь алгоритм следующий:
- Устанавливайте новую контрольную лампочку, после чего фиксируйте ее путем поворота направо;
- Ставьте спидометр на месте и фиксируйте его с помощью винтов;
- Ставьте топливные и температурные указатели ОЖ, а далее фиксируйте их с помощью винтов;
- Устанавливайте тахометр и фиксируйте его с помощью винтов;
- Устанавливайте защитное стекло на кожух и крепите его;
- Ставьте сверху две лампочки и фиксируйте их. Для этого проверните их вправо;
- Ставьте на место панель приборов.
Замена переключателя колонки рулевой системы
Чтобы поменять переключатель, установленный на колонке руля, следуйте такому алгоритму:
- Отбрасывайте отрицательный проводник от АКБ. При этом все данные из блока ЭБУ стираются (их придется восстанавливать);
- Изолируйте отрицательный провод АКБ. Это необходимо, чтобы исключить контакт с массой. Будьте осторожны и после отбрасывания «минуса» выждите хотя бы две минуты. Это требуется для того, чтобы разрядился запасной конденсатор. В итоге вы исключаете случайное срабатывание подушки и натяжение ременной передачи;
- Скручивайте крепежные винты верхней части колонки рулевой системы, после чего демонтируйте обшивку;
- Выкручивайте крепежные винты нижней облицовки колонки руля и демонтируйте ее;
- Откручивайте крепежный винт переключателя на колонке;
- Демонтируйте питающий штекер на панели, после чего стягивайте переключатель на рулевой колонке. Далее доставайте его;
- Стягивайте реле поворотов с переключателя на рулевой колонке.
Монтаж переключателя колонки руля Ford Ka производите так:
- Надевайте реле поворота на переключатель руля, после чего устанавливайте штекер;
- Ставьте облицовку рулевой колонки и фиксируйте ее с помощью винтов;
- Закрепляйте отрицательный проводник и АКБ к батарее. Проследите, чтобы в этот момент никого не было в авто;
- Если это требуется, то вводите защитный код приемника.
Итоги
Снятие и обслуживание элементов приборной панели на первый взгляд кажется простым. Но это не так. Одно лишнее движение и можно повредить пластмассу или провода, связывающие приборы. Вот почему так важно четко придерживаться технологии и следовать правилам демонтажа.
При отсутствии должных навыков обращайтесь к профессионалам. Специалисты нашего сервиса в сжатые сроки проводят ремонтные работы, делают диагностику и устраняют имеющиеся поломки. Благодаря высокой квалификации специалистов, вы всегда уверены в надежности своего авто.