Ford Ka: «прикуривание» АКБ.

В процессе эксплуатации Ford Ka возможны ситуации, когда автомобиль по той или иной причине отказывается заводиться. В этом случае у автовладельца имеется несколько решений — буксировка с помощью авто другого участника дорожного движения, вызов эвакуатора, пуск двигателя «с толкача» (подходит для машин с МКПП) и «прикуривание» от исправного источника питания. Последний вариант выглядит более предпочтительно. Вопрос в том, как правильно осуществлять «прикуривание» АКБ, и какие меры безопасности должны быть учтены в первую очередь.



Особые указания

Несмотря на видимую простоту, «прикуривание» Ford Ka несет ряд рисков для автовладельца. Так, при неправильном подключении или нарушении последовательности действий имеется риск:

  • Повреждения электрических потребителей;

  • Разливания электролита;

  • Взрыва аккумуляторной батареи.



Общие меры безопасности:

  • В процессе подключения и попытки пуска двигателя не наклоняйтесь над АКБ. В противном случае высок  риск получения ожога (при выбросе электролита);

  • Запрещено пользоваться открытым пламенем около аккумуляторной батареи. В процессе пуска могут выделяться легко воспламеняемые газы;

  • Правильно располагайте провода, применяемые для «прикуривания». Они должны находиться подальше от движущихся элементов.


Требования

Ошибка многих новичков в том, что они применяют первые попавшиеся провода для «прикуривания». Но при низком напряжении токи, протекающие через питающую проводку, крайне высокие. Если взять стандартные 2,5 или даже 4 «квадрата», они попросту расплавятся.

Для автомобилей, имеющих объем до 2,5 литров, величина сечения должна составлять от 16 квадратных миллиметров и более (в диаметре — от 5 мм). Что касается дизельных моторов или бензиновых двигателей, имеющих объем от 2,5 литров,  сечение должно быть больше — от 25 квадратных миллиметров. Так что при выборе проводов лучше сразу отдавать предпочтение более толстой проводке, которая отличается большей универсальностью.



К дополнительным требованиям также стоит отнести:

  • Обе АКБ должны иметь идентичное напряжение, равное 12 Вольт;

  • Разряженный источник питания уже при десяти градусах мороза может замерзнуть. По этой причине перед подключением проводов АКБ необходимо отогреть, после чего приступать к «прикуриванию»;

  • Разряженную АКБ важно правильно подключить к сети автомобиля. Ошибки в этом случае могут быть критичны;

  • Убедитесь, что уровень электролита находится на безопасном уровне. Если он ниже нормы, доливайте дистиллированную воду;

  • Два автомобиля, между которыми происходит взаимодействие, не должны касаться металлическими элементами. В противном случае при объединении «плюсов» АКБ сразу пойдет ток;

  • Отключайте все электроприемники в автомобиле (фары, магнитолу, обогрев и прочие);

  • Поднимайте ручной тормоз на обоих автомобилях. При этом проследите, чтобы КПП находилась в нейтральной позиции.  Если на машине установлена АКПП, селектор ставьте в позицию «P»;

  • Мотор машины с заряженной АКБ должен работать на ХХ в момент пуска. Такая предусмотрительность позволяет избежать скачков напряжения и повреждения по этой причине генератора машины.


Как производится подключение?

Чтобы завести автомобиль Ford Ka, действуйте по следующему алгоритму:

  • Берите красный провод и подключайте его к «плюсу» разряженной АКБ;

  • Второй край провода красного цвета коммутируйте с «плюсом» источника питания машины-донора;

  • Провод черного цвета подсоединяйте к «минусовому» контакт заряженного источника питания;

  • Второй край этого же провода соединяйте с хорошим заземлением на машине, аккумулятор которой нуждается в помощи. Оптимальной точкой считается блок цилиндров. При этом запрещено подключать провод к «минусовому» контакту разряженной АКБ Ford Ka. В противном случае высок риск взрыва источника питания при появлении искры.

Учтите, что в процессе «прикуривания» зажимы основных и дополнительных проводов не должны касаться с «минусом», а точнее — «массой» машины. В противном случае высок риск появления короткого замыкания.

Как только все подключения выполнены, заводите мотор машины-донора. При этом дайте ему поработать 3-5 минут в режиме ХХ. После этого можно пробовать пускать стартер «прикуриваемой машины». Важно, чтобы продолжительность прокручивания не превышала десяти секунд. Это требование легко объяснить. Через провода протекают повышенные токи, что повышает риск их нагрева. Если попытка пуска мотора оказалась неудачной, требуется сделать паузу на 30-40 секунд. Этого достаточно, чтобы проводка успела охладиться.

Как только двигатель заведен, отбрасывайте провода, соблюдая обратный алгоритм. При этом начинайте с черного провода, после чего переходите к проводу красного цвета.

Если меры безопасности и рекомендации по подключению соблюдены, можно быть уверенным в успешном пуске двигателя. Если же запустить мотор не удается, ищите другие причины поломки.



Итоги

Проблемы с аккумулятором Ford Ka могут подстерегать в любой момент. Но знание принципов «прикуривания» и наличие в багажнике подходящих проводов позволяет с легкостью решить проблему. При этом учтите, что причиной разряда источника питания может быть не только износ, но и технические проблемы автомобиля. В этом случае потребуется полноценная диагностика неисправностей и их устранение.

При наличии регулярных проблем с АКБ приезжайте к нам в сервис. Мы проверяем состояние автомобиля, выявляем и устраняем имеющиеся проблемы. Наши мастера используют только современное оборудование и имеют большой опыт ремонта машин марки Форд. Благодаря своевременному ремонту удается избежать многих проблем, в том числе и связанных с разрядкой АКБ.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров