Ford Ka: проверка системы охлаждения.

Система охлаждения Ford Ka имеет ключевое значение и от ее исправности зависит  ресурс двигателя, эффективность обогрева салона машины  зимой и другие факторы. Вот почему так важно следить за исправностью системы и своевременно производить проверки ее основных элементов. Ниже рассмотрим, каким нюансам должно быть уделено первостепенное внимание.



Как проверить уровень ОЖ?

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью контроля уровня рабочей жидкости в системе и доливки при ее снижении. На автомобилях Ford Ka частота проверки должна составлять хотя бы раз в месяц или перед продолжительной поездкой. Оптимальным уровнем ОЖ считается положение между минимальной и максимальной отметкой (указываются на расширительном бачке). Если двигатель слишком горячий, уровень ОЖ должен находиться над максимальной отметкой.

Повышенный объем ОЖ можно заливать лишь в холодный мотор во избежание повреждения силового узла. При этом в процессе выполнения работ важно придерживаться основных мер безопасности. Одна из главных касается крышки расширительного бачка. Пока двигатель не остыл, открывать ее желательно крайне осторожно. Чтобы защититься от ожогов, стоит взять в руки ветошь, а лучше откручивать крышку только при температуре ОД до 80-90 градусов Цельсия.

Процесс проверки уровня ОЖ Ford Ka прост. Для начала крышка немного прокручивается, чтобы дать воздуху выйти через отверстие. После этого изделие выкручивается до конца. При покупке охлаждающей жидкости важно отдавать предпочтение составам, в которых имеются антикоррозийные присадки. В этом случае удается продлить ресурс многих элементов системы.



Проверка на плотность

Следующая работа касается проверки состояния трубок системы посредством их сжатия и разгибания. Отдельное внимание должно быть уделено наличию трещин и прочих повреждений. Оцените положение шлангов на штуцерах — они должны хорошо сидеть и быть надежно зафиксированы.

Далее стоит убедиться в плотности протяжки хомутов. Если есть такая возможность, рекомендуется использовать затяжки винтового типа (они отличаются большей надежностью). Далее алгоритм проверки охладительной системы Ford Ka следующий:

  • Убедитесь в целостности прокладки, установленной под крышкой расширительного бака. При обнаружении повреждений изделие необходимо заменить. Здесь же учтите, что снижение уровня ОЖ часто вызвано недостаточной плотностью протяжки крышки;

  • Проверьте, хорошо ли протянута затяжка сливного бачка;

  • Если уровень ОЖ постоянно уменьшается, а визуально течи нет, следует завести мотор и еще раз проверить систему уже в прогретом состоянии. Отдельное внимание стоит уделить области водяной помпы. Чаще всего течь ОЖ появляется возлее нее;

  • Резкое уменьшение уровня рабочего состава в системе охлаждения Ford Ka может свидетельствовать о повреждении прокладки под ГБЦ. Дополнительным фактором, подтверждающим эту версию, является появление белого дыма из выхлопной системы.

Зачастую обнаружить место появления течи не всегда удается. Если рассмотренные способы не дали результатов, можно проверить все узлы под давлением. Но для решения этой задачи лучше обратиться на СТО, где в распоряжении имеется специализированное оборудование. Также стоит проверить предохранительный клапан, который вмонтирован в крышку расширительного бачка. Это устройство срабатывает при достижении давления, равного 1,3-1,4 бара.



Проверка концентрации ОЖ

Следующим шагом является контроль концентрации рабочей жидкости. Для выполнения такой работы на Ford Ka требуется подготовка специального инструмента и оборудования, а именно:

Ареометр;

  • Антифриз (конценрат) для приготовления ОЖ. При выборе подходящего варианта стоит ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Требуемую информацию несложно найти в мануале. Перед наступлением холодов желательно проверить концентрацию ОЖ. Особенно это важно сделать в случае, если в систему добавляется не антифриз, а вода.

  • Перед проверкой не нужно прогревать  мотор. Все работы проводятся при комнатной температуре, равной 21-22 градусам Цельсия. Что касается самой проверки, для начала необходимо открыть крышку расширительного бачка, после чего набрать ОЖ в ареометр. Остается вычислить плотность ОЖ в системе Ford Ka. Часто этот параметр приводится в градусах и соответствует температуре, при которой ОЖ замерзает.

Далее необходимо ориентироваться на полученные параметры. Если плотность ОЖ соответствует температуре -10 градусов Цельсия (например), требуется слить около 3,5 литров рабочего состава и залить  столько ж концентрата. После этого требуется закрыть крышку.

Рассмотренные требования отличаются с учетом объема двигателя и температуры окружающего воздуха. Так для моторов 1,4 литра разница в объемах для 0, 5, 10 и 20 градусов мороза соответствует 3; 2,5; 2,0; 1,0 литрам соответственно. Что касается дизельной версии Ford Ka, здесь также имеются свои требования. Так, для 0 градусов Цельсия разница в объемах составляет 4,5 литра, для 5 градусов мороза — 4.0 литра, а для -10 и -20 градусах Цельсия — 3,5 и 2,0 литра соответственно. Эти нюансы должны быть учтены в процессе доливки концентрата.



Итоги

Работы в системе охлаждения Ford Ka требуют наличия под рукой определенного инструмента, знания принципов работы каждого узла и учета требований, предъявляемых производителем автомобиля. Нарушение алгоритма или применение неподходящего типа ОЖ может снизить ресурс многих узлов системы, в том числе и двигателя.

Чтобы избежать проблем, приезжайте к нам на СТО. Мастера сервиса проводят детальную проверку, выявляют имеющиеся дефекты и устраняют их с применением специального оборудования. Мы гарантируем качественный ремонт и установку только оригинальных запчастей, что обеспечивает длительный ресурс основных узлов и отсутствие серьезных поломок в будущем.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров