Проверка системы запуска Ford Mondeo.

Система запуска Ford Mondeo обеспечивает прокручивание двигателя машины с такой скоростью, которой будет достаточно для пуска. Ее неисправность может привести к невозможности пуска мотора и ряду других проблем. Во избежание таких последствий рекомендуется время от времени проверять систему запуска. Но как это сделать правильно?  Рассмотрим этот и другие вопросы подробно.



Особенности конструкции

Система запуска Ford Mondeo состоит из нескольких элементов — стартерного узла, АКБ, соленоида стартера, а также объединяющих проводов. Монтаж соленоида производится непосредственно на стартерном механизме. Узел стартера устанавливается на двигателе в задней и верхней части силового узла, около раструба коробки передач. Когда водитель поворачивает ключ в 3-ю позиции, к соленоиду поступает напряжение от цепочки управления. При этом соленоид объединяет стартер и АКБ. Аккумулятор питает стартер, который обеспечивает прокручивание мотора.

На авто Ford Mondeo с АКПП разрешается включение стартера только в том случае, когда ручка селектора стоит в позиции нейтральной передачи или парковки. При активации системы аварийной сигнализации или при ее включении завести стартер не получится. Эта же особенность касается и работы иммобилайзера мотора.



Как проверить систему запуска?

Разобравшись с основными нюансами конструкции, можно приступать к проверке системы  запуска. Перед началом работ убедитесь, что АКБ заряжена на максимум, а иммобилайзер отключен. Если после включения стартер не прокручивается вовсе, на машинах с АКПП необходимо проверить позицию селектора — он должен быть установлен в позицию нейтрали или парковки.

Обратите внимание на провода, которые соединяются с аккумулятором и соленоидом стартера. Они должны быть зачищены, подключены и надежно закреплены. Если стартер прокручивается, а вращения двигателя нет, высока вероятность проскальзывания обгонной муфты или понижающей стартерной передачи (в зависимости от типа). В такой ситуации имеется два решения — ремонт или замена стартера. К остальным причинам проблемы можно отнести ослабление болтов, удерживающих стартер, а также возможную поломку зубцов венца маховика.

Возможны ситуации, когда после включения стартер вообще не крутится. При этом в салоне слышны щелчки соленоидного плунжера. Это свидетельствует о разряде АКБ, выходе из строя питающей цепи или поломке соленоида. Чтобы проверить последний на факт исправности, объедините его через вставку плавкую с «плюсом» АКБ, а также клемму включения зажигания (небольшая клемма на соленоиде). Если после выполнения этих манипуляций стартер начал работать, это говорит об исправности соленоида, а проблема лежит в выключателе зажигании, проводке или датчике позиции ручки КПП (для коробки-автомат).

В случае если рассмотренные выше действия не привели к срабатыванию стартера, демонтируйте устройство, после чего проверьте коллектор и щетки. Если стартер остается неисправным, его необходимо поменять или отдать специалисту для диагностики и восстановления.

Если стартер прокручивает мотор, но делает это медленно, обратите внимание на уровень заряда АКБ, а также надежность протяжки клемм. Если в моторе имеет место заедание или в нем применяется масло с неподходящей вязкостью, вращение будет производиться слишком медленно. Дайте мотору поработать до момента, пока он прогреется. После отключите систему зажигания посредством разъединения электрического разъема катушки зажигания. Достаньте 14-й предохранитель для отключения насоса топливной системы.

Объедините «плюсовой» вывод вольтметра с аналогичной клеммой на АКБ, а второй провод («минус») с «минусовым» выводом. Теперь прокрутите мотор путем срабатывания стартера и обратите внимание на показания вольтметра в момент остановки стрелки. Помните, что запускать стартер на период, превышающий 15 секунд, не рекомендуется. Если показания на вольтметре составляют 10,5 В и больше, тогда стартер крутит мотор с необходимой скоростью. Если на приборе имеет место показатель 10,5 В и больше, но скорость прокручивания слишком низкая, это говорит о пригорании контактов соленоида, выходе из строя электромотора стартера или плохом соединении.

Если на вольтметре параметр напряжения меньше 10,5 Вольт, и мотор прокручивается медленно, это является сигналом поломки стартера или выхода из строя (разрядке) АКБ.



Меры предосторожности

При выполнении работ в системе запуска Ford Mondeo важно быть осторожным, ведь речь идет о работе в электрических цепях. При выполнении манипуляций следуйте простым правилам:

  • Помните, что работа стартера в течение 15 секунд и более может привести к его нагреву и поломке. Кроме того, между продолжительными пусками выдерживайте паузу в течение 2-х минут, чтобы обеспечивать остывание устройства;

  • Стартер напрямую объединяется с аккумулятором и может искрить при перегрузке, КЗ или ошибочном обращении;

  • Перед обслуживанием системы пуска всегда отбрасывайте «минус» от батареи;


Итоги

Проверка систем запуска Ford Mondeo позволяет оперативно выявить наличие проблемных участков и неисправные узлы. Главное — правильно подойти к выполнению этой работы, четко соблюдать меры безопасности и следовать рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем.

Обращайтесь к нашим мастерам. Мы проводим детальную диагностику системы запуска, выявляем ее проблемные элементы и производим их замену. Наше преимущество заключается в ответственном подходе к выполнению работ, применении только оригинальных запчастей и гарантии качества.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров