Проверка тормозной системы Ford C-Max.

Недооценка важности обслуживания тормозной системы Ford C-Max может привести к ряду неисправностей или даже отказу главного узла автомобиля. В свою очередь, своевременная проверка тормозов, устранение неполадок и их ремонт  - гарантия надежной работы и общей безопасности.



Основные предостережения и признаки неполадок

При проведении восстановительных работ будьте внимательны к своему здоровью. Пыль, которая образуется в процессе износа тормозных колодок, а также налет, скапливающийся на элементах механизма, может иметь в составе асбест. Последний особо вреден для организма. Большая ошибка новичков - выдувание пыли ртом или с помощью сжатого воздуха, что только ускоряет загрязнение легких. Кроме этого, старайтесь избегать при удалении пыли всех видов растворителей, в основе которых лежит топливо.

Осмотр состояния тормозов нужно проводить не только при достижении определенного возраста (километража), но и при каждом демонтаже колеса или же появлении первых признаков поломки рассматриваемых систем.

К основным симптомам неисправности тормозов Ford C-Max можно отнести:

  • После нажатия педали тормоза машину начинает с силой тянуть в сторону.

  • При срабатывании тормозных механизмов появляется сильный скрежет или визг.

  • Педаль тормоза отличается повышенным ходом (больше обычного).

  • Появляется пульсация при нажатии педали. Такой фактор нормален только при срабатывании ABS. В остальных случаях можно говорить о наличии дефекта.

  • Имеют место утечки жидкости из тормозной системы. Как правило, это заметно по потекам около колеса или с внутренней части шины.

Как только один из перечисленных симптомов обнаружен, необходимо срочно устранять неисправность или обращаться на СТО.



Проверка тормозных трубок

Особенность тормозной системы Ford C-Max - применение тормозных трубок, выполненных их металла. Исключение - гибкие армированные шланги, подводящие тормозную жидкость непосредственно к колесам.

Для осмотра системы в целом выполните следующие манипуляции:

  • Припаркуйте транспортное средство на ровной площадке.

  • Поднимайте машину с помощью домкрата. После подставьте специальные подпорки и демонтируйте колеса.

  • Осмотрите на целостность все тормозные линии Ford C-Max. Уделите внимание возможным трещинам и потертостям на шлангах и трубках системы. Учтите, что такие неисправности, как вздутие, утечки тормозной жидкости или деформации также требуют оперативного вмешательства. Проверьте шланги системы в передней и задней части машины на факт износа, возможного трения о другие детали, трещин или размягчения. Убедитесь, что все места соединений имеют отличное качество. Качество крепежа должно быть таким, чтобы исключать качество утечек.

  • Чтобы проверить качество шланга, возьмите его в руку с одной и другой стороны, после чего с легкостью покрутите. Это позволит определить повреждение (если оно имеет место). Действуйте осторожно, чтобы не повредить трубку (сильное прокручивание запрещено).

  • Садитесь за руль и повращайте рулевое колесо в разные стороны до упора. При этом попросите помощника осмотреть положение шлангов в каждом из колес - они не должны задевать элементы конструкции транспортного средства.

  • При появлении течи в тормозной системе Ford C-Max проблему необходимо устранить. В случае отсутствия должного опыта лучше обращаться за помощью к профессиональным мастерам.


Проверка дисков, тормозных колодок, барабанов

Чтобы проверить дисковые тормоза (задние и передние колеса), действуйте следующим образом:

  • Для проверки толщины тормозных колодок ставьте машину на домкрат, устанавливайте подпорки и демонтируйте необходимое колесо. Как показывает опыт, наличие грязи около обочины способствует более быстрому износу колодок правых колес. Следовательно, начинайте проверку именно с правой стороны.

  • Измерьте толщину колодки на дисковых тормозах. Сделать это несложно - инструмент легко просунуть через специальное окно суппорта. Впоследствии можно сравнить результаты измерений с нормами, указанными в мануале автомобиля. Если это необходимо, произведите замену тормозных колодок обоих тормозных механизмов на одной оси. В среднем тормозная колодка изнашивается на один миллиметр через 1000-1200 километров пробега (в случае, когда условия эксплуатации были неблагоприятными). В стандартных условиях истирание накладок проходит медленней.

  • Если вы обнаружили утечку, то причиной может быть течь из тормозных цилиндров Ford C-Max. В такой ситуации лучшее решение - ремонт вышедших из строя узлов.

  • Осмотрите диски тормозов на факт появления коррозии, борозд и трещин. Проверку выполняйте с обеих сторон диска. При выявлении дефекта узел требует замены.

  • Померяйте толщину тормозных дисков (желательно это сделать сразу в нескольких местах). Для измерений используйте специальный штангенциркуль или микрометр. Доступный вариант - измерение толщины тормозного диска с помощью обычного (бытового) штангенциркуля. Для этого с одной стороны подложите прокладку с нужной толщиной, делайте измерение, а после вычитайте измеренный параметр.

  • Обратите внимание на наименьший результат и сравните его с требованиями завода-изготовителя. При достижении границы износа произведите замену обоих тормозных дисков.


Для проверки барабанных тормозов действуйте по приведенному алгоритму:

  • Оцените толщину накладки (сделать это можно визуально через небольшое отверстие в щите тормозов).

  • Демонтируйте тормозные барабаны.

  • Сделайте изменение  толщины фрикционных накладок, установленных на башмаках задних тормозов. Внимательно осмотрите элементы на факт появления смазки или тормозной жидкости. При снижении толщины накладки до одного миллиметра (и ниже) над металлическим основанием и головками заклепок придется менять все башмаки. Кроме этого, стоит заменить узлы при наличии трещин, повреждений, наличии загрязнений в виде смазки или тормозной жидкости.

  • Проверьте состояние специальных пружин башмаков (удерживающих и стяжных).

  • Осмотрите колесные цилиндры на факт утечек (для этого отодвиньте в сторону специальные защитные чехлы). Под ними не должно быть влаги или тормозной жидкости. В последнем случае может понадобиться ремонт или замена тормозных цилиндров.

  • Оцените состояние барабанов на факт трещин, борозд и перегретых участков. Если наждачная бумага не позволяет убрать дефект, то ремонт стоит производить в мастерской.


Вывод

Тормозная система Ford C-Max нуждается в своевременной заботе, регулярных проверках и ремонте. Даже несущественная поломка может стать причиной серьезных проблем в дороге.

Тормоза - один из тех узлов, который нуждается в профессиональном обслуживании. Если у вас нет достаточного опыта ремонта автомобилей, то лучше довериться профессионалам. Звоните и приезжайте к нам в сервис. Мы в сжатые сроки проверяем все узлы вашего авто, проводим диагностику тормозной системы по всем показателям, выявляем слабые элементы и производим их замену. Ремонт в нашем сервисе - ваша уверенность в автомобиле и четкости срабатывания тормозов.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров