Регулировка ручного тормоза Ford C-Max.

Стояночный (ручной) тормоз Ford C-Max представляет собой специальный механизм, обеспечивающий фиксацию автомобиля при остановке под определенным углом. Неисправность этого механизма или неправильная регулировка могут стать причиной многих проблем, в том числе и ДТП. Вот почему каждый автовладелец должен знать, как правильно регулировать этот узел.



Настройка стояночного тормоза: общие положения

Для начала стоит учесть, что момент протяжки гайки для регулировки ручника Ford C-Max не должна быть выше 10 Н*м. Кроме того, запрещена протяжка гайки более чем на 23 оборота. Если не соблюдать эту рекомендацию, высок риск повреждения тросика ручного тормоза, его разрыв.


Алгоритм действий по регулировке ручного тормоза имеет следующий вид:

  • Отпустите ручник и демонтируйте отделку рычага привода ручника;

  • Демонтируйте шайбу стопорения, после чего сделайте несколько оборотов регулировочной гайки в сторону выкручивания. Вращайте гайку до момента, пока будет резьба. Использовать старую стопорную шайбу второй раз нельзя, и ее необходимо выбросить из-за неспособности детали выполнять свои функции;

  • Убедитесь, что тросики правильно фиксируются в держателях по всей длине. Также обратите внимание на ручку привода ручника — она должна быть в нижнем положении.



Перед началом работ по регулировке переставленного или нового тросика ручника приведите систему в фиксированное состояние. Здесь потребуется выполнение следующих шагов:

  • Протяните гайку для регулировки ручника с моментом в 2 Н*м;

  • Поднимите рычаг стояночного тормоза. Прислушайтесь — рычаг должен сделать 12 щелчков;

  • Полностью опустите рукоять ручника и открутите гайку регулировки до момента, пока не закончится резьба.


Как регулировать стояночный тормоз на машинах с тормозами дискового типа?

Если на Ford C-Max установлены дисковые задние тормоза, процесс регулировки выглядит так. Для начала поднимите машину с помощью домкрата, после чего установите ее на специальные подпорки. Проверьте ручку привода ручника — она должна находиться в предельно нижней позиции.

Теперь регулируйте тросик ручника в пять этапов:

  • Поставьте щупы, имеющие толщину 0,7 м между рукоятью стояночного тормоза (ручника), а также опорной частью суппорта с 2-х сторон;

  • Используйте помощь другого человек для протяжки регулировочной гайки тросика ручника. Действуйте до момента, пока не будет наблюдаться передвижение одного из рычагов механизма;

  • Достаньте щупы;

  • Прокрутите заднее колеса. На данном этапе необходимо убедиться, что они не прихватываются тормозной системой. Если же такая проблема имеет место, выкрутите гайку для регулировки до конца, пока имеется резьба.  После этого почистите тросик и выполните регулировочную процедуру снова;

  • Поставьте новую шайбу стопорения регулировочной гайки, а также отделку рычага.


Как производится регулировка ручника на авто с тормозами барабанного типа?

Если на автомобиле Ford C-Max сзади установленные барабанные тормоза, процесс настройки стояночного (ручного) тормоза может различаться. Здесь алгоритм действий будет иметь следующий вид:


  • Демонтируйте колеса сзади, а также снимите тормозные барабаны;

  • Загляните в салон и убедитесь, что ручка находится в крайнем нижнем положении.



Далее приступайте непосредственно к регулировке ручника Ford C-Max. Эта процедура проходит в четыре этапа:

  • Поставьте щуп, имеющий толщину в 2,0 мм между задней колодкой тормозов, а также крайним ограничителем ручки стояночного тормоза. Выполните эту работу с двух сторон;

  • Попросите другого человека оказать помощь и вместе протяните гайку для регулировки тросика ручника. Действовать необходимо до момента, пока один из рычагов механизма не начнет перемещаться;

  • Достаньте щупы с установленного места;

  • Поставьте новую шайбу стопорения гайки регулировочного типа и сделайте эту же работу для отделки рычага.



После выполнения упомянутой работы поставьте тормозной барабан Ford C-Max и установите задние колеса. После этого проверьте, насколько верно отрегулирован тросик ручника. Эта работа выполняется следующим образом:

  • Поднимите и опустите ручку стояночного тормоза. Если рукоять не возвращается в первоначальную позицию (остается в «подвешенном» состоянии), выполните регулировочные работы заново по алгоритму, который описан выше;

  • Прокрутите задние колеса. Если эта процедура происходит с трудом и имеет место «прихватывание» колес, сделайте несколько оборотов в сторону откручивания гайки, с помощью которой производится регулировка ручника. Как правило, достаточно двух полных оборотов. После этого выполните процедуру заново.


Как распознать необходимость регулировки?

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, связанных со стояночным тормозом Ford C-Max, стоит периодически производить его проверку. Здесь алгоритм действий имеет следующий вид. Для начала поставьте машину под уклоном не меньше 25%, после чего поднимите рычаг ручника. Должно быть пройдено 6-7 зубцов, что можно распознать по характерным щелчкам. Самый простой вариант — использовать для этих целей эстакаду, уклон которой как раз и составляет 25%. Длина въезда такой конструкции составляет пять метров, а высота 1,25 м. Если ручник Ford C-Max работает правильно, машина должна быть жестко зафиксирована на одном месте.

Возможны ситуации, когда найти подходящий уклон не удалось. В этом случае необходимо выбрать ровную площадку и поставить на нее машину. После этого ручка КПП устанавливается в позицию нейтрали, а ручка ручного тормоза поднимается в верхнее положение. Выходите из машины и пробуйте сместить его с прежней позиции. Если это удалось сделать, подрегулируйте привод ручника по технологии, которая описана выше. При этом учтите тип тормозов, которые установлены на задних колесах автомобиля.



Итоги

Регулировка стояночного тормоза Ford C-Max —  та работа, игнорирование которой может привести к серьезным проблемам. Вот почему при появлении первых подозрений на неисправность устройства необходимо сделать проверочные работы, после чего отрегулировать механизм с учетом рекомендаций производителя.

Приезжайте к нам в сервис. Мы диагностируем работу ручного тормоза, выявляем имеющиеся дефекты и устраняем их в сжатые сроки. В нашем распоряжении современное оборудование и оригинальные запчасти, что гарантирует высокое качество ремонта и максимальный ресурс отрегулированного узла. Это значит, что вы всегда уверены в безопасности своего автомобиля.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров