Ford Focus: ремонт амортизаторной стойки.

Подвеска автомобиля Ford Focus, как и многих других авто, построена вокруг общей направляющей, которая отличается ограниченной подвижностью и формируется из следующих элементов - амортизатора, пружины и прочих устройств, предназначенных для повышения жесткости. В чем особенности амортизаторной стойки? Как осуществляется ее проверка и замена? Какие рекомендации должны быть учтены? Каждый из вопросов требует детального рассмотрения.



Назначение и принцип действия

Стойка амортизатора - конструктивный элемент, который выполняет сразу две функции - амортизатора и упругой детали. Верхняя часть изделия фиксируются к брызговику с помощью подвижного элемента (подшипника), а нижний край - к кулачку поворотного типа посредством сайлентблока. Благодаря фиксаторам сверху и снизу, обеспечивается полноценная работа устройства и перемещение стойки в различных плоскостях.

Стойка амортизаторы - конструктивный элемент подвески, установленный на рычагах поперечного типа. Ее функция - жесткое соединение колес и кузовной части. При этом жесткости изделия хватает для исключения смещения колес по отношению кузовной части в горизонтальной плоскости.

Преимущества амортизационной стойки Ford Focus неоспоримы - она пригодна для ремонта и имеет простую конструкцию. В случае повреждения подшипника распознать посторонние звуки не вызывает проблем. Плюс  и в том, что благодаря стойке снижаются ударные нагрузки, передаваемые на кузов.

Что касается минусов, то они также присутствуют. Стойке амортизатора, как правило, приходится принимать на себя весь вес. Чтобы повысить надежность устройства, многие автолюбители идут на усиление устройства. Частично решить проблему можно, если приобрести усиленные амортизаторы. В противном случае менять деталь и делать ее ремонт придется довольно часто.



Замена амортизаторной стойки

Чтобы поменять амортизаторную стойку на Ford Focus, действуйте следующим образом:

  • Работа должна осуществляться на ровной поверхности. Если после демонтажа амортизаторной стойки подразумевается разборка устройства, то с помощью ключа на «восемнадцать» послабляйте протяжку гайки штока. Чтобы избежать прокручивания амортизаторного штока, используйте головку на «шесть»;

  • Демонтируйте переднее колесо пи поднимайте переднюю часть машины;

  • Вычищайте грязь, которая обязательно будет на стойке, после чего покрывайте резьбовые соединения с помощью специальной жидкости WD-40 (как альтернативу, можно использовать керосин);

  • Доставайте тормозную трубку из фиксатора стойки. Если на Ford Focus предусмотрена АБС, то демонтируйте датчик скорости поворота колеса. При этом доставайте контролирующее устройство из крепления и отводите его в сторону без отсоединения от колодки;

  • Разъединяйте стойку стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) от крепления стойки амортизатора;

  • Используйте головку на «пятнадцать» для откручивания стягивающего крепежного болта фиксации стойки к поворотному кулаку. Далее доставайте крепежный болт из отверстия кулака поворотного типа;

  • С помощью молотка обстукивайте кулачок в месте фиксации стойки. С помощью монтажной лопатки упирайтесь в поддон картера (прокладывайте деревянный брус) и отжимайте рычаг до нижнего положения. Действуйте до тех пор, пока нижний край стойки не выйдет из проема отверстия кулака;

  • Используйте ключ на «тринадцать» для выкручивания трех крепежных гаек стойки к кузовной части. При этом рекомендуется поддерживать стойку снизу;

  • Демонтируйте стойку амортизатора с машины;

  • Устанавливайте новую или отремонтированную стойку по обратному алгоритму. Гайку верхнего крепежа вкручивайте с усилием, равным 25 Н*м. При этом стягивающий болт поворотного кулака и стояки вкручивайте с усилием в 90 Н*м. Перед выполнением этой работы наносите на резьбу небольшой слой герметика.


Как отремонтировать стойку амортизатора?

В ряде случаев возможен ремонт амортизаторной стойки Ford Focus. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте амортизаторную стойку с авто;

  • Снимайте демпфер из резины (имеет форму полукольца) с нижнего витка пружины;

  • С помощью стяжек сжимайте пружину до тех пор, пока она не будет давить на опорную чашку сверху. Чтобы упростить работу, рекомендуется зафиксировать стойку в тисках. При этом проверьте, чтобы стяжка надежно удерживалась на пружине;

  • Берите ключ на «восемнадцать» и с его помощью выкручивайте гайку штока. Для исключения штока амортизатора используйте шестигранник на «шесть»;

  • Демонтируйте со стойки верхнюю опору, а также верхнюю опорную часть пружины. Далее осторожно демонтируйте пружину одновременно со стяжками;

  • Демонтируйте кромку защитного кожуха с фиксатора и снимайте кожух со стойки. Далее демонтируйте буфер сжатия и снимайте держатель (на Ford Focus он сделан из специальной пластмассы);

  • Меняйте поврежденные детали. В процессе замены пружины демонтируйте со старой стяжки и сжимайте новую пружину;

  • Собирайте стойку по обратному алгоритму. При выполнении этой работы ставьте буфер сжатия таким образом, чтобы стрелка «смотрела» вверх. При этом ошибиться здесь сложно, благодаря специальной пометке, сделанной краской;

  • Следите, чтобы края пружины упирались имеющиеся выступы, установленные на верхней и нижней чашке. После протягивайте гайку штока с усилием в 48 Н*м. Выполняйте эту работу уже после монтажа стойки на  авто.


Итоги

Амортизаторная стойка Ford Focus - важный элемент подвески автомобиля. От качества ремонта узла зависит не только комфорт, но и безопасность движения. По этой причине важно четко представлять последовательность действий и знать конструктивные особенности узла. Кроме того, для продления ресурса важно устанавливать оригинальные запчасти, которые способны отслужить долгие годы.

Приезжайте к нам на СТО. Мы проведем диагностику ходовой системы, найдем ее слабые места, проверим амортизаторную стойку авто и проведем ее замену (в случае необходимости). С нами вопрос ремонта любой сложности решается быстро и с гарантией результата.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров