Ford Focus: ремонт КПП.
Коробка передач - один из наиболее сложных узлов автомобиля, обслуживание которого вызывает ряд проблем даже у опытных автолюбителей. Проблемы вызывает и тот факт, что для проведения ремонтных работ требуется наличие специального инструмента и опыт. Вот почему серьезные неисправности рекомендуется устранять в специализированных технических центрах. В противном случае остается риск повредить еще исправные элементы.
Для снижения затрат на выполнение ремонтных работ, «коробку» можно демонтировать и ставить на машину самостоятельно. Сложность в том, что для выполнения такой работы также требуются определенные навыки и подготовка.
Как снять и установить КПП?
Процесс снятия и замены коробки передач на автомобиле Ford Focus происходит по следующему алгоритму:
- Демонтируйте облицовку тоннеля с пола и поддевайте с помощью отвертки край тросика;
- Отбрасывайте тросик включения скоростей от ручки. Аналогичным образом снимайте наконечник тросика выбора передач;
- Поворачивайте фиксатор против направления вращения стрелки на часах, после чего доставайте оболочку тросика переключения скоростей из крепления механизма управления КПП. Таким же образом доставайте из кронштейна оболочку тросика выбора скоростей;
- С помощью головки на «десять» выкручивайте четыре гайки, которые удерживают механизм управления КПП, после чего демонтируйте устройство со шпилек (последние приварены к полу). Если это необходимо, то поменяйте механизм управления в комплексе, после чего устанавливайте устройство в обратной последовательности.
- Перед подключением наконечников смазывайте пальцы небольшим слоем графитовой смазки. При этом учтите, что тросик включения скоростей имеет белый фиксатор, а тросик выбора скоростей - черный;
- После установки механизма на место приступайте к регулированию тросиков управления КПП.
Как менять тросы привода управления КПП?
В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда замены требует тросик привода управления КПП Ford Focus. В этом случае действуйте так:
- Загоняйте машину на эстакаду или в яму. К работе приступайте после остывания элементов систем выпуска отработавших газов и охлаждения;
- Сливайте охлаждающую жидкость, после чего выкручивайте крепежные болты кожуха термостата. Далее отводите устройство в сторону без отключения трубок;
- Отбрасывайте наконечники тросиков от рычагов КПП и привязывайте к ним по одному шнуру. Чтобы получить доступ к механизмам управления КПП, со стороны днища машины с помощью накидного ключа на «24» или плоскогубцами откручивайте шесть гаек, удерживающих теплоотражающий экран (находится под каталитическим нейтрализатором).
- Далее демонтируйте экран со шпилек и опускайте его на каталитический нейтрализатор системы выпуска. Благодаря такому действию, вы открываете доступ к отверстию в тоннеле пола, через которое тросики управления КПП направляются в салон. При этом отверстие закрывается с помощью резинового уплотнителя;
- Доставайте оба троса из фиксатора на тоннеле со стороны дна, после чего отбрасывайте края тросиков от устройства управления КПП;
- Направляйтесь внутрь салона и убирайте обшивку на тоннеле днища машины. Здесь же снимайте нижнюю часть кожуха отопительного устройства. Чтобы получить доступ к уплотнительному устройству, подрезайте шумоизоляционную обивку туннеля пола. При этом получить доступ к гайкам - сложная задача. Дабы не демонтировать покрытие с пола, попробуйте нащупать их и выкрутить вручную;
- Найдите имеющийся разрез и с помощью ключа на «десять» выкручивайте пару крепежных гаек уплотнителя к кузовной части;
- Вытягивайте тросики в салон и по очереди выводите их края через отверстия в полу;
- Отвязывайте от наконечников тросика шнуры, после его привязывайте их к наконечникам новых тросиков. Протягивайте тросы в моторный отсек за шнуры, после чего подключайте тросы и устанавливайте демонтированные детали по обратному алгоритму;
- Регулируйте привод управления КПП и заполняйте систему охлаждения жидкостью.
Как определить состояние АКПП автомобиля?
На некоторых моделях Ford Focus устанавливается автоматическая коробка передач. Несмотря на видимую надежность устройства, срок службы напрямую зависит от своевременности и корректности обслуживания со стороны владельца. При наличии каких-либо сбоев в работе КПП ЭБУ активирует сигнализатор в салоне автомобиля. Кроме того, он записывает код неисправности, который впоследствии расшифровываются мастерами на СТО.
Важный параметр - контроль уровня жидкости в системе на прогретой КПП. Для решения этой задачи требуется проехать 15-20 километров. При этом поставьте машину на горизонтальной площадке. Далее заводите мотор и жмите на тормоз. После переводите селектор в позицию «1» и обратно в позицию «Р». При этом сделайте паузу в каждом из положений на 1-2 секунды. Как только несколько таких циклов будет пройдено, проверьте уровень жидкости - он должен находиться в промежутке между отметками минимума и максимума. При этом разница между отметками на щупе должна составлять 400 мл.
Состояние АКПП можно контролировать в период пробной поездки на машине. При этом обращайте внимание на плавность переключения КПП. В случае умеренного нажатия на педаль газа переключение скоростей вверх должно происходить без роста оборотов мотора. Кроме того, проверяйте возможность принудительного включения низких скоростей в режиме кик-даун.
Итоги
На первый взгляд кажется, что обслуживание КПП Ford Focus - легкая задача, справиться с которой по силам даже новичку. Это не так. Для продления срока службы коробки передач важно своевременно реагировать на неисправности и устранять их сразу после появления. При отсутствии под рукой инструмента или в случае нехватки опыта лучше обращаться к опытным мастерам, знающим толк в выполнение таких работ.
Приезжайте к нам. Мы проверяем КПП вашего автомобиля, выявляем проблемы и устраняем их с применением качественного инструмента и оригинальных запасных частей. При этом вы можете быть уверены в качестве и продолжительном ресурсе авто.