Ford Focus: ремонт КПП.

Коробка передач - один из наиболее сложных узлов автомобиля, обслуживание которого вызывает ряд проблем даже у опытных автолюбителей. Проблемы вызывает и тот факт, что для проведения ремонтных работ требуется наличие специального инструмента и опыт. Вот почему серьезные неисправности рекомендуется устранять в специализированных технических центрах. В противном случае остается риск повредить еще исправные элементы.

Для снижения затрат на выполнение ремонтных работ, «коробку» можно демонтировать и ставить на машину самостоятельно. Сложность в том, что для выполнения такой работы также требуются определенные навыки и подготовка.



Как снять и установить КПП?

Процесс снятия и замены коробки передач на автомобиле Ford Focus происходит по следующему алгоритму:

  • Демонтируйте облицовку тоннеля с пола и поддевайте с помощью отвертки край тросика;

  • Отбрасывайте тросик включения скоростей от ручки. Аналогичным образом снимайте наконечник тросика выбора передач;

  • Поворачивайте фиксатор против направления вращения стрелки на часах, после чего доставайте оболочку тросика переключения скоростей из крепления механизма управления КПП. Таким же образом доставайте из кронштейна оболочку тросика выбора скоростей;

  • С помощью головки на «десять» выкручивайте четыре гайки, которые удерживают механизм управления КПП, после чего демонтируйте устройство со шпилек (последние приварены к полу). Если это необходимо, то поменяйте механизм управления в комплексе, после чего устанавливайте устройство в обратной последовательности.

  • Перед подключением наконечников смазывайте пальцы небольшим слоем графитовой смазки. При этом учтите, что тросик включения скоростей имеет белый фиксатор, а тросик выбора скоростей - черный;

  • После установки механизма на место приступайте к регулированию тросиков управления КПП.


Как менять тросы привода управления КПП?

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда замены требует тросик привода управления КПП Ford Focus. В этом случае действуйте так:

  • Загоняйте машину на эстакаду или в яму. К работе приступайте после остывания элементов систем выпуска отработавших газов и охлаждения;

  • Сливайте охлаждающую жидкость, после чего выкручивайте крепежные болты кожуха термостата. Далее отводите устройство в сторону без отключения трубок;

  • Отбрасывайте наконечники тросиков от рычагов КПП и привязывайте к ним по одному шнуру. Чтобы получить доступ к механизмам управления КПП, со стороны днища машины с помощью накидного ключа на «24» или плоскогубцами откручивайте шесть гаек, удерживающих теплоотражающий экран (находится под каталитическим нейтрализатором).

  • Далее демонтируйте экран со шпилек и опускайте его на каталитический нейтрализатор системы выпуска. Благодаря такому действию, вы открываете доступ к отверстию в тоннеле пола, через которое тросики управления КПП направляются в салон. При этом отверстие закрывается с помощью резинового уплотнителя;

  • Доставайте оба троса из фиксатора на тоннеле со стороны дна, после чего отбрасывайте края тросиков от устройства управления КПП;

  • Направляйтесь внутрь салона и убирайте обшивку на тоннеле днища машины. Здесь же снимайте нижнюю часть кожуха отопительного устройства. Чтобы получить доступ к уплотнительному устройству, подрезайте шумоизоляционную обивку туннеля пола. При этом получить доступ к гайкам - сложная задача. Дабы не демонтировать покрытие с пола, попробуйте нащупать их и выкрутить вручную;

  • Найдите имеющийся разрез и с помощью ключа на «десять» выкручивайте пару крепежных гаек уплотнителя к кузовной части;

  • Вытягивайте тросики в салон и по очереди выводите их края через отверстия в полу;

  • Отвязывайте от наконечников тросика шнуры, после его привязывайте их к наконечникам новых тросиков. Протягивайте тросы в моторный  отсек за шнуры, после чего подключайте тросы и устанавливайте демонтированные детали по обратному алгоритму;

  • Регулируйте привод управления КПП и заполняйте систему охлаждения жидкостью.


Как определить состояние АКПП автомобиля?

На некоторых моделях Ford Focus устанавливается автоматическая коробка передач. Несмотря на видимую надежность устройства, срок службы напрямую зависит от своевременности и корректности обслуживания со стороны владельца. При наличии каких-либо сбоев в работе КПП ЭБУ активирует сигнализатор в салоне автомобиля. Кроме того, он записывает код неисправности, который впоследствии расшифровываются мастерами на СТО.

Важный параметр - контроль уровня жидкости в системе на прогретой КПП. Для решения этой задачи требуется проехать 15-20 километров. При этом поставьте машину на горизонтальной площадке. Далее заводите мотор и жмите на тормоз. После переводите селектор в позицию «1» и обратно в позицию «Р». При этом сделайте паузу в каждом из положений на 1-2 секунды. Как только несколько таких циклов будет пройдено, проверьте уровень жидкости - он должен находиться в промежутке между отметками минимума и максимума. При этом разница между отметками на щупе должна составлять 400 мл.

Состояние АКПП можно контролировать в период пробной поездки на машине.  При этом обращайте внимание на плавность переключения КПП. В случае умеренного нажатия на педаль газа переключение скоростей вверх должно происходить без роста оборотов мотора. Кроме того, проверяйте возможность принудительного включения низких скоростей в режиме кик-даун.



Итоги

На первый взгляд кажется, что обслуживание КПП Ford Focus - легкая задача, справиться с которой по силам даже новичку. Это не так. Для продления срока службы коробки передач важно своевременно реагировать на  неисправности и устранять их сразу после появления. При отсутствии под рукой инструмента или в случае нехватки опыта лучше обращаться к опытным мастерам, знающим толк в выполнение таких работ.

Приезжайте к нам. Мы проверяем КПП вашего автомобиля, выявляем проблемы и устраняем их с применением качественного инструмента и оригинальных запасных частей. При этом вы можете быть уверены в качестве и продолжительном ресурсе авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров