Ford C-Max: ручная коробка передач.

Ручная коробка передач (РКПП) Ford C-Max предназначена для начала движения и остановки, а также для изменения скоростного режима. Обслуживание устройства требует от автолюбителя определенной квалификации и четкого следования рекомендациям производителя. Кроме того, важно знать конструктивные особенности узла и его слабые места, возможные неисправности и способы устранения.



Принципы работы

РКПП автомобиля Ford C-Max помещена в специальном литом картере, который подключен к заднему торцу блока цилиндров. Кожух «коробки» оснащается специальными отверстиями для слива и проверки уровня рабочей жидкости. Для предотвращения поступления грязи и пыли эти отверстия закрыты пробками.

В зависимости от компоновки Ford C-Max коробка передач может различаться незначительными конструктивными особенностями, но принцип действия и особенности обслуживания остаются неизменными. Вращение передается от коленвала через сцепления на первичный вал коробки. Конструктивная особенность первичного вала в том, что он оборудован специальными шлицами, на которых устанавливается ведомый диск.

На первичном валу смонтированы косогубые шестеренки, благодаря которым и происходит передача вращения на вторичный вал РКПП. На последнем, в свою очередь, смонтированы ведомые шестерни всех передач. Отдельно стоит отметить факт синхронизации всех скоростей автомобиля (исключение только задняя передача). На некоторых авто Ford C-Max третья скорость отличается двойной синхронизацией. Кроме того, первая и вторая передачи могут и вовсе иметь тройную синхронизацию.

В чем особенности двойной и тройной синхронизации? Главное отличие - в увеличенной рабочей поверхности, что позволяет быстрее выравнивать скорости вращения. От вторичного вала момент направляется к приводным валам и дифференциалу. При этом свободное прокручивание сателлитов на своих осях позволяет колесу, расположенному с внутренней стороны, прокручиваться медленнее.

Валы РКПП (первичный и вторичный) находятся параллельно друг по отношению к другу. Аналогичным образом устройство расположено и касательно коленвала. Что касается промежуточной шестерни задней скорости, то она находится на выделенном валу.

Процесс переключения скоростей производится с помощью селектора (специальной ручки), смонтированной в полу и выступающей в роли помощника для изменения передач «коробки» водителем. Передача команд производится с применением кулисы, которая смонтирована в полу. Процесс переключения скорости производится через вал выбора, а блокировочная втулка не дает одновременно включать сразу две скорости. Что касается блокиратора, то он обеспечивает включение выбранной передачи.



Конструктивные особенности

Механизм переключения скоростей состоит из групп переключающих вилок, с помощью которых муфты синхронизаторов передвигаются по направлению с одного края вала к другому. Как следствие, производится блокировка шестеренок тех или иных скоростей. При установке передачи с помощью рычага переключения тросик выбора перемещается по оси и во внутреннем механизме переключения скоростей это смещение подразумевает выбор определенного сектора.

Тросик передач также передвигается по оси при выборе скорости с помощью переключающего рычага. Особенность в том, что оно применятся для включения скорости во внутреннем механизме.



Неисправности РКПП и основные причины

В процессе эксплуатации владелец Ford C-Max может сталкиваться со многими проблемами (особенно после прохождения 200-250 тысяч километров). К этому нужно быть готовым и уметь точно определить причину поломки КПП. Выделим несколько популярных причин:

  • Селектор РКПП не перемещается вовсе. Такое возможно в случае дефицита трансмиссионной жидкости или же неверного выбора масла. Кроме того, проблема может быть вызвана сбоем в регулировке тросового привода или привода сцепления;

  • Появление запаха гари. Еще один явный сигнал для автолюбителя - появление странного запаха, свидетельствующего о перегреве масла в коробке передач. Важно помнить, что задача трансмиссионной жидкости - не только смазка, но и своевременный отвод тепла. Появление запаха гари сигнализирует о перегреве узла. Вероятные причины - наличие течи, загрязнение масла или снижение его уровня;

  • Шум после перевода в нейтральную скорость. Часто такая проблема решается посредством замены трансмиссионного масла. Но это удается не всегда. Если шум не уходит, то это свидетельствует о механическом износе и необходимости ремонта. Чаще всего виновником является шестеренка заднего хода, изношенные зубья или подшипники;

  • Соскакивание со скорости. Бывают ситуации, когда селектор выбора скоростей соскакивает со своей позиции. Такая ситуация может быть опасной и приводит к появлению аварийной ситуации. Как правило, проблема кроется в сцеплении, которое и требует дополнительного внимания;

  • «Прихватывание» сцепления. В этом случае диск с маховиком как бы зависают в объединенном состоянии. Бывают ситуации, когда при нажатии на сцепление последнее не включается и, соответственно, не срабатывает и скорость. Распознать проблему можно по скрежету, который слышит водитель;

  • Протечка трансмиссионной жидкости - явный сигнал о том, что коробка передач нуждается во внимании. Помните, что даже несущественная протечка может стать причиной многих проблем. Если коробка передач целая, то масло должно иметь красноватый цвет, быть прозрачным и иметь сладковатый аромат. Если же появился запах горелого масла, то рабочий состав требует замены. Кроме того, запрещено оставлять без внимания и саму течь, которая образовалась в коробке передач, она должна быть устранена без промедления.


Итоги

Ручная коробка передач Ford C-Max - сложный механизм, обслуживание и ремонт которого требует особой квалификации. Главная задача водителя - своевременно диагностировать поломку и приблизительно определить ее причину. При этом запрещено игнорировать проблему. Чем быстрее она будет устранена, тем лучше для автомобиля и тем ниже будут затраты в будущем.

При появлении любых проблем с РКПП приезжайте к нам. Мастера сервиса производят подробную проверку автомобиля, выявляют проблему и устраняют ее с применением оригинальных запчастей.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров