В чём секрет Ford Focus?

Пару лет назад Ford Focus наделал немало шуму. Серийная машина походила скорее на концепт-кар, нежели на массовую модель. Авангардный дизайн вызывал много споров - приживется, не приживется? Оказавшись в эпицентре внимания, Focus взял да и получил титул "Автомобиль 1999 года в Европе"! И, как впоследствии оказалось, неспроста. В настоящее время общий "тираж" Focus перевалил за внушительную отметку - 2,5 миллиона "экземпляров"! В прошлом году по всему миру разошлось 895 700 машин. Из них большая часть, а именно 586 ООО автомобилей, осталась в Европе. Более того, Ford Focus удалось сломать оборону "японцев", которые на протяжении многих лет удерживали пальму первенства в рейтинге надежности. С 1987 года ни одному автомобилю, произведенному в Германии, не удавалось занять первое место в рейтинге надежности TUV! И вот, свершилось! Согласно отчету "Auto Report 2002", немецкого агентства TUV, в котором фигурировали 107 различных моделей автомобилей. Ford Focus показал первый результат в своем классе среди возрастной категории машин от года до трех. Давайте и мы с вами попытаемся выведать секреты такой популярности. В чем же все-таки фокус?   


"Зерно" глобальной дизайнерской концепции под названием New Edge сегодня начинает приносить Ford свои щедрые "плоды". По автомобильным меркам Focus прожил уже немалую жизнь, целых семнадцать лет. И за это время его дизайн не утратил привлекательности. То, что вначале походило на авантюрный поступок дизайнеров, на самом деле оказалось тщательно продуманным ходом на упреждение. Машина уже примелькалась, но никак не приелась. Смотрится и по сей день свежо, молодо. Красавицей машину не назовешь, но свой шарм и обаяние у нее, бесспорно, есть. Для автомобилей этого сегмента не последний по значимости фактор. 


Неприхотливый интерьер, словно вдогонку внешнему стайлингу. Никаких горизонтально-перпендикулярных линий. Все формообразующие элементы переплетаются друг с другом под разной величины углами. Оригинальный по форме и не целиком дешев по содержанию интерьер. Дверные панели выполнены из мягкого пластика. В общем, все сделано и подогнано добротно. 


Сиденье водителя "мелковато" для рослых людей. Прежде всего, ощутим дефицит длинны и ширины подушки сиденья, бедра не находят надежной фиксации в ее «объятиях». А вот драйверам среднего роста оно придется, пожалуй, по вкусу. Хороши у этого сиденья и профиль, и боковая поддержка достаточно выразительна. Да и запас регулировок широк, под любой рост. "Баранка" недурна собой. Небольшая, пухленькая вся такая, с симпатичными приливами чуть выше "талии". Но маленький диаметр рулевого колеса хорош для трассы, а в городе при маневрах приходится интенсивней работать руками. Неплохая альтернатива легкой утренней гимнастике для рук: перехват раз, перехват два... И так сначала влево, а затем вправо. Диапазон регулировок рулевой колонки достаточен для правильной "школьной" посадки. Тех, кто любит полулежачий вариант "двоечника на галерке", постигнет маленькое разочарование, может не хватить вылета рулевой колонки. Прилежнее надо быть, мальчики и девочки! Приборная панель "нарисована" грамотным "педагогом", ничего лишнего, лаконично и доступно для понимания. Оторвал на мгновение взгляд от "конспекта" дороги и сразу получил необходимую порцию свежей информации. Но есть и маленькие "заморочки" - подрулевые выключатели. Дальний свет включается "на себя", и алгоритм управления стеклоочистителями можно сделать более доступным для запоминания. 


Капота с места водителя невидно напрочь. Благо габариты у машинки невелики, и "выстроить" картину передних габаритов будет несложно. Зеркала на "отлично", все, что нужно водителю, в них видно. Назад через узкий оконный проем пятой двери много не разглядишь. И опять на выручку приходит коротенький задний свес, дискомфорта при парковке задним ходом не будет. 


Под капотом Focus обитает "старина" Zetec. Мотор хорош по запасу момента, выдавая с самых "низов" уверенную тягу. Он с легкостью раскручивается до самых "верхов". На пятой передаче двигатель вытягивает Focus с 55 км/ч, поэтому в городе можно не утруждать себя частыми переходами на ступень ниже, попутно еще и топливо экономится. Чтобы придать Focus энергичное ускорение на педаль акселератора нужно нажимать без стеснения. Кстати, в режиме интенсивных разгонов передачи удается включать с наибольшей плавностью. Деликатничать особо не стоит, и тогда быстрее найдешь общий язык с Focus. Он любит энергичных драйверов! По избирательности и четкости включения передач "коробка" не идеал, однако явных проблем нет. Хотя на том же Mondeo этот узел гораздо совершеннее и может служить хорошим примером для младшего "брата". 


По тормозной системе вопросов нет. Информативность присутствует на вполне достойном уровне, нет нужды в "подлавливании" моментов. Можно тормозить смело, без боязни доставить чувство дискомфорта пассажирам Focus. Приятно тормозить и "на понижение", переключая передачи. Сцепление срабатывает мягко, деликатно. Скачков оборотов при этом нет. Вероятно, в этом заслуга очень грамотной настройки электроники системы впрыска, которая в легкой "тональности" имитирует "перегазовку" при переходах на низшие передачи, удерживая обороты двигателя. 


И управляемость у Focus со спортивной "ноткой". Тяжеленький гидроусилитель с четким "нулем", и вполне внятным обратным усилием в поворотах. Обратное усилие на руле не дезинформирует водителя, что вносит предсказуемость в поведение машины, ее «чувствуешь». Столь "остренькая" настройка гидроусилителя в Focus вполне уместна и полностью соответствует задорному духу этого "малыша". В активе у Focus и достойная курсовая устойчивость (для машины такого класса). В итоге - удовольствие от езды на Ford Focus можно получить сполна. 


Настройка подвески подчинена обеспечению управляемости: полный контроль над машиной на любых типах покрытия. Неизбежное следствие - подвеска не столь комфортна, зато велик запас энергоемкости. Не последнюю роль в обеспечении отменных ходовых качеств Focus играет высокая жесткость кузова на кручение. В целом, получается цельный, собранный образ, монолит. Настоящий боец. 


Даже, несмотря на спортивность в настройке подвески, конструкторам удалось добиться приемлемого уровня комфорта. На высоких скоростях Focus начинает усердно вторить профилю дороги, но о констатации дискомфортных ощущений говорить еще рано. По виброзащите тоже неплохо, мелкие дефекты дорожного покрытия подвеска старательно "прячет" в своих "недрах", оберегая кузов от неприятных вибраций. 


Несанкционированные шумовые эффекты отсутствуют: кузов не "поет" аэродинамические "пения", тихи подвеска и шины. Превалирует звук мотора, особенно при интенсивном разгоне и при скоростях за 120 км/ч. Но, надо отдать должное, тональность звучания недурна. Ценителям спортивного стиля, наверняка, придется по душе. 


Блок управления микроклиматом незатейлив: три вращающиеся рукоятки и кнопка включения кондиционера. Сказать что-либо особенное в адрес климатической установки и нечего. Она просто выполняет свои обязанности. 


В плане комфорта салона можно отметить удобный доступ и хороший запас пространства на заднем сиденьи. Особенно велик запас в высоту: величине расстояния от подушки заднего сиденья до потолка вполне могут позавидовать автомобили классом выше. 


Багажный отсек скромен по объему, и трехсот литров не набралось. Кому нужно возить более объемную поклажу можно лишь порекомендовать Focus с кузовом "седан" или "универсал". В случае крайней необходимости, можно сложить заднее сиденье, вот тогда на дефицит объема будет грех жаловаться. 


В чем же секрет популярности Ford Focus? Нетривиальный дизайн, отменные ходовые качества, провоцирующие на активную, напористую езду. Скорее, это выбор тех, кто молод или по возрасту, или по состоянию души. И при этом хочет и умеет получать удовольствие от управления автомобилем.

К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров