Ford Mondeo: система кондиционирования.
Система кондиционирования Ford Mondeo - один из главных узлов автомобиля, который обеспечивает комфортную температуру в салоне. Но для полноценной работоспособности системы стоит правильно подходить к обслуживанию системы, знать ее особенности и принципы работы. С этими моментами и разберемся более подробно.
Общие положения
Система кондиционирования состоит из целой группы узлов - конденсатора (монтируется перед радиатором), компрессора, испарителя (монтируется возле теплообменника), влагоотдеителя, а также прочей арматуры для объединения указанных выше элементов. Также в составе системы содержится диффузор, который монтируется в тракте впуска испарителя и снижает давление, что необходимо для реализации эффекта охлаждения.
Главная задача нагнетателя - подача теплого потока воздуха из салона через сердцевину испарителя. При этом тепло воздуха направляется к хладагенту. Последний кипит и преобразуется в пар, передавая тепло к испарителю.
В процессе выполнения работ в системе кондиционирования Ford Mondeo стоит соблюдать ряд мер безопасности:
- Избегайте контакта хладагента с кожей и роговицей глаз (это влечет риски обморожения). Также учтите, что состав отличается минимальной токсичностью, потому для слива запрещено использовать плохо проветриваемое помещение;
- Работайте с хладагентом обязательно вдали от источника огня. В противном случае присутствуют риски образования ядовитого газа, который при смешивании с воздушным потоком может стать взрывоопасным. При этом запрещено курить при выполнении подобного рода работ;
- Запрещено сливать состав из системы в окружающую среду;
- Запрещено смешивать хладагенты различных типов (к примеру, R12 и R134). Причина в том, что в них установлены разные уплотнения;
- Сложные работы в системе кондиционирования Ford Mondeo рекомендуется доверить специалистам.
Замена конденсатора
Чтобы поменять конденсатор системы кондиционирования, действуйте следующим образом:
- Опорожняйте систему (здесь стоит обратиться к профессионалам);
- Отбрасывайте «минусовой» проводник АКБ;
- Демонтируйте щиток снизу радиатора;
- При помощи специального устройства отбрасывайте трубопроводы хладагента от конденсатора. При этом образованные отверстия сразу перекрывайте, чтобы исключить поступление влаги;
- Откручивайте крепежные болты конденсатора и демонтируйте устройство с автомобиля. Для снижения риска утечек храните устройство в той позиции, которую он занимает в машине;
- Производите монтаж по алгоритму, который обратен снятию. Если требуется установка нового устройства, то систему рекомендуется пополнить на 18-20 куб. см хладагента;
- Операция по демонтажу, заправке и контролю течи должна осуществляться одним и тем же специалистом, опорожняющим систему.
Замена компрессор
Перед тем как приступать к демонтажу компрессора Ford Mondeo, стоит обратиться к официальному дилеру или к квалифицированным специалистам на СТО. Далее последовательность действий следующая:
- Отбрасывайте «минусовой» проводник АКБ;
- Демонтируйте нижний щиток радиатора;
- Демонтируйте ремень привода дополнительных агрегатов;
- Откручивайте крепежный болт компрессора из блока цилиндров, после чего жмите сбоку на компрессор и откручивайте зажимной болт для отключения трубопровода хладагента. Заглушите соединения, верните компрессор и позиции под углом в вертикальное положение. После разъединяйте электрический разъем. Далее доставайте компрессор.
В процессе обслуживания компрессора будьте внимательны и сохраняйте позицию, которую устройство занимало в автомобиле. Если в компрессоре имеет место заедание или обнаруживаются металлические элементы в трубопроводе, то система нуждается в промывке. При этом промывку и замену устройства должны осуществлять специалисты.
Перед выполнением монтажных работ стоит провернуть центральный элемент компрессорной муфты шесть раз, чтобы рассеять собравшуюся жидкость. Далее монтируйте компрессор в порядке, который обратен демонтажу. При этом не забывайте заменить все демонтированные ранее уплотнения.
Есть требуется поставить новый компрессор, то в процессе дозаправки стоит четко следовать инструкции по дозаправке системы. При этом работы по демонтажу, заправке и контролю течи должен осуществлять тот же самый специалист, который и опустошил систему.
Замена аккумулятора/влагоотделителя
Аккумулятор/влагоотделитель - устройство, играющее роль фильтра и емкости для охлаждающего состава. Устройство монтируется в углу двигательного отсека. Чтобы поменять аккумулятор/влагоотделитель, действуйте следующим образом:
- Опорожняйте систему (рекомендуется выполнять эту работу у дилеров);
- Отбрасывайте провод АКБ;
- При помощи специального устройства для ремонта отбрасывайте трубопровод хладагента, который объединяет узел с компрессором. После этого закрывайте сформированное отверстие во избежание попадания в него грязи и пыли. После отделяйте электрический разъем датчика пульсации давления;
- Демонтируйте щиток радиатора, который расположен снизу, после чего откручивайте крепежные болты узла из подрамника подвески спереди;
- При помощи специального устройства отделяйте трубопровод хладагента от демонтируемого устройства. В ряде случаев приходится выкручивать датчик давления. После этого закрывайте отверстие во избежание попадания в него грязи и сырости;
- Демонтируйте устройство и производите его замену (при необходимости);
- Устанавливайте все по обратному алгоритму. При этом поменяйте демонтированные ранее уплотнения;
- При монтаже нового узла обязательно производите дозаправку хладагентом.
Итоги
Работы в системе кондиционирования Ford Mondeo должны производиться только квалифицированными специалистами. Самостоятельная работа без наличия определенной базы знаний и специального оборудования может стать причиной многих проблем, в том числе и со здоровьем.
Обращайтесь к нам на СТО. В нашем распоряжении имеется требуемое оборудование и специалисты, способные выполнить работы любой сложности. При этом вы всегда уверены в качестве и надежности проведенного ремонта.