Система контроля выбросов Ford Mondeo.

На автомобилях Ford Mondeo устанавливается множество систем контроля выбросов, снижающих уровень загрязнения атмосферы и оптимизирующих динамические характеристики машины. Одной из таких является система контроля выбросов, которая сформирована из группы подсистем. В чем же особенности каждой из них? Какие функции они выполняют, и для решения каких задач предусмотрены.



Система принудительного проветривания картера

На автомобилях с 4-х цилиндровыми моторами главными элементами системы являются:

  • Клапан, обеспечивающий принудительную вентиляцию. Он монтируется в специальной втулке из резины и находится в верхней части сепаратора;

  • Масляный сепаратор, размещенный на блоке цилиндров в передней части, со стороны радиатора.

Не меньшего внимания заслуживает трубопроводная часть системы, которая сформирована из 2-х труб, к которым подключены гибкие шланги. Последние применяются для соединения крышки ГБЦ с очистителем воздуха, а также для объединения штуцера с левой стороны коллектора впуска и клапана принудительной вентиляции.

Модели Ford Mondeo, имеющие V-образный мотор с шестью цилиндрам, могут похвастаться практически такой же системой. Небольшой губчатый фильтр, смонтированный в очистителе воздуха, защищает от попадания грязи внутрь мотора.

Работа всех элементов систем направлена на то, чтобы уменьшить объем выделения частиц недогоревших углеводородов из картера, а также для очистки от масляного шлама. Благодаря создаваемому в картере разрежению, в большей части режимов (в том числе и на ХХ) газы и масляные пары убираются из системы. С помощью масляного сепаратора продукты направляются в тракт впуска для дальнейшего сгорания в моторе.



Система контроля испарений

В процессе работы двигателя Ford Mondeo в системе выхлопа остаются элементы горючего, которые не сгорают. Задача рассматриваемой системы в том, чтобы предотвратить попадание недогоревших углеводородов в окружающую среду. Чтобы собрать пары бензина, под баком автомобиля смонтировано специальное устройство — угольный адсорбер, а на горловине топливного бака установлена герметичная крышка. После пуска мотора накопившиеся пары постепенно выходят из адсорбера и попадают в тракт впуска, после чего на их пути только камера сгорания.

В момент прогрева мотора или при ХХ клапан продувки закрыт, что исключает поступление в катализатор чрезмерно богатой смеси. Такая особенность гарантирует стабильную работу мотора при таких режимах. После прогрева мотора и при его нахождении под нагрузкой происходит периодическое открытие/закрытие клапана для пропуска паров в тракт впуска.



Система рециркуляции газов выхлопа

Для снижения объема окислов азота в ОГ мотора определенный объем газов через специальный клапан возвращается в коллектор впуска. Благодаря  такой особенности, удается добиться снижения температуры сгорания. 

В составе системы содержится датчик разности давлений ОГ, клапан РВГ, клапана БЭУ, РВГ и другие датчики. ЭУУ открывает РВГ-клапан в требуемое положение и нужный момент. На авто с V-образным и 6-цилиндровым мотором клапан системы РВГ монтируется на перегородке двигательного отсека.



Система дожигания горючего

В составе устройства содержится специальный клапан для подачи воздуха, смонтированный в кожухе фильтра. Кроме того, в составе системы присутствует трубопровод  и клапанный соленоид. Задача устройств заключается в подаче определенного потока воздуха, прошедшего фильтрацию, в окна выпуска. Далее мотор втягивает воздух, который выходит из корпуса фильтра, благодаря разнице давлений. Поток воздушной массы направляется в тракт выпуска в том случае, если его давление меньше атмосферного. Чтобы ОГ не попадали обратно, существует фильтрующий клапан впрыска  воздушной массы. Как следствие, поток проходит только в одну сторону.

Цель системы дожигания горючего в Ford Mondeo заключается в том, чтобы поднять температуру ОГ в процессе пуска. Это делается, чтобы ускорить прогрев катализатора и кислородного датчика до оптимальной температуры. До достижения требуемого параметра система ограничивает выделение недогоревшей окиси углерода, а также углеводородов в составе ОГ после сжигания. Главное объяснение процесса заключается в том, что большая часть вредных элементов сгорает в катализаторе и коллекторе.

Запуск системы производится только в период нагрева мотора, когда кислородный датчик не оказывает воздействия на отношение элементов топливно-воздушного состава. При этом блок управления обеспечивает контроль через ЭМ клапан.



Катализатор

Нельзя забывать еще одно важное устройство — каталитический преобразователь, который очищает ОГ от многих вредных элементов, среди которых окислы азота, окись углерода и небольшой объем элементов свинца. Все перечисленные элементы наносят вред окружающей среде, поэтому должны быть удалены.

Катализатор монтируется в системе выхлопа Ford Mondeo. Его особенность — наличие в составе «сердцевины» платины, родия или палладия, которые выступают в роли катализаторов и ускоряют реакцию между кислородом и опасными для окружающей среды элементами. В результате работы катализатора углеводороды преобразуются в воду, а углеродные окислы в двуокиси.

Важно понимать, что катализатор — это не фильтр. Более того, он даже не участвует в химических процессах, а просто ускоряет их протекание. Внутри преобразователя установлен  ячеистый элемент, покрытый слоем благородных металлов. Именно через него и проходят выхлопные газы. Если установлен 2-фракционный катализатор, он нейтрализует углеводород и окись углерода, а 3-фракционный — в том числе и окислов азота. На Ford Mondeo устанавливается последний тип устройства.



Итоги

На первый взгляд система контроля выбросов имеет небольшое значение для автомобиля. Но это не так. От правильности ее работы зависит не только состав выхлопных газов, но и эффективность работы мотора. Вот почему так важно своевременно выполнять поломки в любой из систем, после чего устранять их.

Приезжайте к нам на СТО. Мы хорошо знаем модели автомобилей Форд, имеем под  рукой инструмент и профессионально оборудование, без которого не обойтись при выполнении сложных задач. Мы гарантируем качественный ремонт системы, своевременное выявление дефектов и установку только оригинальных запчастей (при необходимости). С нами надежно и выгодно.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров