Система питания Ford Focus.

Система питания несет большую функциональную нагрузку во многих автомобилях, в том числе в машинах марки Ford Focus. Она составит из множества элементов, которые отвечают за хранение топлива и его подачу к двигателю. Выход из строя, повреждение или нарушение работоспособности одного из узлов может привести к невозможности эксплуатации транспортного средства. Из каких элементов сформирована система питания машины? Как они работают? Рассмотрим эти моменты более подробно.



Топливный бак

В автомобилях Ford Focus топливный бак имеет емкость, равную 55 литров. Объединение с заливной горловиной производится с помощью резиновой трубки.

Пробка горловины имеет специальный клапан, гарантирующий всасывание воздуха внутрь емкости. При этом топливные пары, который скапливаются в баке, выходят через смонтированный на баке адсорбер.



Насос

Не менее важный узлом является топливный насос. Он работает на электрическом принципе и смонтирован непосредственно на баке. Также устройство объединяется с датчиком уровня масла. Сначала конструкция изделия не позволяла производить разборку, но со временем производители выделили несколько узлов. Сегодня устройство разделяется на несколько элементов — колодку электрического разъема, патрубок для сбора топлива и штуцер для отвода горючего.

Ранее в случае поломки необходима была комплексная замена (в сборе). С появлением разборной конструкции автовладельцам проще производить ремонтные работы. В случае необходимости стало возможным менять какой-то отдельный элемент.

Включение насоса производится по команде ЭБУ, а максимальное давление составляет не больше 3 бар. От топливного насоса горючее подается по специальным трубкам, проходит через фильтрующий элемент и направляется к топливной рампе.



Фильтр, адсорбер и клапан продувки

Неизменным элементом топливной системы любого авто (Ford Focus не является исключением) считается фильтр. Это устройство является неразборным и имеет металлический корпус (зафиксирован на дне перед баком). Не меньшего внимания заслуживает и адсорбер — фильтрующий узел, роль наполнителя в котором играет активированный уголь. Следовательно, пары топлива из бака направляются в атмосферу. При работе мотора топливные пары идут в ресивер через продувной клапан адсорбера. Последний открывается по команде ЭБУ.

Клапан продувки — электромагнитное устройство, которое управляется ЭБУ. В случае открытия клапана топливные пары, которые накопились в адсорбере, направляются в ресивер, а после сгорают в цилиндрах мотора.



Топливная рампа и регулятор давления

В автомобилях Ford Focus применяется топливная рампа, которая выполнена из пластмассы. Устройство крепится на ресивере и предназначено для передачи топливной смеси к форсункам. Чтобы точно дозировать топливо в цилиндры, требуется поддерживать нормальное давление топливной смеси перед форсунками. Для этого в боковой части рампы смонтирован регулятор топливного давления.

Упомянутый выше регулятор — топливный клапан, который объединяется с диафрагмой. Под действием пружины клапан закрывается, а диафрагма делит клапанную полость на две составляющие камеры (воздушную и топливную). Первая объединяется через трубку с помощью ресивера, а вторая — соединена с рамповой полостью.

Создаваемое в ресивере разряжение обеспечивает преодоление сопротивления. В процессе работы мотора диафрагма втягивается внутрь, что приводит к открытию клапана. С обратной стороны на диафрагму воздействует горючее, которое также пытается сдавить пружину. Как результат, происходит открытие клапана, а часть смеси стравливается через специальный трубопровод снова в емкость с топливом.

После нажатия педали акселератора происходит открытие заслонки дросселя с последующим уменьшением разрешения. Диафрагма под влиянием пружины закрывает клапан, а давление горючего растет. Регулятор давления является неразборным, но при его поломке единственным решением является замена.



Форсунка

Одним из «конечных» узлов системы питания Ford Focus является форсунка. По сути, это ЭМ клапан, который пропускает горючее при подаче напряжения на обмотку. Как только напряжение снимается, происходит закрытие клапана под влиянием пружины. На выходе форсунки смонтирован специальный распылитель, через который осуществляется подача горючего к рампе.

Открытие форсунок производится по сигналу ЭБУ мотора с учетом порядка работы цилиндров. Форсунки являются неразборными, а в случае поломки производится их замена. Крепление осуществляется к рампе с помощью стальных фиксаторов, уплотнение которых производится с помощью специальных резиновых колец. Промывка форсунок производится на СТО, с применением специального оборудования.



Дроссель и остальные узлы

Не меньшую важность имеет дроссельный узел, который находится в тракте впуска мотора (около ресивера), Заслонка дросселя смонтирована в корпусе на поворотной оси и объединена проводом с педалью «акселератора». Как результат, регулируется объем воздуха, подаваемого в мотор. Позицию заслонки контролирует датчик, смонтированный на оси.

Следующим элементом системы топлива является регулятор ХХ — особый тип клапана, управляемый с помощью электропривода. Его задача заключается в регулировании подачи воздуха к ресиверу в объем дроссельной заслонки. Работа производится на разных режимах работы мотора — прогрев, пуск, ХХ или торможение мотором. Если регулятор вышел из строя, могут возникнуть проблемы с мотором. Регулятор не разбирается, а при выходе его стоит поменять. Также в системе питания имеется воздушный фильтр и аварийный выключатель.



Итоги

Система питания Ford Focus нуждается в квалифицированном периодическом обслуживании и ремонте со стороны профессионалов (при необходимости). Приезжайте к нам в сервис. В нашем штате работают профессионалы, знающие все нюансы конструкции этого автомобиля. Мы проводим детальную диагностику с целью выявления проблем и выполняем ремонтные работы с гарантией результата. С нами надежно и комфортно.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров