Система управления выхлопными газами Ford Mondeo.

Важность системы, которая управляет выбросами автомобиля Ford Mondeo, сложно переоценить. Именно от ее качественной работы зависит состав отработавших газов, а также характеристики двигателя. Но для поддержания устройств в работоспособном состоянии, важно периодически производить их проверку и замену вышедших из строя элементов. Ниже рассмотрим, как выполнять эту работу правильно.



Вентиляция картера: особенности замены

В случае неисправности системы вентиляции картера Ford Mondeo важно своевременно произвести замену вышедших из строя элементов. Одна из наиболее распространенных поломок заключается в повреждении шланга, который соединяет очиститель воздуха с ГБЦ. Для решения этой задачи необходимо отбросить шланг от крышки ГБЦ и очистителя воздуха, после чего поставить новую трубку.

Бывают ситуации, когда выходит из строя клапан вентиляции Ford Mondeo. Этот узел установлен в сепараторе и для его замены необходимо получить доступ к устройству. Для этого требуется демонтировать систему дожигания горючего, после чего приступать к выполнению основной работы.



При выходе из строя масляного сепаратора работа должна производиться так:

  • Снимите коллектор выпуска. После необходимо демонтировать клапан картерной вентиляции, хорошо его промыть и осмотреть состояние. При  наличии явных повреждений устройство стоит заменить;

  • Скрутите крепежные болты масляного сепаратора, после чего демонтируйте устройство. Как только изделие окажется в ваших руках, вымойте его и поменяйте масляный сепаратор;

  • Поставьте новую прокладку, после чего верните на место новый узел. На последнем этапе протяните элементы крепления с усилием, которое рекомендует производитель.



Оставшиеся операции осуществляйте по алгоритму, который обратен демонтажу. Если в процессе снятия коллектора выпуска от радиатора системы охлаждения был отключен нижний шланг, требуется заправить систему охлаждения новым антифризом. После заведите мотор и проверьте систему на факт  наличия утечек. На этом же этапе стоит проверить уровень ОЖ.



Система КИТ (контроль испарений топлива)

Нельзя не отметить важность еще одной системы, которая отвечает за дожигание горючего. Распознать неисправность можно по сбоям в работе при движении на холостом ходу, ухудшению динамических качеств. Такое возможно в случае, если вышел из строя клапан продувки адсорбера, имеет место повреждения трубок. На начальном этапе стоит проверить состояние крышки, которая закрывает топливный бак.  На ней также должны отсутствовать нарушения корпуса или следы деформации.

Появление запаха топлива может свидетельствовать о нарушении целостности топливных трубок, повреждении адсорбера или клапана продувки. Кроме того, к появлению течи может привести повреждение (перегиб) паропровода управляющей трубки, ошибки в укладке трубки и другие проблемы.

На начальном этапе необходимо осмотреть все соединяющие трубки вместе с адсорбером. Здесь важно проконтролировать устройство на факт течи, повреждений или других дефектов. Здесь же желательно осмотреть сам адсорбер на факт повреждений. Если на нем имеются трещины, устройство необходимо поменять Отдельное внимание стоит уделить нижней части устройства. Здесь важно обратить внимание на факт наличия течи. При наличии любых дефектов деталь должна быть заменена. Кроме того, может потребоваться установка новых трубок и их переукладка с учетом рекомендаций производителя.

Если подозрение упало на продувочный клапан, требуется отбросить от него электрический разъем, и снять вакуумную трубку. После этого подключите питание напрямую от АКБ автомобиля. Если к соленоиду клапана поступает напряжение, воздух будет проходить через устройство. При отсутствии питания проход будет закрыт. Существует и еще один способ контроля — подключение омметра к клеммам соленоида и сравнение полученных параметров с существующими требованиями. Если клапан оказался неисправен, меняйте его.



Чтобы заменить продувочный клапан адсорбера, действуйте так:

  • Отбросьте минус от АКБ;

  • Чтобы получить доступ к устройству, демонтируйте камеру воздуховода впуска или крышку зажигания (в зависимости от типа мотора);

  • Разделите разъем, через который питается клапан, после чего открепите устройство от перегородок. Далее отбросьте вакуумные трубки и демонтируйте клапан;

  • Поставьте изделие на место.



Если речь идет о необходимости замены угольного адсорбера, алгоритм действий будет следующим:

  • Демонтируйте бак, предварительно слив с него топливо;

  • Поставьте заднюю часть машину на опоры, после чего подоприте балку задней подвески (для этой цели подойдет домкрат). Демонтируйте колеса и прокрутите болты верхней опоры;

  • Отметьте позицию гайки, чтобы упростить обратный сбор устройства. Делать это острым предметом запрещено — используйте белую краску;

  • Выкрутите четыре болта крепления, после чего опустите балку на домкрате где-то на 7,5 см. После этого подставьте под нее хорошую опору;

  • Снимите пару крепежных болтов, удерживающих адсорбер, которые установлены сзади;

  • Отбросьте от устройства две трубки  с учетом особенностей их монтажа;

  • Открутите болт спереди и демонтируйте адсорбер;

  • Освободите, а после выбивайте фиксирующий «палец» для отделения адсорбера от крепления.



В процессе монтажа необходимо закрепить новое устройство на крепление и зафиксировать узел в машине. Далее протягиваются болты и подключаются трубки к своим местам. Далее алгоритм такой:

  • Поднесите балку к месту монтажа, поставьте болты и протяните их;

  • Вставляйте балку по отношению к днищу. Для этих целей рекомендуется использовать специальное приспособление или конический стержень;

  • Протяните болты после совмещения балки с моментом, который рекомендует производитель. При выполнении работы нужно быть очень внимательным, чтобы не нарушить текущее положение;

  • После протяжки болтов убедитесь, что балка не смещается по отношению к кузову;

  • Оставшиеся операции делайте по обратному алгоритму. При этом учтите, что после выполнения работ по монтажу/демонтажу балки, потребуется установка угла регулировки колес.


Итоги

Проверка системы управления выбросами, а также замена вышедших из строя узлов требует от исполнителя определенного опыта из знаний. Неправильный подход к выполнению  работы может привести к еще большим проблемам и выходу из строя более дорогостоящих узлов.

Доверьте эту работу нашим специалистам. Мы хорошо знаем машины марки Форд, проводим полную диагностику системы, определяем слабые места и производим ремонт с применением оригинальных запчастей. С нами вы получаете гарантии качественного ремонта и уверенность в своем автомобиле.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров