Ford C-Max: система зажигания.
Одной из главных проблем для многих автолюбителей является система зажигания, благодаря которой обеспечивается воспламенение рабочей смеси и последующее движение автомобиля. В чем же особенности работы системы зажигания Ford C-Max? Какие меры безопасности должны быть соблюдены в процессе эксплуатации? Эти вопросы требуют рассмотрения.
Общие положения
Система зажигания Ford C-Max гарантирует появление искры, необходимой для зажигания топлива, поступающего в камеру сгорания. Для формирования полноценной искры требуется напряжение 12 Вольт бортовой сети, которое преобразуется в катушке высоковольтного напряжения. На авто с объемами 1.4, а также 1.6 литра катушки объединяются в общий модуль зажигания. Что касается автомобилей 1.8, 2.0 литра, то в них для каждой из свеч применяется персональная катушка, смонтированная непосредственно над источником искры.
На практике электронная система зажигания - неотъемлемая часть системы, управляющей силовым узлом. Ее главные рабочие элементы - свечи, модуль зажигания и электрическая проводка. Распределением подачи напряжения на свечи зажигания занимается модуль электронного управления. Что касается ручного регулирования зажигания, то оно не осуществляется. В случае сбоя существующих установок рекомендуется осуществлять замену вышедших элементов.
Узлы системы зажигания Ford C-Max почти не изнашиваются со временем и не требуют регулярного обслуживания со стороны автолюбителя. Все, что требуется - с учетом требований ТО убирать старые и устанавливать новые свечи зажигания.
Отдельного внимания заслуживает система прендакала в дизельных версиях Ford C-Max. Ее задача - прогрев камер сгорания для более быстрого возгорания топливной смеси. В роли нагревателя применяются специальные свечки, которые управляются со стороны специальных датчиков и блока управления ЭБУ.
Меры безопасности
Из-за конструктивных особенностей и с целью защиты от вероятного травмирования стоит соблюдать ряд рекомендаций:
- Ни в коем случае не касайтесь к электрической проводки системы и не отделяйте разъемы на работающем моторе;
- Осуществляйте подключение топливных проводов системы управления, электрической проводки системы зажигания, а также любого другого оборудования исключительно при включении зажигания;
- Не допускайте выполнения работ в отношении обслуживания электронной системы зажигания лицами, у которых установлен кардиостимулятор.
Особенности поиска неисправностей
Система зажигания Ford C-Max - устройство, которое состоит из связанных между собой элементов, находящихся под управлением ЭБУ. По этой причине ряд устройств может выполнять опции, связанные с системой питания.
Особенность устройства - наличие общей системы диагностики, функция которой заключается в сбережении действующих кодов неисправностей и осуществление диагностических процедур. Как только система определяет факт отказа, блок управления осуществляет запись в память определенного кода DTC. Последний считывается при помощи специального сканера. Помните, что после считывания кодов стоит вычищать блок управления памятью для обеспечения его корректной работы.
Считывание данных, которые хранятся в памяти ЕСМ, в большей части позволяет выявить причины проблем в работе мотора, При этом анализ считываемых данных можно осуществлять с помощью специального списка с кодами. Многие новички делают ошибку и ограничиваются только визуальным осмотром оборудования. Такой подход является ошибочным. В процессе проверки стоит обязательно считать данные, которые находятся в памяти устройства.
Так, коды P, которые применяются для воздействующих на выброс ОГ элементов, имеют в основе пять цифр. При этом идентифицировать числовые параметры несложно - достаточно знать буквенно-цифровую структуру кода. Например, буква P означает трансмиссия, U - шина данных, В - кузов, 0 - стандартный код и так далее. Что касается числовых обозначений, то они также имеют свои нюансы. Если говорить подробнее, то сокращения расшифровываются следующим образом:
1. Первый знак. 1-й знак, как правило, имеет буквенную форму. Здесь возможны следующие варианты:
- Р - трансмиссия;
- В - кузов;
- С - ходовая часть;
- Г - шина данных.
2. Второй знак. Здесь уже имеет место буквенная форма:
- 0 - стандартизованный код;
- 1 - число, которое устанавливает непосредственно производитель транспортного средства;
- 2 - стандартный код (ISO или SAE);
- 3 - распределительная зона для нормированных кодов, а также кодов, которые назначаются производителем.
3. Третий знак. Что касается 3-его знака, то здесь также речь идет о цифровом обозначении:
- 0 - дозировка подачи горючей смеси и воздушной массы, а также дополнительное оборудование, уменьшающее выброс;
- 1 - дозировка подачи горючего состава и воздуха;
- 2 - аналогично предыдущему значению;
- 3 - система зажигания;
- 4 - вспомогательная техника, устанавливаемая на авто для снижения объема вредных выбросов ОГ;
- 5 - скорость перемещения, параметры ХХ и прочие данные на входе;
- 6 - бортовой компьютер, а также другие данные выхода;
- 7 - КПП;
- 8 - КПП;
- 9 - КПП;
- А - комбинированный привод.
Что касается четвертого и пятого знаков, то здесь речь идет о нумерации каких-то конкретных систем и узлов.
Итоги
Вопрос обслуживания системы питания стоит доверять только профессионалам. Оплошности при выполнении работы или несоблюдение алгоритма обслуживания может стать причиной еще более серьезной поломки. В такой ситуации общие расходы на последующий ремонт также возрастут. В такой ситуации лучшим решением будет обращение к профессионалам своего дела.
Приезжайте и доверяйте свой автомобиль мастерам нашего СТО. Мы знаем все особенности машины марки Форд и давно занимаемся их ремонтом. У нас в распоряжении есть вся необходимая техника и оборудование, что позволяет быстро и безошибочно производить работы любой сложности. Приезжайте и доверяйте нам свое авто.