Ford Focus: стабилизатор поперечной устойчивости.
В процессе вхождения в поворот на автомобиль действует мощная центробежная сила, под действием которой нагрузка со стороны внешних колес возрастает, а со стороны внутренних - снижается. По этой причине в автомобиле наблюдается крен, и чрезмерное раскачивание кузовной части, что может стать причиной переворачивания авто. Во избежание этой проблемы в автомобиле Ford Focus и многих других авто применяется стабилизатор поперечной устойчивости (сокращенно - СПУ). В чем же его особенности? Когда производится замена? В чем нюансы обслуживания?
Общие положения
СПУ представляет собой одну из главных составляющих подвески, которая объединяет противоположные колеса при помощи специального (упругого) торсиона. Монтаж СПУ производится как на задней, так и на передней подвеске авто. Конструктивно СПУ имеет вид штанги, которая в сечении имеет вид круга. При этом сам стержень отличается П-образной формой. В роли материала для изготовления устройства применяется качественная и весьма мощная сталь.
СПУ крепится поперек кузовной части и фиксируется в двух точках при помощи специальных хомутов и резиновых втулок. Края стабилизатора объединяются с другими элементами подвески транспортного средства, а именно амортизаторами и рычагами.
Конструктивно все выполнено таким образом, чтобы в процессе движения происходило перераспределение нагрузки между упругими узлами подвески. Если имеет место боковой наклон, то происходит перемещение краев СПУ в противоположные друг от друга стороны. При этом происходит скручивание центральной части узла. Со стороны, где имеет место наклон, СПУ как бы приподнимает кузовную часть, а с другой стороны - опускает. Чем больше крен в процессе поворота авто, тем большее противодействие имеет место со стороны стабилизатора. Благодаря этому действию происходит выравнивание транспортного средства. Кроме этого, действие СПУ также направлено на улучшение качества сцепления с дорожным покрытием.
Замена стоек СПУ
Низкое качество дорог часто приводит к выходу из строя стоек стабилизатора, что требует от автолюбителя оперативного вмешательства и замены неисправного узла. Со временем возможно снижение жесткости, появление фактов раскачивания автомобиля. В такой ситуации может выручить только замена неисправного узла. Здесь последовательность действий следующая:
- Устанавливайте передние колеса в позицию, при которой транспортное средство движется прямо;
- Поднимайте переднюю часть авто на опорах и демонтируйте задние колеса. Чтобы избежать травмы, запрещено демонтировать крепежные элементы СПУ, подняв только одну сторону автомобиля. В противном случае стабилизатор будет находиться в напряженном состоянии;
- Если на Ford Focus установлена система АБС, то доставайте провод датчика скорости прокручивания колеса из крепления на стойке амортизатора;
- Берите ключ на «пятнадцать» и выкручивайте гайку верхнего крепежа стойки стабилизатора, удерживая палец шарнира от прокручивания с помощью шестигранника на «пять»;
- Демонтируйте с пальца верхнего шарнира кронштейн провода датчика, после чего доставайте палец шарнира из отверстия крепления стойки амортизатора. Для этого с помощью ключа на «пятнадцать» выкручивайте гайку нижней фиксации стойки СПУ, поддерживая палец шарнира от прокручивания при помощи шестигранника;
- Демонтируйте стойку СПУ и монтируйте новую стойку по обратному алгоритму. Гайки фиксации пальцев шарниров стойки закручивайте с усилием в 50 Н*м.
Замена штанги СПУ
Чтобы установить новую штангу на стабилизатор поперечной устойчивости Ford Focus, действуйте следующим образом:
- Тормозите машину с помощью ручника;
- Поднимайте и устанавливайте на опоры переднюю часть авто;
- Демонтируйте передние колеса;
- Чтобы обеспечить удобство работы, отбрасывайте рулевые тяги от кулаков поворотного типа;
- На машинах Ford Focus с АБС рекомендуется заблаговременно демонтировать датчики, контролирующие скорость прокручивания колес. Это необходимо, чтобы исключить повреждение проводов системы. Далее отбрасывайте стойки от штанги;
- Демонтируйте приемную трубу, а через возникший проем с помощью головки на «тринадцать» выкручивайте пару болтов фиксации кронштейна;
- Демонтируйте крепеж подушки штанги стабилизатора и проставку. Аналогичным образом демонтируйте второй кронштейн с проставкой;
- Поднимайте правую сторону штанги таким образом, чтобы последняя прошла на рулевым устройством, после чего сдвигайте штангу в левую сторону;
- Выводите правую долю штанги между туннелем днища автомобиля и подрамником;
- Демонтируйте штангу с машины;
- Снимайте со штанги специальные подушки, выполненные из резины и металла;
- Монтируйте подушки на новую штангу стабилизатора (в местах монтажа подушек на штанге выполнены углубления);
- Следите, чтобы прорези на подушках направлялись к передней части авто.
Монтаж штанги на подрамник Ford Focus должен производиться следующим образом:
- Ставьте штангу на подрамник;
- Монтируйте стойки стабилизатора;
- Центрируйте штангу по отношению к продольной части авто;
- Монтируйте крепление и проставки на место и прокручивайте их крепежные болты.
Сначала вкручивайте задние, а после - передние болты крепления креплений с усилием в 30 Н*м. После окончательно протягивайте болты в два этапа. Первый раз протяжка осуществляется с моментом в 50 Н*м, а второй - 70 Н*м.
Последующий монтаж всех элементов производится по обратному алгоритму.
Итоги
Обслуживание СПУ - трудоемкий процесс, который требует от автолюбителя определенного опыта и навыков. Кроме этого, нарушение технологии при выполнении работ может стать причиной потери управляемости на дороге и ДТП. Вот почему специалисты не рекомендуют рисковать и делать работу самостоятельно.
Приезжайте к нам. Специалисты сервиса проводят полный комплекс мероприятий, касающийся проверки стабилизатора и его исправности. При выявлении проблем оперативно производится ремонт и замена вышедших из строя узлов на оригинальные детали.