Стояночный тормоз Ford Fiesta.

Одним из наиболее важных элементов автомобиля, обеспечивающих безопасность, является стояночный тормоз (ручник). В чем же особенности этого механизма? Какие нюансы обслуживания должны быть учтены применительно к автомобилю Ford Fiesta? Как проверить работу ручника?  Каждый из вопросов требует детального рассмотрения - этим и займемся.



Как проверить ручник?

Многие автолюбители не представляют, как правильно проверять ручной тормоз. Считается, что достаточно поднять ручку до определенного уровня и проверить, фиксируется машина или нет. Но такой способ слишком поверхностны и не позволяет в полной мере оценить состояние узла. Чтобы гарантировать качественную проверку, Ford Fiesta должен стоять под наклоном в 25% , а подъем ручки - производиться на 8-9 щелчков. Но обо всем подробнее:

  • Для проверки четкости работы ручника найдите подходящее место. Отличный вариант - подъем на эстакаду, имеющую высоту 1,25 метра. Если длина заезда на подъем составляет пять метров, то угол подъема составляет ровно 25 градусов. Если будет немного больше, то ничего страшного;

  • Если подобрать подходящий уклон с наскока не удалось, то проверку можно провести проще (крайний случай). Находите ровную площадку, ставьте селектор КПП в нейтральную позицию и поднимайте ручку на необходимое число щелчков. Далее выходите из автомобиля и пытайтесь его сместить в одну и другую сторону. Если ручник исправен, то сделать это не удастся. Если же машина все-таки сдвинулась с места, то регулировка привода обязательна.


Как отрегулировать привод ручника?

Процесс регулировки привода ручника Ford Fiesta можно сделать и самостоятельно, без привлечения профессионалов. Чтобы подготовить машину к проверке, достаточно потянуть ручной тормоз вверх, до упора. При этом посчитайте число щелчков - их должно быть 6-7. Если ручной тормоз, к примеру, поднимается только «уровня» 4-5 щелчков, то машина фиксировать не будет. Здесь единственный выход - регулировка привода.


Для качественного выполнения работ действуйте следующим образом:

  • Подготовьте инструмент. Здесь потребуется всего лишь отвертка с классическим и тонким лезвием,  а также ключ с «тринадцатой» головкой;

  • Демонтируйте облицовку тоннеля;

  • Проверяйте, насколько правильной является величина зазоров между барабанами тормозов и колодами. Перед началом проверки стоит несколько раз выжать тормоза при  опущенном вниз ручнике. Если зазоры превышают допустимую норму, то при каждом нажатии на тормоз можно будет услышать щелчки рабочих механизмов (при этом в проведении дополнительных измерений даже нет необходимости). Как только щелчки прекратились, это свидетельствует о завершении правильной регулировки;

  • Вывешивайте заднюю часть авто и ставьте транспорт на надежные опоры, после чего демонтируйте удерживающую шайбу, а далее опускайте ручку ручного тормоза вниз до упора. Как только требуемое положение достигнуто, выкручивайте гайку для регулировки до момента, пока есть резьба;

  • Доставайте специальные заглушки (выполняются из резины) контрольных отверстий из щитов тормозной системы;

  • Прокручивайте гайку для регулировки по ходу движения часовой стрелки, накручивая ее на наконечник с резьбой до момента, пока любой из разжимных рычагов не  начнет перемещение. Чтобы сделать выполнение работы более удобными, стоит привлечь для выполнения таких манипуляций помощника;

  • Проверяйте, насколько легко прокручиваются колеса, не создается ли препятствий. При наличии проблемы производите повторную регулировку. Если работа не дает результата и проблема остается, то стоит более внимательно проверить состояние колодок тормозной системы. Кроме того, стоит оценить состояние тросиков привода, барабана и дисков;

  • Опускайте машину и протягивайте гайку для контрения на наконечнике троса спереди;

  • Верните на место чехол приводного рычага ручника в порядке, который обратен демонтажу.


Как поменять задний трос привода ручника?

При сильном натяжении рукояти ручного тормоза возможно повреждение заднего троса. Также вытягивание последнего, повреждение жил или оболочек возможно в процессе длительной эксплуатации. Чтобы поменять изделие, стоит выполнить следующую работу:

  • Готовьте ключи, которые потребуются для выполнения работ. Здесь может пригодиться ключ на «десять», ключ на «семь», отвертка и пассатижи;

  • Послабляйте натяжение тросика спереди до максимума, после чего откручивайте и демонтируйте контргайку с наконечника тросика, а гайку для регулировки выкручивайте несколько, насколько это возможно. При этом не выкручивайте ее полностью;

  • Сдвигайте назад наконечник, расположенный снизу, после чего поворачивайте трос вниз и доставайте наконечник. Далее сжимайте с помощью плоскогубцев фиксаторы и доставайте упоры из крепления на кузове;

  • Отгибайте упоры на соединительных муфтах и сдвигайте  наконечники вглубь этих механизмов. При этом отбрасывайте тросики от муфт. Сжимайте фиксаторы левого тросика с помощью отвертки, после чего доставайте трос из крепления на рычаге с левой стороны задней подвески;

  • Доставайте резиновый фиксатор тросика из скобы на рычаге снизу, после чего демонтируйте тросик. Таким же образом демонтируйте трос с правой стороны;

  • Чтобы поменять удлинитель заднего тросика, демонтируйте задние колодки;

  • Сжимайте с помощью отвертки фиксаторы, после чего снимайте фиксаторы тросиков из щитов тормозной системы;

  • Отгибайте упоры в муфтах соединения задних тросиков, после чего сдвигайте наконечники в углубления муфт и отбрасывайте их от удлинителя заднего троса;

  • Отбрасывайте наконечник удлинителя тросика от разжимного рычага ручника, после чего проталкивайте держатель в отверстие тормозного щита. Далее демонтируйте задний трос;

  • Ставьте детали в порядке, который обратен демонтажу;

  • Регулируйте привод ручника.


Итоги

При отсутствии неисправности процесс  регулировки привода не вызывает проблем - сделать эту работу можно и самостоятельно. По-иному обстоят дела, когда речь идет о серьезной поломке или необходимости замены какого-то другого элемента. В таком случае рекомендуется привлекать профессионалов, способных правильно произвести замену и выбрать качественную деталь.

Приезжайте к нам. Мастера нашего СТО проводят полную проверку работоспособности ручного тормоза, производят точную  регулировку и меняют неисправные элементы, если в этом есть нужда. После ремонта наших специалистов ручник всегда будет работать на 100% и никогда не подведет на трассе или в городе.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров