Ступицы Ford C-Max.

Ступицы колес — важные элементы автомобиля Ford C-Max, его ходовой части. Назначением этого узла является обеспечение вращения колеса вокруг оси, а также прочнее удерживание на подвеске. При этом каждое колесо имеет индивидуальную ступицу, выполняющую следующие задачи:

  • Обеспечение вращения колеса;

  • Удерживание диска;

  • Создание основы для фиксации рабочей части тормозной системы;

  • Фиксация узлов на полуоси;

  • Удерживание элементов ABS и так далее.


Одной из главных задач автовладельца Ford C-Max является своевременная проверка этих элементов, и принятие необходимых мер для их ремонта. В противном случае высок риск ухудшения управляемости и появления ряда других проблем.



Ступицы передних колес: снятие и установка

Ступица на передних колесах машины объединяется с ротором датчика АБС. Вот почему ошибки в монтаже могут стать причиной поломки элемента тормозной системы. Процесс снятия устройства имеет следующий алгоритм:


  • Демонтируйте поворотный кулак;

  • Используйте для демонтажа и установки передних ступиц специальные устройства (выколотки). Последние должны иметь определенный диаметр. Последующие действия зависят от запланированных мероприятий.


Замена ступичной сборки на заднем колесе

В сборку ступицы заднего колеса Ford C-Max входит группа устройств, среди которых подшипник ступицы, сама ступица, ось заднего колеса, а также ротор датчика АБС. При этом менять упомянутые элементы по отдельности нет необходимости. Алгоритм действий такой:


  • Демонтируйте тормозной диск (барабан);

  • В зависимости от комплектации демонтируйте датчик колеса, участвующий в работе АБС;

  • Выкручивайте болты и демонтируйте ступичную сборку заднего колеса;

  • Монтаж производите по обратному алгоритму.


Как снять и установить ступичные держатели на задних колесах?

Немало проблем вызывает замена ступичных держателей Ford C-Max. Эти элементы одновременно с продольным рычагом задней подвески формируют узел неразборного типа. Последний обеспечивает широкую колею  задних колес и достаточную поверхность для крепежа сборки ступицы. Алгоритм действий по замене имеет следующий вид:


  • На авто с задними дисковыми тормозами требуется демонтировать тормозной щит. Если на авто смонтированы барабанные тормоза, снимается ступичная сборка. При этом отсоединяется направляющая тросика ручника от ступичного фиксатора. Далее происходит отсоединение самого троса тормоза от ступичного держателя. После этого протягивайте трос и  его направляющую через ступичный держатель;

  • Отбрасывайте от ступичного держателя тросик ручника и электрическую проводку датчика колеса (АБС). После демонтируйте пружину задней подвески и сделайте проставку. Ширина последней должна быть два сантиметра, а высота — 11,3 см. Теперь подготовьте домкрат, и с его помощью поднимайте заднюю подвеску на определенную высоту. Теперь прокладывайте между подвеской и подъемным устройством специальный брус (позволяет защитить подвеску от повреждения);

  • Демонтируйте ограничитель движения подвески и ставьте подготовленную проставку между балкой подвески и задним рычагом снизу. При этом следите, чтобы изделия занимало вертикальное положение;

  • Откручивайте болт, после чего отбрасывайте от фиксатора ступицы первый рычаг подвески (передний нижний);

  • Откручивайте болт, а далее отбрасывайте верхний рычаг;

  • Отмечайте позицию кулака для регулировки заднего рычага (расположен снизу) по отношению к балке подвески;

  • Выкручивайте болты и демонтируйте задний рычаг подвески (тот, что в нижней части);

  • Демонтируйте воздушный дефлектор;

  • Скручивайте болты и демонтируйте ступичный держатель. Далее опускайте и убирайте домкрат.



Процесс монтажа производится так:

  • Подпирайте ступичный держатель с применением домкрата, после чего протягивайте крепежные ступичные болты вручную;

  • Протягивайте крепежный болт верхнего рычага подвески. Аналогичным образом поступайте с крепежным болтом переднего рычага снизу;

  • Опускайте домкрат, который подпирает держатель ступицы, и протягивайте болты крепления рычага снизу и сверху;

  • С помощью домкрата поднимайте заднюю подвеску на определенную высоту. При этом подкладывайте между домкратом и подвеской брус из дерева (необходим для защиты изделия от повреждения);

  • Ставьте готовую проставку между балкой подвески и рычагом (задним нижним). Как и в прошлом случае проследите, чтобы изделие занимало вертикальную позицию;

  • Производите протяжку болтов с моментом в 115 Н*м. Начинайте с крепежных болтов держателей ступицы, далее направляйтесь к верхнему и нижнему рычагу подвески, а последним должен протягиваться задний рычаг;

  • Совмещайте нанесенные в процессе демонтажа метки на кулаке регулировки, а также на балке, после чего протягивайте гайку с моментом в 8 Н*м;

  • Демонтируйте изготовленную проставку, после чего ставьте ограничитель хода подвески и опускайте последнюю;

  • Ставьте дефлектор, а также пружинку подвески;

  • Фиксируйте тросик привода ручника на ступичном держателе. Аналогичным образом поступайте и с проводкой датчика АБС;

  • На машинах Ford C-Max с барабанными тормозами протягивайте трос ручника, а также направляющую тросика через фиксатор ступицы, после чего производите фиксацию. Если на машине установлены  тормоза дискового типа, возвращайте на первоначальную позицию тормозной щит;

  • Проверьте правильность установки, а при необходимости подрегулируйте сходимость двух задних колес. После этого опускайте машину на землю и уже на стоящем транспортном средстве протягивайте регулировочную гайку кулачка с усилием в 90 Н*м.


Итоги

Как видно и статьи, ступицы колес Ford C-Max заслуживают отдельного внимания, а их ремонт требует определенной технической подготовки. Здесь важно четко следовать алгоритму, иметь в распоряжении специальный инструмент и не допускать грубых ошибок.

Как упростить задачу? Лучший путь — воспользоваться услугами профессионалов. Обращайтесь и привозите свой Форд для выполнения работ любой сложности. Мы отлично знаем автомобили этой марки, быстро производим ремонт и применяем только оригинальные запчасти. С нами вы всегда уверены в качестве выполненных работ и надежности своего авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров